Устройство для стопорения тросов Советский патент 1979 года по МПК B66D5/16 B63B21/08 

Описание патента на изобретение SU683993A1

Изобретение относится к стопорным устройствам для тросов и обеспечивает автоматическое стопорение и расстопорение троса в соответствующий момент. Устройство может быть применено, например, при буксировке несамоходных судов и в лесосплаве в самоходной установке для бухтовки сплавного такелажа - выносов, лежней. Известен тросовый стопор, содержащий два барабана, установленные на параллельно расположен ных осях и связанных огибающим их тросом, тормозное устройство (1 . Оси барабанов расположены в прорезях корпуса и могут перемещаться при помощи тяг, соединенных к шайбе, имеющей рукоятку. Тормозное устройство выполнено в виде неподвижно закрепленных к корпусу тормозных колодок. Наиболее близким техническим решением явля ется устройство для стопорения тросов, содержаia/ee два барабана, установленных на параллельно расположенных валах, и взаимосвязанных между собой тросом, огибающим оба барабана петлей в виде восьмерки, и тормозное устройство 2. Недостатком данного устройства являются его большие габариты и ненадежность тормозов из-за состояния труищхся поверхностей. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства и повышение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство содержит цепную передачу, звездочки которой жестко посажены на валах барабанов и храповой механизм, причем храповое колесо жестко установлено на валу одного из барабанов, а собачка, шарнирно закреплена на барабане. Устройство поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено устройство для стопорения тросов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - самоходная установка, в которой для бухтовки сплавного такелажа применено устройство для стопорения тросов. Устройство для стопорения тросов включает барабаны 1 и 2, установленные на параллельно расположенных валах 3 и 4 и связанных огибающим их тросом 5, наматываемым на барабан 6 лебедки и тормозное устройство. Тросовая связь между барабанами 1 и 2 выполнена перекрестной, и, если одного витка троса 5 вокруг барабанов 1 и 2 будет достаточно для создания оптимальных условий работы устройства, то барабаны 1и 2 могут быть выполнены в виде блоков. Тормозное устройство выполнено в ввде цепной передачи, звездочки 7 и 8 которой жестко устаиовлены на валах 3 и 4 барабанов 1 и 2 и храпового механизма, собачка 9 которого шарнирно соединена с барабаном 2, а храповое колесо 10 жестко связано с валом 4, причем, барабан 2посажен на вал 4 свободно. Устройство может быть смонтировано на самоходной установке 11. Работа устройства для стонорения тросов поясняется при использовании его в самоходной установке для бухтовки сплавного такелажа. Для осуществления выборки троса 5 (направление стрелки А на фиг. 1), его конец закрепляют на барабане 6 лебедки, пропускают через барабаны 1 и 2 и вращением барабана 6 ебедки осуществляют намотку. При намотке троса 5 барабан 1 (фиг. 1) вращается по часовой стрелке. В этом же направлении вращается и связанный с ним цепной передачей вал 4 барабана 2, с которым жестко связано храповое колесо, а так как тросовая связь между барабанами 1 и 2 перекрестная, то барабан 2, свободно посаженный на вал 4, вращается против часовой стрелки. Вследствие вышеизложенного, собачка 9 шаршрно соединенная с барабаном 2, скользит по зубцам-храпового колеса 10 и не препятствует вращению. В случае, когда тягового усилия на барабане 6 будет недостаточно, (трос замыт, зацеплен) дл выборки троса используют тяговые способности самоходной установки. С этой целью она передви гается вперед. При этом рабочий конец троса 5 под натяжением стремится к стравлива1гаю (направление стрелки Б на фиг. 1). При стремлении троса 5 переместиться в направлении стрелки Б, барабан 1 проворачивается против часовой стрелки, а барабан 2 - по часовой стрелке и собачка 9 входит в зацепление с храповым колесом 10. результате этого барабаны 1 и 2 кроме тросовой связи будут иметь связь и через цепную передачу. Эти связи создают крутящие моменты, стрем щиеся направить вращение каждого из них во взаимно противоположньк направлениях, что исключает водмождость вращения последних. Таким образом, происходит надежное стопорение троса 5 н при дальнейшем движении самоходной становки нагрузка от троса 5 воспринимается ормозным устройством к трос вытаскивается пока не освободится от зацепления. Тормозная арактеристика неподвижных барабанов при этом выражается формулой s Pгде S - тормозная характеристика неподвижных арабанов; Р - усилие, развиваемое барабаном лебедки; f - козффициент трения троса о барабаны 1 и 2; cf - суммарный угол обхвата барабанов 1 и 2 тросом 5. Дальнейщая намотка троса 5 осуществляется вышеописанным образом. При необходимости стравливания троса 5 с барабана 6 лебедки co6d4Ky 9 фиксируют в нерабочем положении или снимают трос 5 с одного из барабанов 1 или 2. Изобретение позволяет автоматизировать про- цесс работы устройства, т. е. автоматически производить стопорение при появлении нагрузки на свободном конце троса и расстопорекие при снятии нагрузки, обеспечивает надежное стопорение гроса, позволяет уменьигать габаритные параметры, у1фощает контроль за состоянием элементов устройства, создает удобства в работе. Формула изобретения . Устройство для .стопорения тросов, содержащее два барабана, установленных на параллельно расположенных валах и взаимосвязанных между собой тросом огибаюцдам оба барабана петлей в виде восьмерки, и тормозное устройство, отличающее с я тем, что, с целью уменьщения габаритов устройства и повышения надежности в работе, тормозное устройство содержит цепную передачу звездочки которой жестко посажены на валах барабанов и храповой механизм, причем храповое колесо жестко установлено на валу одного из барабанов, а собачка шарнирно закреплена на барабаие. Источтоси информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 309866, кл. В 63 В 21/08, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР N 501004, кл. В 63 В 21/08. 1970.

Похожие патенты SU683993A1

название год авторы номер документа
Устройство для намотки кабеля 1979
  • Ермаков Александр Дмитриевич
SU855821A1
Конвейер 1981
  • Демидовский Михаил Дмитриевич
SU956380A1
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297973C1
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2011
  • Хорндахер Норберт
  • Киттштайнер Петер
  • Жинич Ивица
RU2505474C1
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ СХОДЯЩЕГО С ЛЕБЕДКИ ГРУЗОВОГО ТРОСА 1973
  • Н. Г. Коломиец В. И. Гаврилеиков
SU391049A1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭВАКУАТОР 2006
  • Коваленко Алексей Сергеевич
RU2326807C2
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Куценко Эдуард Николаевич
RU2020124C1
Тросозаглубитель плавсредства 1988
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1504154A1
Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса 1977
  • Коломиец Николай Георгиевич
SU683973A2

Иллюстрации к изобретению SU 683 993 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для стопорения тросов

Формула изобретения SU 683 993 A1

SU 683 993 A1

Авторы

Ганов Степан Александрович

Куковицкий Феликс Григорьевич

Чурилов Юрий Владимирович

Родев Александр Евлогиевич

Даты

1979-09-05Публикация

1977-07-18Подача