Известно металлическое подвижное крепление для лав, передвигаемое на роликах вслед за лодвиганием очистного забоя.
В предлагаемом подвижном креплении для закрепления его под кровлей или для освобождения от давления при передвижении на другое место применены поворотные рычаги с валками, поворачиваемыми натяжным канатом с упорами, расположенными по сторонам свободных концов рычагов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на крепление и фиг. 2 поперечный разрез по линии АВ; фиг. 3 и 4- разрезы валков; фиг. 5-общую схему расположения канатов; фиг. 6-схему расположения крепления в лаве.
Предлагаемое крепление состоит из трех основных частей: 1) собственно крепления 1 (фиг. 6), состоящ,его из ряда балок и стоек, скрепленных между собой соответствующим образом; 2) тяговой части, состоящей из двух тяговых канатов 2 и двух лебедок 3, с помощью которых передвигается вперед все крепление; 3) головного устройства, состоящего из перекладов-роликов 17, поддерживаемых валами 19, и рычажно-канатного приспособления для управления этой частью крепления.
1. Крепление (фиг. 2) состоит из различных балок и стоек. Стойки 6 из швеллеров № 16-20 по длине образуют два ряда: передний около забоя и задний.
Стойки соединены между собой по длине конструкции и по верху балками 7 и 8.
Поперечное соединение стоек выполняется балками 9 и 10.
Для поддержания балок 9 и распределения нагрузки на стойки вводятся арки 11 из углового железа.
Вся описанная система, скрепленная надлежащим образом, передвигается на особых башмаках, на которых стоит каждая стойка. Каждый бап1мак состоит из трех роликов 12; на разрезе АВ (фиг. 1) сделан разрез по переднему башмаку; задний башмак (фиг. 2) отличается от переднего только тем, что на передний стойка опирается симметрично и поэтому там один ролик побольше в средине и два поменьше по бокам. На заднем башмаке нагрузка не симметричная (через укос) и большой ролик является крайним под стойкой.
На ролики устанавливается опорная плитка 16, имеющая выступы вниз. Эти выступы оканчиваются гнездами, охватывающими соответственные части вала так же, как подшипники охватывают вал. При движении системы вперед ролики будут катиться на почве, передвигая при этом всю конструкцию, покоящуюся на опорных плитках.
Пд задним стойкам сделана обшивка
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-02-05—Подача