6 11 9 k- и Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам сидений для транспортных средств, например локомотивов, горных машин; специальных транспортных средств, работаюш.их в условиях повышенного действия вибраций. Известно устройство для гашений вибраций, содержащее упругий рычаг, один конец которого жестко прикреплен к вибрирующему объекту, а на другом конце закреплен гаситель вибрации, выполненный в виде полого корпуса, частично заполненного сыпучим материалом и снабженного крышкой, установленной в корпусе с возможность осевого перемеп ения для изменения его объема 1. Недостатком известного устройства является невозможность автоматической настройки колебаний гасителя на заданный . режим. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, связанный концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз. Стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концом связан с основанием сиденья 2. Недостатком известной подвески является недостаточная комфортабельность, т. е. подвеска не обеспечивает эффективного гащения колебаний в области инфранизких частот колебаний сиденья. Это обусловлено те.м, что для обеспечения работы известного гасителя в режиме динамического антивибратора на инфранизких частотах упругий консЪльный стержень гасителя должен быть выполнен очень большой гибкости и длины, чтобы обеспечить низкую собственную частоту колебаний груза, размещенного на стержне. Однако такое условие конструктивно трудно выполнить из-за сложности обеспечения требуемой прочности консольного упругого элемента, обладающего большим статическим прогибом. Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья путем эффективного гашения резонансных колебаний в области инфранизких частот. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей упругий элемент, связанный концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз, стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концЪм связан с основанием сиденья, стержень гасителя выполнен жестким и связан с основанием сиденья через шарнир, груз жестко закреплен на свободном конце стержня, при этом неподвижная опора снабжена подставкой с горизонтальными направляющими, а на стержне гасителя установлена промежуточная шарнирная опора с возможностью продольного перемещения по стержню и по направляющим подставки, причем промежуточная щарнирная опора связана с основанием сиденья через трособлочную .и реечную передачи, а с подставкой - пружиной растяжения. На чертеже изображена подвеска сиденья, общий вид. Подвеска сиденья 1, имеющего основание 2, содержит упругий элемент 3 в виде рессоры, связанной концами с основанием 2 и неподвижной опорой 4 в виде стойки, закрепленной на неподвижном основании 5 транспортного средства. Гаситель колебаний содержит стержень 6, прикрепленный к основанию сиденья шарниром 7, груз 8, прикрепленный к свободному концу стержня 6. Стержень 6 своей средней частью опирается на про.межуточную шарнирную опору 9, имеющую возможность продольного перемещения относительно стержня 6 по горизонтальны.м направляющим подставки 10, которая прикреплена к основанию 5. Шарнирная опора 9 связана одним концом посредством пружины 11 растяжения с подставкой 10 и с концом троса 12, закрепленного на барабане 13. Рейка 14 соединена с основанием 2, а зубчатое колесо 15 находится в зацеплении с шестерней 16, причем оси 17 и 18 соответственно колеса .15 и шестерни 16 жестко закреплены на основании 5. На оси 18 шестерни 16 установлен барабан 13. Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образам. При работе транспортного средства возникают вертикальные и горизонтальные вибрации, которые восприни.маются подвеской сиденья. Вертикальные колебания гасятся при передаче их от машины через неподвижную опору 4, упругий элемент 3 и основание 2 на сиденье 1 за счет того, что при ходе основания 2 вниз усилие через щарнир 7 передается на жесткий стержень 6, который поворачивается относительно промежуточной шарнирной опоры 9 по часовой стрелке, а при ходе основания 2 вверх стержень 6 поворачивается против часовой стрелки, что позволяет грузу 8 перемещаться в противофазе относительно основания 2 и гасить колебания сиденья 1. Соотношения плеч F, стержня 6 и масса груза 8 подбираются такими, чтобы обеспечить максимальное гашение колебаний в области инфранизких резонансных частот. При изменении статической нагрузки на сиденье, например, при посадке оператора с большей массой, собственная, а следовательно, и резонансная частоты колебаний сиденья на подвеске уменьшаются. При этом происходит перемещение вниз рейки 14 и соответствующий поворот зубчатого колеса 15 против часовой стрелки, а находящейся с ним в зацеплении шестерни 16 - по часовой стрелке, которая наматывает трос 12. При этом промежуточная шарнирная опора 9 перемещается тросом 12 вдоль стержня 6 по направляющим подставки 10, изменяя соотношение плеч f,/fj обратно прО: порционально массе оператора, чем обеспечивается подстройка гасителя на новую резонансную частоту колебаний сиденья. При уменьшении статической нагрузки на сиденье промежуточная шарнирная опора 9 под действием пружины 11 растяжения перемещается вдоль стержня 6 в противоположном направлении и соотношение f,/t, стержня 6 увеличивается.
Таким образом, при оптимальном выборе параметров гасителя колебаний реечной и трособлочной передач обеспечивается эффективное гашение резонансных колебаний в инфранизкой области частот при различной статической нагрузке на сиденье.
Использование данной подвески сиденья на транспортных средствах позволит уменьшить резонансные амплитуды перемещений и ускорений в области инфранизкнх частот и этим повысить комфортабельность рабочего места операторов транспортных средств
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852663A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1994 |
|
RU2087341C1 |
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752598A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867713A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU480588A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU870215A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2522194C2 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844408A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упр гий элемент, связанный концами с основанием денья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз, стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концом связан с основанием сиденья, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем эффективного гашения резонансных колебаний в области инфранизких частот, стержень гасителя выполнен жестким и связан с основанием сиденья через шарнир, груз жестко закреплен на свободном конце стержня, при этом неподвижная опора снабжена подставкой с горизонтальными направляющими, а на стержне гасителя установлена промежуточная шарнирная опора с возможностью продольного перемещения по стержню и по направляющим подставки, причем промежуточная шарнирная опора (Л связана с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, а с подставкой - пружиной растяжения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для гашения вибраций | 1977 |
|
SU676782A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852663A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-12—Подача