Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1138336A1

6 11 9 k- и Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам сидений для транспортных средств, например локомотивов, горных машин; специальных транспортных средств, работаюш.их в условиях повышенного действия вибраций. Известно устройство для гашений вибраций, содержащее упругий рычаг, один конец которого жестко прикреплен к вибрирующему объекту, а на другом конце закреплен гаситель вибрации, выполненный в виде полого корпуса, частично заполненного сыпучим материалом и снабженного крышкой, установленной в корпусе с возможность осевого перемеп ения для изменения его объема 1. Недостатком известного устройства является невозможность автоматической настройки колебаний гасителя на заданный . режим. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, связанный концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз. Стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концом связан с основанием сиденья 2. Недостатком известной подвески является недостаточная комфортабельность, т. е. подвеска не обеспечивает эффективного гащения колебаний в области инфранизких частот колебаний сиденья. Это обусловлено те.м, что для обеспечения работы известного гасителя в режиме динамического антивибратора на инфранизких частотах упругий консЪльный стержень гасителя должен быть выполнен очень большой гибкости и длины, чтобы обеспечить низкую собственную частоту колебаний груза, размещенного на стержне. Однако такое условие конструктивно трудно выполнить из-за сложности обеспечения требуемой прочности консольного упругого элемента, обладающего большим статическим прогибом. Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья путем эффективного гашения резонансных колебаний в области инфранизких частот. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей упругий элемент, связанный концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз, стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концЪм связан с основанием сиденья, стержень гасителя выполнен жестким и связан с основанием сиденья через шарнир, груз жестко закреплен на свободном конце стержня, при этом неподвижная опора снабжена подставкой с горизонтальными направляющими, а на стержне гасителя установлена промежуточная шарнирная опора с возможностью продольного перемещения по стержню и по направляющим подставки, причем промежуточная щарнирная опора связана с основанием сиденья через трособлочную .и реечную передачи, а с подставкой - пружиной растяжения. На чертеже изображена подвеска сиденья, общий вид. Подвеска сиденья 1, имеющего основание 2, содержит упругий элемент 3 в виде рессоры, связанной концами с основанием 2 и неподвижной опорой 4 в виде стойки, закрепленной на неподвижном основании 5 транспортного средства. Гаситель колебаний содержит стержень 6, прикрепленный к основанию сиденья шарниром 7, груз 8, прикрепленный к свободному концу стержня 6. Стержень 6 своей средней частью опирается на про.межуточную шарнирную опору 9, имеющую возможность продольного перемещения относительно стержня 6 по горизонтальны.м направляющим подставки 10, которая прикреплена к основанию 5. Шарнирная опора 9 связана одним концом посредством пружины 11 растяжения с подставкой 10 и с концом троса 12, закрепленного на барабане 13. Рейка 14 соединена с основанием 2, а зубчатое колесо 15 находится в зацеплении с шестерней 16, причем оси 17 и 18 соответственно колеса .15 и шестерни 16 жестко закреплены на основании 5. На оси 18 шестерни 16 установлен барабан 13. Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образам. При работе транспортного средства возникают вертикальные и горизонтальные вибрации, которые восприни.маются подвеской сиденья. Вертикальные колебания гасятся при передаче их от машины через неподвижную опору 4, упругий элемент 3 и основание 2 на сиденье 1 за счет того, что при ходе основания 2 вниз усилие через щарнир 7 передается на жесткий стержень 6, который поворачивается относительно промежуточной шарнирной опоры 9 по часовой стрелке, а при ходе основания 2 вверх стержень 6 поворачивается против часовой стрелки, что позволяет грузу 8 перемещаться в противофазе относительно основания 2 и гасить колебания сиденья 1. Соотношения плеч F, стержня 6 и масса груза 8 подбираются такими, чтобы обеспечить максимальное гашение колебаний в области инфранизких резонансных частот. При изменении статической нагрузки на сиденье, например, при посадке оператора с большей массой, собственная, а следовательно, и резонансная частоты колебаний сиденья на подвеске уменьшаются. При этом происходит перемещение вниз рейки 14 и соответствующий поворот зубчатого колеса 15 против часовой стрелки, а находящейся с ним в зацеплении шестерни 16 - по часовой стрелке, которая наматывает трос 12. При этом промежуточная шарнирная опора 9 перемещается тросом 12 вдоль стержня 6 по направляющим подставки 10, изменяя соотношение плеч f,/fj обратно прО: порционально массе оператора, чем обеспечивается подстройка гасителя на новую резонансную частоту колебаний сиденья. При уменьшении статической нагрузки на сиденье промежуточная шарнирная опора 9 под действием пружины 11 растяжения перемещается вдоль стержня 6 в противоположном направлении и соотношение f,/t, стержня 6 увеличивается.

Таким образом, при оптимальном выборе параметров гасителя колебаний реечной и трособлочной передач обеспечивается эффективное гашение резонансных колебаний в инфранизкой области частот при различной статической нагрузке на сиденье.

Использование данной подвески сиденья на транспортных средствах позволит уменьшить резонансные амплитуды перемещений и ускорений в области инфранизкнх частот и этим повысить комфортабельность рабочего места операторов транспортных средств

Похожие патенты SU1138336A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Афанасьев Сергей Егорович
  • Березин Арон Пинхосович
  • Браккер Илья Израилевич
  • Гиршович Георгий Александрович
  • Зомбек Олег Исидорович
  • Лейман Яков Андреевич
  • Павлов Юрий Семенович
  • Выходец Валерий Иванович
SU852663A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пышков Юрий Вячеславович
  • Ковалева Людмила Александровна
SU1009832A1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1994
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
RU2087341C1
Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства 1990
  • Петров Николай Константинович
SU1752598A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Герасимов Николай Валерианович
  • Дербаремдикер Анатолий Давыдович
  • Калькис Ионас Криступо
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Мелехин Геннадий Павлович
  • Певцов Виталий Борисович
  • Шатилов Юрий Викторович
SU867713A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1973
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU480588A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Трегубов Виталий Анатольевич
  • Литовко Борис Михайлович
  • Кунахович Аркадий Владимирович
  • Хазак Владимир Иосифович
SU870215A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Абросимова Юлия Олеговна
RU2522194C2
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Трегубов Виталий Анатольевич
SU844408A1

Реферат патента 1985 года Подвеска сиденья транспортного средства

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упр гий элемент, связанный концами с основанием денья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз, стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концом связан с основанием сиденья, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем эффективного гашения резонансных колебаний в области инфранизких частот, стержень гасителя выполнен жестким и связан с основанием сиденья через шарнир, груз жестко закреплен на свободном конце стержня, при этом неподвижная опора снабжена подставкой с горизонтальными направляющими, а на стержне гасителя установлена промежуточная шарнирная опора с возможностью продольного перемещения по стержню и по направляющим подставки, причем промежуточная шарнирная опора (Л связана с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, а с подставкой - пружиной растяжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138336A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для гашения вибраций 1977
  • Брискин Евгений Самуилович
  • Жога Виктор Викторович
SU676782A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Афанасьев Сергей Егорович
  • Березин Арон Пинхосович
  • Браккер Илья Израилевич
  • Гиршович Георгий Александрович
  • Зомбек Олег Исидорович
  • Лейман Яков Андреевич
  • Павлов Юрий Семенович
  • Выходец Валерий Иванович
SU852663A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 138 336 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Грибов Игорь Михайлович

Камаев Валерий Анатольевич

Кочетов Олег Савельевич

Фомин Евгений Петрович

Коцубенко Валерий Петрович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-09-12Подача