Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU1055671A1

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к устройствам, установленным в кузовах различных транспортных средств, предназначенных для крепления перевозимых в них пакетированных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с помощью специальных машин и механизмов, напр1шер, вилочных погрузчиков. Известно устройство для крепления грузов в фургоне транспортного средства, содержащее трособлочную систему, механизм натяжения троса, в.ьвдолненный в виде лебедки и возвратных пружин прижимной конусной рамки, возвратных ,пружин l| . Недостатками устройства являются ограниченные возможности механизма по фиксации пакетов различной высоты последнее связано с наличием возврат ных пружин, а наличие в конструкций лебедки винтовой и фрикционной пары значительно усложняет конструкцию лебедки, так как учитывая специфику работы автомобильного транспорта, необходимо применять специальные грйзезащитные устройства. Известно устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержащее тодвкжйый прижим, связанный с трособлоч ной системой, включающей два.замкнутых контура., тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четы ре секции 2 . Недостатком устройства является возможность заклинивания трособлоч- ной системы в результате ненаправлен ной намотки тросов на барабан лебед ки, что может привести к отказу в работе устройства. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержащем подвижный прижим, связанный с трособлочной сис темой, включаквдей два замкнутых контура, тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четыре сек ции, в каждой секции барабана лебедки выполнены сообщенные между собой кольцевые проточки и ручьи, при этом ширина каждого ручья равна диаметру троса, а глубина не менее величины, равной произведению количества витков на диаметр троса. Кроме того, барабан мбжет быть оборудован стопором. На фиг. 1 изображено устройство со стороны загрузки; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2( на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 -, разрез на фиг. 4. Устройство содержит трособлочную систему, состоящую из двух замкнутых контуров 1 и 2, пропущенных через направляющие блоки 3-5. К ведущим ветвям 6 и 7 замкнутых КОНТУРОВ 1 и 2 с помощзью накладных планок 8 крепится прижим 9. Лебедка 10 состоит из четырех секций 11, д,канавки 12 i которых запасованы тросы и через наклонные отверстия 13 выведены в ручьи 14. Секции 11 стянуты в единый барабан шпильками 15 и вращаются вместе с валом 16 в подшипниках 17 корпуса 18. Барабан оборудован стопором, состоящим из закрепленного на валу 16 храпового колеса 19 и взаимодействунхчей с ним собачки 20| поджимаемой пружиной 21. Для вывода собачки 20 из зацепления с храповым колесом 19 служит кулачок 22, расположенный на валу 23, фиксируемом пружиной 24. Привод лебедки осуществляется валом 25, а кулачка 22 - валом 23 с помощью рукоятки 26. t Устройство работает следующим образом. Транспортное средство с устройством для прижима перевозимого груза в кузове поддается к месту погрузки. Открываются боковые двери, при этом прижим удерживается под крышей с помощью например, пружинных фиксаторов. Пакеты с помощью погрузчиков загружаются с каждой боковой стороны. При вращении вала 25 управления лебедки по часовой стрелке одна ветвь троса сматывается с барабана, а другая ветвь наматывается на барабан. За счет того, что первая ветвь контура сходит с большегодиаметра, а другая наматывается на меньший, в контуре появляется переменная слабина, что обеспечивает перематывание троса с одной секции на другую .(одного и того же бара)ана) без заеданий. Собачка храпового колеса проскальзывает и не препятствует свободному вращению барабана по часовой стрелке. Таким образом происходит прижим пакета. При разгрузке транспортного средства необходимо рукоятку 26 вала 23 управления кулачка 22 перевести в горизонтальное положение, при этом пружина 24 через к.улачок 22 надавит на собачку 20, выведет ее из зацепления с xpanoBiai колесом 19. После чего при вращении вала 25 против часовой стрелки происходит наматцвание первой ветви и сматывание другой ветви, таким обратном прижим перемещается вверх, освобождая пакеты. Предлагаемое устройство имеет высокую эксплуатационную надежность i

благодаря тому, что каждый конец троса при прижиме груза иаматывается или сматывается на каждую секцию барабана, в которой выполнен кольцевой ручей шириной равной .диаметру троса, из-эа чего ис|ключейо заеда||ке трособрочной

систелы.

Похожие патенты SU1055671A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления пакетированных грузов в фургоне транспортного средства 1976
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Черный Александр Григорьевич
SU580134A1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Тент кузова самосвального транспортного средства 1990
  • Тяпухин Алексей Петрович
SU1801796A1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1985
  • Васин В.И.
  • Востриков В.П.
SU1293931A1
Устройство для загрузки транспортного средства 1984
  • Цыков Петр Алексеевич
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Попов Валерий Степанович
  • Плугарев Вячеслав Сергеевич
SU1207960A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
Кузов транспортного средства 1979
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Студенников Василий Васильевич
  • Мищанин Иван Иванович
SU821255A1
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 671 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖИМА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержёнцее подвижный прижим, связанный с трособлочной системой, включающей два замкнутых контура, тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четыре секции, отличающее я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в каждой секции барабана Лебедки выполнены сообщенные Между собой кольцевые проточки и ручьи, при этом ширина каждого ручья равна диаметру троса, а глубина не менее величины, равной произведению количества витков на диаметр троса. 2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что барабан оборудован стопором. (Л ел ел IN JL 05 -si I И Фн.1

Формула изобретения SU 1 055 671 A1

Ви9А

zs гз zs

ФигЛ

/f

n

Фиг,5 ±A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055671A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для крепления пакетированных грузов в фургоне транспортного средства 1976
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Самоделкин Владимир Ильич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Черный Александр Григорьевич
SU580134A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автокузов для перевозки хлопка-сырца 1960
  • Крупицын А.М.
  • Макаршин Д.И.
SU140693A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 055 671 A1

Авторы

Шиманович Владимир Яковлевич

Баршев Анатолий Владимирович

Коробочкин Давид Файвельевич

Штутман Фридрих Наумович

Карцев Валентин Гаврилович

Гальченко Анатолий Алексеевич

Даты

1983-11-23Публикация

1982-05-04Подача