Торой подключен ко входу блока приема, а выход - ко второму входу регистра сдвига, третий вход которого соединен со вторым выходом блока контроля, четвертый - с датчиком номера самосвала, а второй выход с соответствующим входом блока передачи.
После разгрузки самосвала устройство сначала устанавливается в режим передачи, а затем в режим приема. На пункт управления с автосамосвала передается код номера самосвала, признак правильности выполнения водителем предыдущего марщрута и признак повторности передачи. На пункте управления учитывается рейс данному самосвалу и экскаватору и вырабатывается маршрут следующего рейса (номер экскаватора и номер пункта разгрузки). Принятый марщрут запоминается и часть его (номер экскаватора) вы-свечивается на световом табло. Принимаемый код маршрута контролируется по числу импульсов и в случае неравенства определенно.му числу импульсов срабатывает схема совпадения, подготовленная по другому входу сигналом от триггера пункта обмена, и устройство запускается на повторное включение сначала в режим передачи, затем в режим приема.
После загрузки самосвала у экскаватора автомобильное устройство также устанавливается сначала в режим передачи, затем в режим приема. При передаче код номера экскаватора, заданный с пункта управления, поступает из регистра сдвига в блок передачи и посылается на экскаваторное устройство для последующего в нем сравнения. На табло вместо номера экскаватора высвечивается номер Пункта разгрузки.
В режиме приема -с экскаваторного устройства принимается сигнал правильности выполнения маршрута, и в регистре сдвига на временном интервале приема формируется признак выполнения или «невыполнения водителем маршрутного задания. При этом срабатывает одйа из схем совпадения и импульс сдвига в регистр не поступает.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок I программного управления, блок передачи 2, блок приема 3, триггер 4 пункта обмена, датчик 5 номера самосвала, регистр сдвига 6, световое табло 7, блок 8 контроля кода, схемы совпадения .9 и 10.
Блок 1 программного управления предназначен для последовательного кратковременного включения блока передачи 2 и блока приема 3 и установки триггера 4 пункта обмена.
У пункта разгрузки блок передачи 2 посылает заданный датчиком 5 код номера самосвала и служебные признаки, поступающие из регистра сдвига 6. Затем блок приема 3 принимает код марщрута, который поступает в регистр сдвига 6 и запоминается. При этом
на световом табло 7, 1подкл оченном к группе позиционных выходов регистра 6, высвечивается номер экскаватора. Параллельно входу регистра сдвига импульсы кода марщрута поступают в блок контроля 8, где производится контроль по числу импульсов кода. Триггер 4 при обмене информацией с пунктом управления устанавливается в единичное состояние. При ощибке в принятом коде сигналы с блоков 4 и 8 вызывают срабатывание схе.мы совпадения 9, сигнал с выхода которой занускает блок 1 на повторное включение в режим передачи и приема. Сигналом из блока 8 признак повторной передачи вводится через один из входов в регистр сдвига 6.
После загрузки у экскаватора блок 1 включает блок передачи 2 и устанавливает триггер 4 в нулевое состояние. Код номера экскаватора из регистра сдвига 6 блоком передачи 2 посылается на экскаваторное устройство. Одновременно на освобождающиеся разряды регистра, подключенные к световому табло 7, передвигается код номера пункта разгрузки. По окончании передачи на табло высвечивается номер пункта разгрузки.
Затем блок приема 3 принимает от экскаваторного устройства сигнал правильности выполнения марщрута, который заносится (параллельно) в регистр 6, сдвиг которого запрещен сигналом с выхода схемы совпадения 10. Схема 10 срабатывает от сигнала с нулевого выхода триггера 4 и сигнала включения блока приема 3, поступающего с одного из выходов блока 1.
Предмет изобретения
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов, содержащее блок приема, выходы которого соответственно подключены ко входам блока контроля и регистра сдвига, первый выход которого соединен со световым табло, блок программного управления, выходы которого подключены соответственно ко входу блока приема и к первому входу блока передачи, и датчик номера самосвала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены схемы совпадения и триггер, причем входы первой схемы совпадения подключены соответственно к первым выходам блока контроля и триггера, а выход через блок программного управления-ко входу триггера, второй выход которого соединен с первым входом второй схемы, второй вход которой подключен ко входу блока приема, а выход - ко второму входу регистра сдвига, третий вход которого соединен со вторым выходом блока контроля, четвертый- с датчиком номера самосвала, а второй выход-с соответствующим входом блока передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования и контроля движения автосамосвалов | 1972 |
|
SU440315A1 |
Устройство для адресования и контроля движения автосамосвалов | 1976 |
|
SU732895A1 |
Система для автоматического управления экскаваторноавтомобильным комплексом | 1975 |
|
SU577534A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА КАРЬЕРАХ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ ВЫЕМКЕ РУД И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РУДОПОТОКА НА ОСНОВЕ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 1996 |
|
RU2100844C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 1972 |
|
SU423129A1 |
Устройство для управления подвижными и рассредоточенными объектами на карьере | 1973 |
|
SU485457A1 |
Система для управления экскаваторно-автомобильным комплексом | 1989 |
|
SU1647598A1 |
Система для контроля и управления автомобильно-экскаваторными комплексами | 1977 |
|
SU734725A1 |
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах | 1976 |
|
SU615520A1 |
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков | 1980 |
|
SU920794A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1974-02-25—Подача