1
Изобретение предназначено и может быть использовано на транспортном средстве, например автомобиле, тракторе и т. п.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая последовательно расположенные вращающиеся опорные элементы, закрепленные под сиденьем и взаимодействующие с упругими направляющими, расположенными по обеим сторонам сиденья, одни концы которых присоединены к неподвижному основанию жестко, а другие - через упругий элемент. Однако использование указанного принципа в конструкции сиденья транспортного средства не представляется возможным, так как не предусмотрено какой-либо системы подрессоривания, обладающей необходимым для условий колебаний транспортного средства динамическим ходом, а имеются только амортизирующие элементы подушки и спинки, положение которых устанавливается в процессе статической регулировки. В условиях колебаний транспортного средства упругие элементы такой конструкции могут иметь лнщь небольшое относительное перемещение. Кроме того, существенным недостатком известных конструкций подвески сиденья является то, что в срабатывающихся со временем щарнирных соединениях образуются люфты, что вызывает резкое ухудшение динамических характеристик сиденья.
Для увеличения динамического хода подвески и исключения люфтов в ее опорных элементах в предлагаемой подвеске последние выполнены в виде шкивов, а упругие направляющие выполнены в виде тросов, огибающих щкивы, при этом между сиденьем и неподвижным основанием установлены упругий элемент и демпферы.
На фиг. 1 изображена описываемая подвеска сиденья, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Под сиденьем i закреплены опорные элементы 2, выполненные в виде щкивов. Четыре таких шкива опираются на упругие иаправляющие 3, расположенные но обеим сторонам сиденья. В качестве такой направляющей может быть использован стальной трос. Один конец направляющей 3 через упругий элемент 4 при помощи регулировочного устройства 5 закрепляют на неподвижном основании 6. Второй конец направляющей закреплен непосредственно на неподвижном основаиии. Подвеска сиденья снабжена демпфирующими 7 и упругими 8 элементами, установленными в продольном направлении, а также демпфируюпдим 9 элементом, установленным в поперечном направлении.
Для удобства водителя подвеска сиденья может быть снабжена устройствам установечных регулировок (по вертикали, по горизонтали, по весу оператора).
Подвеска сиденья работает следующим образом.
Под действием вертикальной и продольной составляющих возмущающих сил сиденье 1, с находящимися на нем оператором, перемещается на шкивах. При этом упругий элемент 8 стремится возвратить сиденье в исходное положение относительно неподвижного основания 6, а демпфер 7 способствует затуханию возникающих колебаний. Вследствие деформации упругого элемента 4 и характера нагрузки, динамический ход системы подрессоривания частично происходит за счет совместного перемещения сиденья 1 и направляющих 3.
Под действием поперечной составляющей возмущающих сил сиденье 1, благодаря наличию упругого элемента 4, перемещается в поперечном направлении вместе с упругими направляющими 3.
Гашение колебаний сиденья в поперечном направлении осуществляют демпфером 9. Для предотвращения сползания шкивов с гибких направляющих, шкивы снабжены ребордами.
Преимуществом данной системы является то, что подбор оптимального сочетания характеристик упругих элементов 4 и 8 позволяет расширить границы рабочего диапазона подвески сиденья как по амплитуде динамического хода, так и по частоте. Это обеспечивает возможность использования подвески сиденья как для снижения колебаний, возникающих при движении транспортного средства, так и для защиты оператора от ударных перегрузок в аварийных ситуациях не только при вертикальных и продольных, но и в случае поперечных составляющих возмущающего воздействия.
Наличие упругой направляющей 3 и упругого элемента 4 обеспечивает постоянное силовое замыкание подвижных элементов подвески и тем самым исключает отрицательное влияние люфтов, образующихся в процессе эксплуатации конструкции.
Предмет изобретения
Подвеска сид,енья транспортного средства, содержащая последовательно расположенные вращающиеся опорные элементы, закрепленные под сиденьем и взаимодействующие с упругими направляющими, расположенными по обеим сторонам сиденья, одни концы которых присоединены к неподвижному основанию жестко, а другие - через упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью увеличения динамического хода подвески и исключения люфтов в ее опорных элементах, последние выполнены в виде шкивов, а упругие направляющие выполнены в виде тросов, огибающих шкивы, при этом между сиденьем п неподвижным основанием установлены упругий элемент и демпферы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора | 2022 |
|
RU2779919C1 |
Динамический гаситель колебаний | 1975 |
|
SU715852A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2087341C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440523C2 |
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752598A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048314C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1138336A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2360806C2 |
/ y- X / / / / X X /Y I I - - - I.V
////X//-/// /х //хх//х/х/у//
r 7-rz:J y//Y л-V
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1972-07-18—Подача