Описываемый комбайн предназначается для выемки угля на пластах любой мощности при угле падения от 40 до 90°. Весь процесс выемки угля разделяется на две операции: 1) производство вертикального вруба с помощью бара оригинальной конструкции и 2) последующее отламывание (отбойка) угля при помощи самого корпуса комбайна клинообразной формы и веса мащины при движении ее вниз по падению.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез по СД фиг. 2-разрез по АВ фиг. 3- план очистных работ.
Комбайн М (план в плоскости пласта) подвешивается на канате через блок Б (фиг. 3), причем вниз по падению машина движется помощью собственного веса, скорость движения регулируется торможением лебедки, поставленной на вентиляционном щтреке.
Подъем мащины вверх для производства новой зарубки производится этой же лебедкой. Мощность лебедки сведена к минимуму таким мероприятием: самая машина имеет вес 1100 кг, но когда она идет вниз, то в коробку 4 (фиг. 1 и 2) набрасывается 1 тонна угля, взятого из вентиляционного штрека; таким образом, вес машины при ходе вниз будет 1000-1-1100 2100 кг, чего будет достаточно для отламывания угля в 60-80 см толщиной (по простиранию);
когда же комбайн нужно поднять вверх,, то предварительно из коробки высыпается уголь путем отодвигания заслонки на стенке W и вес машины, идущей вверх, будет 2100 -1000 1100 кг. Корпус 7 комбайна изготовляется из котельного железа.
Для раздробления угля на более мелкие куски на стенке 10 прикреплены три полосы из таврового железа 2.
С целью уменьшения потерь на сопротивлениях при передвижении комбайн поставлен на ролики 3 и подобные же ролики имеются на прямой стенке комбайна, которая скользит вдоль забоя. Общие размеры машины 195 сму X (20-100) X 100 см.
Для того, чтобы в конструкции не было врубовой головки и чтобы узкая передняя часть могла войти во врубовую щель, бар 20 сконструирован двух цепным. При этом режущие цепи при входе в корпус машины (на звезду) сближаются, при выходе же из корпуса на „лезвии бара расходятся настолько, чтобы только крайние положения кулачков 2/ с зубками перекрывали забой врубовой щели.
Для придания соответствующей прочности передней части машины, испытывающей максимальное сжатие при распираний стенок врубовой щели, бар. сделан изогнутым, так что прорез входа
гцепи в корпус комбайна минимален. .Движение элементов цепи при этом не затруднено, так как цепь конструируется (подобно цепи машины ДШ Корфман) на роликах и, таким образом, в вогнутой части бара ролики цепи будут тоже катиться, но уже не по основанию салазок бара, а по верхним задерживающим кромкам.
Ведущая звезда бара 19 сидит на ОДНОЙ оси с шестерней первой передачи 18, размещающейся уже в уширенной части корпуса. Далее идет ряд щестерен 17, 16, /5, 14 и 13, заканчивающейся щестерней 12, сидящей на валу мотора. Мотор 6 предполагается пневматический в виде двух зубчатых /роторов, помещенный в передней верхней части комбайна в особой коробке. Валы крепятся на подщипниках, поставленных в балки / из коробчатого же-леза. Мотор получает сжатый воздух по гибкому щлангу, соединенному с трубкой 7, проходящей в корпус мащины; -воздух попадает во входное отверстие 8 Яроходит спиральные пазы ротороз
вращая их, и выходит через отверстие 9 еще не с полной потерей давления. Далее этот .отработанный воздух по соответствующей трубке подходит к основанию бара //, где и выходит совершенно из мащины, производя попутно работу продувания зарубной мелочи из врубовой ш,ели.
Для того, чтобы угольная пыль не попадала па шестерни, ведущая звезда обособлена в особое помещение, ограниченное стенками 22.
Предмет изобретения.
1.Горный комбайн с баром, изогнутым п)д прямым углом, с двумя режущими цёвями, из которых одна расположена наклонно, отличающийся тем, что для увеличения веса комбайна при его опускании клинообразный корпус комбайна снабжен коробкой 4, служащей для вмещения сыпучего материала.
2.Форма выполнения комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что Г-образный двухцепной бар 20 (фиг. 2) изогнут под прямым углом в плоскости самого бара. Фиг1 12 1Ь15иг (Ш00 :6V- aС:,&.. .: ,iMMSdi /P 2/ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горный комбайн | 1934 |
|
SU45889A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU40922A1 |
Горный комбайн | 1937 |
|
SU54359A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU30245A1 |
Горный комбайн для рутопадающих пластов | 1937 |
|
SU53317A1 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 1931 |
|
SU29449A1 |
Горный комбайн | 1932 |
|
SU48056A1 |
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов | 1933 |
|
SU34486A1 |
Горный комбайн | 1935 |
|
SU45258A1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU48054A1 |
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1935-02-05—Подача