стройства не обеспечивают .передачу операивной информации на производственные объекы, в результате чего снижается эффеКтивость и надежность системы
Кроме того, управление горнотранспорт- 5 ным комплексом осуществляется только по частному критерию оптимальности (минимум пробега железнодорожного состава).
Цель изобретения - повышение произво- , дительности работы объектов на карьере и ДО повышение надежности устройства.
Достигается это путем обеспечения работы автотранспорта на карьере в режиме открытого цикла, при отсуствии закрепления определенных автосамосвалов за 15 каждым экскаватором, при этом маршрут каждого автосамосвала выбирается в зависимости от сложившейся на данный момент ситуации на объектах погрузки и разгрузки (наличие очереди автосамОсва- 20 лов под погрузку у экскаваторов, остановки работы экскаваторов вида груза-вскрыша или полезное ископаемое, полной загрузки бункеров одной из дробильно-обогатительных фабрик рудника), что приводит к 25 сокраш.ению незапланированных простоев автосамосвалов и экскаваторов;
оптимального оперативного управления,
по величине прибыли карьера за счет выбора оптимального маршрута для каждого 20 автосамосвала, обеспечивающего максимальную вели ину прибыли карьера;
повышения эффективности работы устройства с помош.ью выдачи оперативной информации на производственные объекты 35 как при работе с вычислительным блоком, так и в случае отказа вычислительного блока.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройство введены блок си- 0 туации на объектах, блок контроля движения транспорта, блок учета работы объектов, соединенные вьходами с блоком индикации, блок Опроса, указатель маршрутов и ситуаций, блок контроля связи и блок формирования режимов, первый выход которого соединен с первым входом счетчика опрошенных объектов, второй выходчерез блок пуска и синфазирования под1шючен к входу первого распределителя
импульсов, .третийвыход - соединенс вхо- дом регистра комакц и номеров пунктов, первый выход которого подключен к первому входу блока контроля связи, второй выход - через первый коммутатор соеди- ней с первым входом схемы ИЛИ, второй вход схемы ИЛИ подключен к первому
4,
входу блока контроля связи, второй выходчерез первый коммутатор соединен с первым входом схемы ИЛИ. Второй вход схемы ИЛИ подключен к первому выходу пер-
, вого распределителя импульсов, второй, третий и четвертый выходы которого сое, динены соответственно со вторым входом счетчика опрошенных объектов, со входом
; первого коммутатора и с первым входом блока формирования режимов, второй вход которого подключен к выходу блока контроля связи, третий вход - к первому
выходу блока логических схем. Выход схемы ИЛИ подключен к входу приемопередающего
блока, соединенного по радиоканалу связи с информационными пунктами на объектах. Выходы приемо-передающего блока подключены соответственно к входу указателя маршрутов и ситуаций и к входу селектора импульсов. Первый выход этого селектора соединен через первую схему управления с входом второго распределителя импульсов, i второй выход селектора импульсов соединен с первым входом второго коммутатора, первый вь1ход которого подключен к первому входу регистра, а его второй вход соединен с первым выходом второго распределителя импульсов, второй выход которого подключен ко второму входу второго коммутатора, третий выход второго распределителя импульсов и второй выход второго коммутатора соединены соответственно со вторым и третьим входами блока контроля связи, выход регистра подключенквходам вычислительного блока, блока учета работы объектов, блока контроля движения транспорта и к первому входу бока ситуации на объектах. Выход вычислительного блока соединен с первым входом блока вывода решения, второй которого подключен к одному из выходов дешифратора, соединенных с соответствующими входами блока логических схем, вход дешифратора и третьего распределителя импульсов, вход которого через вторую схему управления подключен ко второму вьпсоду блока логических схем, первый выход блока опроса соединен со вторым входом блока ситуаций на объектах, выход которого подключен к третьему входу схемы ИЛИ, четвертый и пятый входы которой соединены соответственно со вторым еыхо- дом блока опроса и выходом блока вывода решения.
На чертеже представлена схема устройст ва. Она содержит блок 1 формирования режим регистр 2 команд и номеров пунктов, распределитель импульсов 3, коммутатор 4,
блок 5 пуска и синфааирования, схему ИЛИ приемо-передающий блок 7, селектор импуль сов 8, схему управления 9 распределитель импульсов 1О, коммутатор 11, регистр 12, блок ситуации на объектах 13, блок контроля движения транспорта 14, блок учета работы объектов 15, вычислительный блок 16 блок индикации 17, блок вьшода решения 18счетчик 19 опрошенных объектов, дешифратор 20, блок логических схем 21, схему управления 22, распределитель импульсов 2 блок опроса 24, информационные пункты 25 указатель 26 маршрутов и ситуаций, блок контроля связйГ I
Устройство обеспечивает работу в сл&дующих режимах: автоматический опрос объектов, индивидуальный опрос объектов, индивидуальный спрос объектов, индивидуальный сбор учетной информации с объектов режим вьщачи ситуации на горнотранспорт- ном комплексе, обслуживающему персоналу, режим выдачи оптимального адреса след о-
вания тванспоотным спепптвам.
Установлена следукшая очередность
режимов: автоматический опрос объектов, режим выдачи ситуации, режим выдачи оптимального адреса. Эти режимы образуют цикл работы устройства. В случае необходи мости после окончания цикла могут формироваться остальные два режима. С помощью данного устройства осуществляется последовательный опрос информационных пунктов, так как информация,
получаемая с объектов, равноценна, формирование режимов работы устройства осуществляется блоком 1 формирования режимов, представляющим собой комбинацию логических схем.
В регистре 2 команд и номеров инфорнмационнык пунктов записывается под команды (режима) сигналом, поступающим с блока 1,а номер информационного пункта формируется путем добавления в регистр 2 единицы, поступающей в автоматическом режиме после опроса предыдущего объекта с выхода распределителя импульсов 3 или с пульта управления в режиме индивидуального опроса или учета через блок формирования режимов. Код команды и код номера информационного пункта считывается с регистра 2 через коммутатор 4 импульсами распределителя 3, управляемого блоком 5 пуска и синфазирования.
Информационная посылка, состоящая из кода команды, кода номера вызываемого объекта и строб-импульсов через схему ИЛИ 6 и прие МО-пере дающий блок 7 поступает по радиоканалу связи на инфор-.
6
мационные пункты 25 объектов погрузки и разгрузки. С информационных пунктов считывается оперативная или учетная информация, которая поступает по каналу связи на приемо-передающий блок 7 устройства.
Под оперативной информацией понимается сообщение, состоящие из кода ситуации на объекте, кода вида груза и, например, номера автосамосвала, погруженного или разгруженного в момент опроса информационного пункта. Под учетной информцией понимается сообщение, состоящее из
номеров автосамосвалов и количества их погрузок или разгрузок на соответствующем объекте. Каждое сообщение состоит из 10 информационных импульсов с двумя служебными сигналами (стробимпульсами) в начале и в конце сообщения.
Код принятой оперативной или учетной информации с приемо-Передающего блока поступает на вход селектора импульсов 8 позволяющего разделить по каналам импульсы различной длительности. Стробимпульсы поступают на вход схемы управления 9 для запуска распределителя импульсов 10, а информационные сигналы через коммутатор 11 записываются с помощью распределителя импульсов Ю в соответстющие разряды регистра 12, информация с которого считывается сигналом с распре нилителя импульсов 1О по видам сообиюний в соответствующие блоки: информация о ситуации на объектах считывается в блок 13 ситуации на объектах, информация о номере автосамосвала - в блок контроля движения транспорта 14, информация о виде груза - в блок 15 учета работы объектов, ведущего учет количества перевозимой горной массы (известняк, вскры.1ш).
После обработки информации в блот- ; ках 13-15 результат выводится на бло индикации 17 для контроля и учета работы горнотранспортного комплекса.
В устройстве осуществляется контроль канала связи. Дя этого ведется передача с каждого информационного пункта двух стробимпульсов независимо от того, поступает ли при этом сообщение или не поступает. От первого стробимпульса запускается распределитель 10 и с его первого выхода поступает сигнал в блок контроля связи 27,где сигнализируется наличие связи с данным информационным пунктом. Информация с регистра 12 считываетс также в вычислительный блок 16, предназна1чённый для решения задачи выбора оп-. тимального маршрута автосамосвалов по критерию максимальной величины прибыли карьера. После опроса информационнык пунктов в счетчикеопрошенных объектов 19 окажется записанным число, сооа-.ветствукшее количеству опрошенных объектов в системе, с выхода дешифратора 20 поступает сигнал на выход решения в блок вывода решения 18. После решения задачи по выбору оптимального маршрута автосамосвала результат выводится с вычислительного блока 16 через блок вывода решения 18, схему ИЛИ 6 и приемопередающий блок 7 на указатель 26 маршрутов и ситуаций. Устройство рсушествляет не только сбор, хранение и индикацию информации, но и выдачу информации о ситуации на объек так обслуживающему персоналу объектов погрузки и разгрузки, а вывод информации о ситуации на объектах погрузки объектам разгрузки и информации о ситуации на об тах разгрузки объектам погрузки осущест вляется в устройстве с помощью функциональных узлов 19-24. Состояние счетчика 19 опрошенных объектов, на выход которого поступает си г .ал каждый раз после выхода очередного объекта, фиксируется дешифратором 20, сигналы с выходных шин которого поступают на соответствующие шины блока 24 опроса и блока 21 логических схем, с выхода которого сигналы поступают на вход схемы управления 22 распределителя импульсо 23, предназначенного для распределения во времени имцульсов, поступающих на соотве вуюшие входы логических схем блока 24. При совпадении во времени сигналов с дешифратора 2Ои распределителя импульсов на соответствующих входах логических схе блока 13 осуществляется считывание ситуации па объектах с блока 13, а на выходе блока 24 формируется код номера объекта ситуация на котором передается. Выдача кодов номеров объектов и кодов ситуации произойдет тогда,когда с блока 2 поступит импульс на блок 1 формирования режимов и в регистре 2 запишется код выдачи ситуации, который через коммутатор схему ИЛИ 6 приемр-передающий блок пос тупит на информационные пункты 25, подго ливая их к приему кода ситуации на объект Код номера объекта и код ситуации пос тупают через схему 6 и приемо-передакщий блок 7 .на указатель марщрутов и ситуаций 26, а также на информационные пункты 25 . Если с очередного опрашиваемого объекта пришло сообщение о временной остановке погрузки (разгрузки),то происходит срочная передача данного сообщения на объекты разгрузки (погрузки). В этом случае принятое сообщение записывается в блок ситуаций на объектах, а сигнал о принятом сообщении с выхода коммутатора 11 поступает в блок контроля связи 27, где формируется импульс, поступающий в блок формирования режимов. Последний заполняет счетчик 19 до полного числа опрощеннык объектов, запускается распределитель 23 и выдается ситуация на объекты описанным способом. Рассмотренное прерывание цикла работы устройства позволяет обслуживающему персоналу горного оборудования принимать ние, исходя из реальной ситуации. В следующем цикле, когда блок формирования режимов, сформирует команду автоматического опроса объектов, работа устройства происходит по полному циклу с выдачей оптимального адреса следования автосамосвалам. Предмет изобретения Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере, содержащее блок куска и синфазирования, распределители импульсов, коммутаторы, регистр, регистр команд и номеров пунктов, счетчик опрошенных объектов, дещифратор, блок логических схем, схемы правления, прие МО-пере дающий блок, вычислительный блок, блок вывода решения, схему ИЛИ, селектор импульсов, отл и ч ающе е- с я тем, что, с целью повышения производительности работы объектов на карьере и повышения надежности устройства, в него введены блок ситуации на объектах, блок контроля движения транспорта, блок учета работы объектов, соединенные выходами с блоком индикации, блок опроса, указатель марщрутов и ситуаций, блок контроля связи и блок формирования режимов, первый выход которого соединен с первым входом счетчика опрошенных объектов, второй выход - через блок пуска и синфазирования подключен ко входу первого распределителя импульсов, третий выход - соединен с вхо-. дом регистра команд и номеров пунктов, первый выход которого подключен к первому входу блока контроля связи, второй
8вход - через первый коммутатор соединен с первым в,ходом схемы ИЛИ, второй шсод схемы ИЛИ подключен к первому выходу первого распределителя импульсов, второй,; третий и четвертый выходы которого соединены соответственно со вторым, входом счетчика опрошенных объектов, со входом первого коммутатора и с первым входом блока формирования режимов, второй вход которого подключен к выходу блока конт-роля связи, третий вход - к первому выходу блока логических схем, выход схемы ИЛИ подключен ко входу приемо-передающего блока, соединенного по радиоканалу связи с информационными пунктами на
объектах, выходы приемо-пере дающего блока подключены соответственнр ко входу указателя маршрутов и ситуаций и ко ЕХО- ду селектора импyльcoв первый выход которого соединен через первую схему управления со в:ходом второго распределителя импульсов, второй выход селектора им; пульсов соединен с первым входом второго коммутатора, первьй выход которого подключен к первому входу регистра, второй вход которого соединен с первым выходом второго распределителя импульсов, второй выход которого подключен ко второму входу вто9
рого коммутатора, третий выход второго распределителя импульсов и второй выход второго коммутатора соединены соответст венно со вторым и третьим входами блок контроля связи, выход регистра подключе ко входам вычислительного блока, блока учета работы объектов, блока контродя движения транспорта и к первому входу блока ситуации на объектах, выход вы,числительного блока соединен с первым входом блока вывода решения, второй вход которого подключен к одному из выходов дешифратора, соединенных с соответствующими входами блока логических схем, вход дешифратора подключен к выходу счетчика опрошенных объектов, выходы блока опроса соединены с соответствующими выходами дешифратора и третьего распределителя импульсов, вход которого через вторую схему управления подклкячен ко второму выходу блока логических схем, первый выходблока опроса соединен со вторым входом блока ситуаций на объектах, выход которого подключен к третьему нходу схемы ИЛИ, четвертый -и пятый входы которой соединены соответственно со вторым выходом блока опроса и выходом блока вывода решения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах | 1976 |
|
SU615520A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ НА КАРЬЕРЕ | 1968 |
|
SU209850A1 |
Устройство для контроля и управления городским электротранспортом | 1983 |
|
SU1120392A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1978 |
|
SU734727A1 |
Устройство для телеконтроля | 1990 |
|
SU1732366A1 |
Система телемеханики | 1982 |
|
SU1152015A1 |
Система коммутации | 1986 |
|
SU1410047A1 |
Система для управления экскаваторно-автомобильным комплексом | 1989 |
|
SU1647598A1 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1501113A1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-03-09—Подача