Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к устройствам, установленным в кузовах различных транспортных средств, предназначенных для крепления перевозимых в них пакетированных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с помощью специальных машин и механизмов, напр1шер, вилочных погрузчиков. Известно устройство для крепления грузов в фургоне транспортного средства, содержащее трособлочную систему, механизм натяжения троса, в.ьвдолненный в виде лебедки и возвратных пружин прижимной конусной рамки, возвратных ,пружин l| . Недостатками устройства являются ограниченные возможности механизма по фиксации пакетов различной высоты последнее связано с наличием возврат ных пружин, а наличие в конструкций лебедки винтовой и фрикционной пары значительно усложняет конструкцию лебедки, так как учитывая специфику работы автомобильного транспорта, необходимо применять специальные грйзезащитные устройства. Известно устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержащее тодвкжйый прижим, связанный с трособлоч ной системой, включающей два.замкнутых контура., тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четы ре секции 2 . Недостатком устройства является возможность заклинивания трособлоч- ной системы в результате ненаправлен ной намотки тросов на барабан лебед ки, что может привести к отказу в работе устройства. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержащем подвижный прижим, связанный с трособлочной сис темой, включаквдей два замкнутых контура, тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четыре сек ции, в каждой секции барабана лебедки выполнены сообщенные между собой кольцевые проточки и ручьи, при этом ширина каждого ручья равна диаметру троса, а глубина не менее величины, равной произведению количества витков на диаметр троса. Кроме того, барабан мбжет быть оборудован стопором. На фиг. 1 изображено устройство со стороны загрузки; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2( на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 -, разрез на фиг. 4. Устройство содержит трособлочную систему, состоящую из двух замкнутых контуров 1 и 2, пропущенных через направляющие блоки 3-5. К ведущим ветвям 6 и 7 замкнутых КОНТУРОВ 1 и 2 с помощзью накладных планок 8 крепится прижим 9. Лебедка 10 состоит из четырех секций 11, д,канавки 12 i которых запасованы тросы и через наклонные отверстия 13 выведены в ручьи 14. Секции 11 стянуты в единый барабан шпильками 15 и вращаются вместе с валом 16 в подшипниках 17 корпуса 18. Барабан оборудован стопором, состоящим из закрепленного на валу 16 храпового колеса 19 и взаимодействунхчей с ним собачки 20| поджимаемой пружиной 21. Для вывода собачки 20 из зацепления с храповым колесом 19 служит кулачок 22, расположенный на валу 23, фиксируемом пружиной 24. Привод лебедки осуществляется валом 25, а кулачка 22 - валом 23 с помощью рукоятки 26. t Устройство работает следующим образом. Транспортное средство с устройством для прижима перевозимого груза в кузове поддается к месту погрузки. Открываются боковые двери, при этом прижим удерживается под крышей с помощью например, пружинных фиксаторов. Пакеты с помощью погрузчиков загружаются с каждой боковой стороны. При вращении вала 25 управления лебедки по часовой стрелке одна ветвь троса сматывается с барабана, а другая ветвь наматывается на барабан. За счет того, что первая ветвь контура сходит с большегодиаметра, а другая наматывается на меньший, в контуре появляется переменная слабина, что обеспечивает перематывание троса с одной секции на другую .(одного и того же бара)ана) без заеданий. Собачка храпового колеса проскальзывает и не препятствует свободному вращению барабана по часовой стрелке. Таким образом происходит прижим пакета. При разгрузке транспортного средства необходимо рукоятку 26 вала 23 управления кулачка 22 перевести в горизонтальное положение, при этом пружина 24 через к.улачок 22 надавит на собачку 20, выведет ее из зацепления с xpanoBiai колесом 19. После чего при вращении вала 25 против часовой стрелки происходит наматцвание первой ветви и сматывание другой ветви, таким обратном прижим перемещается вверх, освобождая пакеты. Предлагаемое устройство имеет высокую эксплуатационную надежность i
благодаря тому, что каждый конец троса при прижиме груза иаматывается или сматывается на каждую секцию барабана, в которой выполнен кольцевой ручей шириной равной .диаметру троса, из-эа чего ис|ключейо заеда||ке трособрочной
систелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления пакетированных грузов в фургоне транспортного средства | 1976 |
|
SU580134A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Тент кузова самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1801796A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
Устройство для загрузки транспортного средства | 1984 |
|
SU1207960A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU821255A1 |
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316436C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖИМА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержёнцее подвижный прижим, связанный с трособлочной системой, включающей два замкнутых контура, тросы которых закреплены на барабане лебедки, имеющем четыре секции, отличающее я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в каждой секции барабана Лебедки выполнены сообщенные Между собой кольцевые проточки и ручьи, при этом ширина каждого ручья равна диаметру троса, а глубина не менее величины, равной произведению количества витков на диаметр троса. 2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что барабан оборудован стопором. (Л ел ел IN JL 05 -si I И Фн.1
Ви9А
zs гз zs
ФигЛ
/f
n
Фиг,5 ±A
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления пакетированных грузов в фургоне транспортного средства | 1976 |
|
SU580134A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автокузов для перевозки хлопка-сырца | 1960 |
|
SU140693A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-05-04—Подача