(54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ На фиг. 1 показано в разрезе описываемое устройство для двигателя, содержащего в каждом блоке четыре цилиндра с порядком работы 1-3- 2-4; на ф15г, 2 показан вид на жаровую трубу со стороны входа выхлопных газов; на фиг. 3, 4 показаны поперечные сечения описываемого. устройства в местах расположения прорезей в примыкающих к входным окнам жаровой трубы гранях продольной пфегородки для ввода выхлопных газов в каналы, образованные гранями этой перегородки. Выхлопное устройство содержит жаровую трубу 1, разделенную продольной перегородкой 2 на отдельные изолированные каналы 3 и 4 и пространство 5. Труба 1 за шючена в охлаждающую рубашку 6, в которой выполнены полости для прохода охлаждающей жидкости. Перегородка 2 выполнена прямолинейной в виде трех V -образно расположенных граней в поперечном сечении. Противолежащая входным окнам 7 1 грань 8 перегородки 2 расположена в плоскости 9, .проходящей через оси окон 1, Прилегающие ,к окнам 7 .граяи 10 и 11 расположены под одинаковым углом cL к плоскости 9. В пространстве 5 между гранями 10 и 11 размещены поперечные газоподводящие каналы 12, 13, 14 и 15, соединяющие окна 7 с соответствующими каналами 3 и 4, Каналы 12, 13, 14 и 15 образованы гранями 10 и 11 перегородки 2 и поперечньш1и криволинейными стенками 16, В гранях 10 и 11 в местах да пересечеган с каналами 12, 13, 14 и 15 выполнены прорези 17 для ввода выхлопных газов в каналы 3 и 4. Выхлопные газы-, поступающие из ци лин.фов двигателя, по газоподводяцщм каналам 12, 13, 14 и 15 попадают в жаровую трубу 1. Грани 10 и 11 перегородки 2 распределяют поток газов, который через прорези 17 поступает в каналы 3 и 4 н далее на турбину. Такое выполнение устройства снижает потери энергии выхлопных газов за счет постоянства проходных сечений продольных каналов. Кроме того, выполнение перегородки симметричной относительно продольных осей окон упрощает технологию иеготовления устройства. Формула изобретения Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным наддувом, содержащее жаровую трубу с окнами для ввода выхлопных газов, разделенную продольной перегородкой на изолированные каналы, связанные с цштиндраМи двигателя в порядке их работь1, отличающееся тем, что с целью снижения потерь энергии выхлопных газов и упрощения технологии изготовления, перегородка выполнена в виде трех V -образно расположенных граней, две из которых, примыкающие к окнам, снабжены прорезями, соединенными при помощи криволиней1Ш1х дополнительных стенок с окнами жаровой трубы и предназначенными для ввода выхлопШ)1х газов в каналы, образованные гранями перегородки. Источники информации, принятые во внимание при экспертиза 1,Глаголев Н. М и др. Тепловозные двигатели и газовые турбины , М., Транспорт, 1957, с. 322. 2.Авторское свидетельство СССР № 479878, кл. F 01 N 5/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU479878A1 |
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU584085A1 |
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU708744A1 |
Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU717381A1 |
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1997 |
|
RU2166647C2 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2022 |
|
RU2785168C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2069779C1 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359141C1 |
Газотурбинный двигатель с регенерацией тепла | 2023 |
|
RU2818441C1 |
8
Фи.3
Фиг.
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-05-17—Подача