. t .. Изобретейие относится к устройст вам для гашения вибраций и ударов, в частности к динамическим гасителям колебаний, и может быть использовано для подрессоривания сиденья транспортных средсте. Известен динамический гаситель колебаний, содержащий основную коле лющуюся массу и дополнительную мЖесу, упруго подвешенную к основной При соответствующейнастройке жесткости дополнительной массы интенсивность колебаний основной массы может быть значительно снижена. Известен и другой динамический гаситель колебаний, содержащий основание, инерционную массу, привод соединительными трубопроводами 2 ..По технической сущности и достигаемому результату данное устройство является наиболее близким к описываемому. В известном динамическом гасителе колебаний не предусмотрена возможность регулирования их параметров при изменении массы защищаемого объекта и характера возмущающего воздействия. Эти динамические гасители колебаний не предусматривают рассеивания колебательной энергии. и для предотвращения резонансных процессов необходимо применение специального амортизатора, кроме того, в некоторых виброзащитных системах, например в подрессоренных сиденьях, невозможно применить динамический гаситель колебаний из-за -его больших габаритов. Целью .изобретения является повышение эффективности виброзащиты. Указанная цель достигается.тем, что привод динамического гасителя ко.пебаний выполнен в виде гидрообъемной машины с гидроцилиндром двойного действия, располагаемым .между основанием и защищаемым объектом, инерционная масса выполнена в виде маховика, связанного с валом машины, а соединительные трубопроводы имеют калиброванные отверстия. На чертеже приведено предлагаемое устройство, общий вид. Устройство состоит из защищаемой массы или посадочного места 1 оператора, направляющего механизма 2, шарнирно. крепящегося к подвижному основанию 3 транспортного средства, упругого элемента 4, гидроцилиндра 5 двойного действия с поршнем 6, трубопроводов 7 с калиброванными
« г1 ЛЙ 4№Йгг отверстиями 8, обратимой гидрообъемной машины 9 переменной производительности с руШя кой 101,7йне1 ци6нг ной массы И, выполненной в виде ttaховика (на чертеже не показано) и системы 12 гидроподпит й; бШдйЖё ной с гидросистемой транспортного .средства.. -- ---- ---- -
Динамический гаситель рабртает следующим образом.
При движении тр ёнспортного средства колебания его основания 3 через направляющий механизм 2 сиденьяi упругий элемент 4 игидроцилиндр S двойного действия передаются посадочному месту 1, При этом порянёнь 6 гйДроцилинЬра выталкивает жидкость через трубопроводы 7 в обратймуго гйдрЬйаьа шу , которай вращает расположенную на ее валу инерционную масбу И. До тех пор, пока энергия перемещения посадочного места 1 от-Йосительно подвижного основания 3 транспортного средства больше кинетической энергий инерционной врашающейся массы 11, гидромашина 9 работает в режиме гидромотора. При снйжёции отнрсительной скорости посадочного места, когда его энергия становится меньше запаса энергии вращающейся инерционной массы, последняя начинает вращать гидрома1ййну, переводя ее в режим работы гидронасоса. В этом режиме жидкость, нагнетаемая гидромсоииной, воздействует на поршень 6 гидроцилиндра 4, изменяя величину относительного перемещения посадочного места по сравнению с перемещением , определяемым параметрами подвески без динамического гасителя колебаний. Рассеивание коле бательной энергии, необхоДйМЗ ё да предотвращения резонансньк явлений в системе, осуществляётся за счёт сопротивления протекания жидкости в
715852
калиброванных отверстиях 8, размещенных в трубопроводах 7. При оптимальном, соотношении параметров дина лйческЬго гаситёля колебаний и параметров упругого элемента 4 подвески сиденья, величины защищаемой массы и параметров колебаний машины, опрёделягющйхся её конструкцией и режимами движения, гаситель обеспечивает снижение колебанийв необходимом частотном диапазоне. При изменении каких-либо параметров системы (массы водителя, параметров колебаний машины) путем изменения производительности обратимой гидромашины 9, рукояткой 10 достигается оптимизация параметров динамического гаСителя колебаний и, следовательно, всей виброзащитной системы сиденья.
Формула изобретения
Динамический гаситель колебаний
Сйденьятра нёпЬртндго средства,
содержащий основание, инерционную
маСсу, приводс соёдинйтельными трубопроводами, о т л и ч а ю Ш и и с я тем, что, с Целью повышения эффективности виброзащиты, привод выполнен виде гидросбъе1У1ной маииины с гидроцилиндром двойного действия, располагаемьвй между основанием и защищаемыМобъектснч, инерционная масса выполнена в виде Маховика/ связанного с валом машины, а соединительные
трубопровбды иШют калйгГрованные отверстия.
Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе
1.Ст1рел сс1В С.П. Введение в теорию колёйанйй. М ., фаука , 19 б 4,
с. 279, рис. 198. - :
2.Патент Великобритании №1091778, кл. F 25, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Устройство управления вибрационным полем технологической машины | 2017 |
|
RU2689901C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2696062C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2654877C1 |
Способ динамического гашения колебаний технического объекта и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2668887C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2374520C1 |
Способ управления формированием режимов динамического гашения колебаний и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2654276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ | 2012 |
|
RU2498126C2 |
СИСТЕМА АКТИВНОЙ ВИБРОЗАЩИТЫ И СТАБИЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2406620C2 |
i;: 4Siv- - -r5 -v i
д
)///////// /////// J /Y///////// ///////J /// /
J
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1975-04-03—Подача