Подвеска сиденья Советский патент 1975 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU480587A1

1

Изобретение предназначено и может быть использовано на транспортном средстве, например автомобиле, тракторе и т. п.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая последовательно расположенные вращающиеся опорные элементы, закрепленные под сиденьем и взаимодействующие с упругими направляющими, расположенными по обеим сторонам сиденья, одни концы которых присоединены к неподвижному основанию жестко, а другие - через упругий элемент. Однако использование указанного принципа в конструкции сиденья транспортного средства не представляется возможным, так как не предусмотрено какой-либо системы подрессоривания, обладающей необходимым для условий колебаний транспортного средства динамическим ходом, а имеются только амортизирующие элементы подушки и спинки, положение которых устанавливается в процессе статической регулировки. В условиях колебаний транспортного средства упругие элементы такой конструкции могут иметь лнщь небольшое относительное перемещение. Кроме того, существенным недостатком известных конструкций подвески сиденья является то, что в срабатывающихся со временем щарнирных соединениях образуются люфты, что вызывает резкое ухудшение динамических характеристик сиденья.

Для увеличения динамического хода подвески и исключения люфтов в ее опорных элементах в предлагаемой подвеске последние выполнены в виде шкивов, а упругие направляющие выполнены в виде тросов, огибающих щкивы, при этом между сиденьем и неподвижным основанием установлены упругий элемент и демпферы.

На фиг. 1 изображена описываемая подвеска сиденья, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Под сиденьем i закреплены опорные элементы 2, выполненные в виде щкивов. Четыре таких шкива опираются на упругие иаправляющие 3, расположенные но обеим сторонам сиденья. В качестве такой направляющей может быть использован стальной трос. Один конец направляющей 3 через упругий элемент 4 при помощи регулировочного устройства 5 закрепляют на неподвижном основании 6. Второй конец направляющей закреплен непосредственно на неподвижном основаиии. Подвеска сиденья снабжена демпфирующими 7 и упругими 8 элементами, установленными в продольном направлении, а также демпфируюпдим 9 элементом, установленным в поперечном направлении.

Для удобства водителя подвеска сиденья может быть снабжена устройствам установечных регулировок (по вертикали, по горизонтали, по весу оператора).

Подвеска сиденья работает следующим образом.

Под действием вертикальной и продольной составляющих возмущающих сил сиденье 1, с находящимися на нем оператором, перемещается на шкивах. При этом упругий элемент 8 стремится возвратить сиденье в исходное положение относительно неподвижного основания 6, а демпфер 7 способствует затуханию возникающих колебаний. Вследствие деформации упругого элемента 4 и характера нагрузки, динамический ход системы подрессоривания частично происходит за счет совместного перемещения сиденья 1 и направляющих 3.

Под действием поперечной составляющей возмущающих сил сиденье 1, благодаря наличию упругого элемента 4, перемещается в поперечном направлении вместе с упругими направляющими 3.

Гашение колебаний сиденья в поперечном направлении осуществляют демпфером 9. Для предотвращения сползания шкивов с гибких направляющих, шкивы снабжены ребордами.

Преимуществом данной системы является то, что подбор оптимального сочетания характеристик упругих элементов 4 и 8 позволяет расширить границы рабочего диапазона подвески сиденья как по амплитуде динамического хода, так и по частоте. Это обеспечивает возможность использования подвески сиденья как для снижения колебаний, возникающих при движении транспортного средства, так и для защиты оператора от ударных перегрузок в аварийных ситуациях не только при вертикальных и продольных, но и в случае поперечных составляющих возмущающего воздействия.

Наличие упругой направляющей 3 и упругого элемента 4 обеспечивает постоянное силовое замыкание подвижных элементов подвески и тем самым исключает отрицательное влияние люфтов, образующихся в процессе эксплуатации конструкции.

Предмет изобретения

Подвеска сид,енья транспортного средства, содержащая последовательно расположенные вращающиеся опорные элементы, закрепленные под сиденьем и взаимодействующие с упругими направляющими, расположенными по обеим сторонам сиденья, одни концы которых присоединены к неподвижному основанию жестко, а другие - через упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью увеличения динамического хода подвески и исключения люфтов в ее опорных элементах, последние выполнены в виде шкивов, а упругие направляющие выполнены в виде тросов, огибающих шкивы, при этом между сиденьем п неподвижным основанием установлены упругий элемент и демпферы.

Похожие патенты SU480587A1

название год авторы номер документа
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1995
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
RU2136516C1
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора 2022
  • Кашапова Ирина Евгеньевна
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2779919C1
Динамический гаситель колебаний 1975
  • Глузман Илья Александрович
  • Донде Владимир Наумович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Песков Олег Евгеньевич
  • Синев Александр Владимирович
  • Степанов Юрий Витальевич
  • Фролов Константин Васильевич
  • Шабанов Владимир Михайлович
  • Этлин Леонид Ефимович
SU715852A1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1994
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
RU2087341C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Белокобыльский Сергей Владимирович
  • Упырь Роман Юрьевич
  • Трофимов Андрей Нарьевич
  • Паршута Евгений Александрович
  • Сорин Виктор Валерьевич
RU2440523C2
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства 1990
  • Петров Николай Константинович
SU1752598A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Никифоров И.С.
  • Никифоров А.И.
RU2048314C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Грибов Игорь Михайлович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Фомин Евгений Петрович
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1138336A1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Никифоров Игорь Степанович
  • Барбашин Юрий Михайлович
RU2360806C2

Иллюстрации к изобретению SU 480 587 A1

Реферат патента 1975 года Подвеска сиденья

Формула изобретения SU 480 587 A1

/ y- X / / / / X X /Y I I - - - I.V

////X//-/// /х //хх//х/х/у//

r 7-rz:J y//Y л-V

SU 480 587 A1

Авторы

Цимберов Павел Иосифович

Турышев Валентин Иванович

Даты

1975-08-15Публикация

1972-07-18Подача