Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования и может быть использовано в индивидуальных хозяйствах, на промышленных предприятиях и автохозяйствах для буксирования транспортных средств и поднятия тяжестей. Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разных диаметров, храповой механизм, посаженный на одной оси. Однако в таких лебедках невозможно выбрать свободную ветвь троса на один из барабанов с тем, чтобы в дальнейшем отключив его, осуш,ествлять работу одним барабаном - с минимальным раоочим диаметром. В дорожных условиях при особо тяжелых условиях буксирования транспортного средства, когда нагрузка на тросе изменяется, необходимо осуш,ествлять буксирование дифференциальным методом, что связано с значительной длиной рабочей ветви троса. Для повышения эксплуатационных качеств предлагаемой лебедки барабан большего диаметра посажен на ось свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храоовым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси. На чертеже изображена описываемая лебедка в разрезе. Лебедка выполнена в виде скобы 1 с вмонтированным в нее фиксатором 2 и рукояткой 3. Внутри скобы 1 установлено храповое колесо 4, посаженное свободно на ось 5, на которой посажены два барабана 6 и 7. Один барабан 6 жестко соединен с храповым колесом 4 и осью 5, а другой барабан 7, несущий съемный фиксатор 6 с запорной пружиной 9, свободно сидит на оси 5. ria ступицы барабанов 6 и 7 посажены скобы 1 и 10. Скоба 1и содержит фиксатор 11 и имеет отверстие для крепления чалки. На барабанах 6 и 7 закреплен трос 12, несущий чалочное устройство. Лебедка работает следующим образом. Выключив фиксаторы 2 и И, трос 12 с барабанов 6 и 7 распускают. Закрепив чалочные устройства на транспортном средстве и неподвижном предмете, включают фиксаторы и выбирают слабину троса на оба барабана b и 7. Нри тяжелых условиях буксировки фиксатор 8 устанавливают в отверстия щечек бараоана 7, фиксируя запорной пружиной 9, фиксатор 8 препятствует разматыванию выбранного троса 1 с барабана 7. Трос наматывают на барабан 6, что снижает усилие на рукоятке 3 в два раза. При дифференциальном способе буксирования на небольшое расстояние, на барабан 6 наматывают трос в противоположную сторону намотанного на барабане 7. Диаметр намотки троса на барабане 6 не превышает диаметра намотки троса на барабане 7. Выбрав слабину троса барабаном 7, сцепляют его с храповым-колесом 4 и наматывают на него
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства | 1982 |
|
SU1055671A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2020124C1 |
Устройство для стопорения тросов | 1977 |
|
SU683993A1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО СЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2111874C1 |
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ | 2002 |
|
RU2237007C2 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1997 |
|
RU2116955C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2049041C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2047553C1 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1972-01-14—Подача