1
Изобретение отно сится к области машиностроения.
Из вестен механ-изл свободаиого хода, содержащий 1К01Нцеитр1ИЧ|НО 1расположенные вал, корпус и размещенные между ними тела закли1НИ1ва гия. Однако мехаиизм не обеспечивает надежной передачи движения в осевом на«ра влении с большой частотой и -малой амплитудой колебаНПЯ вследствие знач ител ьно и Hiii е риион и ости з а1кл ип ив а ющ11 х элементов.
Особенность 0|Писы1В,аемого 1мехаПИЗМа заключаеТ|СЯ в том, что его заклинивающие злементы ;разделвны кольцами и выполнены в виде шайб, имеющих теол-гетрические размеры, определяемые из следующего соотношения
1 ) О 97 D2-D,
причем D4 DZ; DZ DI,
где DI - диаметр вала,
DZ - виутрвшшй |Диа1метр корпуса, DS - iBiHyдревний диаметр шайбы, D - наружный диаметр шайбы, b - толщина шайбы.
-имеют радиальные пазы, а торцовые поверхности корпуса, прилегающие к шайбам, выиол1нены конусными. Это позволяет осущвст1вить передачу движения IB асесвом направлении при .больщих частотах и М1алой амплитуде .колебаний -и, следовательно, повыоить наделснасть механизма IB ipai6oTe.
На фиг. 1 показан описываемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2-за клинив ающ ий элемент.
Мехаиизм содержит cooiOHO рааноложенные 1вал 1, корпус 2 и находящиеся в зазоре между 1НИМИ тоикостениые заклинивающие элементы 3, выполненные в виде шайб с радиальными паза.ми а. Шайбы разделены упругими кольцами 4. В нутрешше торцовые поверхности А W Б iKopnyca, прилегающие ас щайбам, имеют количвакую форму, соот1вет1СТ1вующую прилегающей шайбе.
Соотнощение диаметров , вала и корпуса выбирается из условия самозаклинивания шайб между валом -и корпусом при движении штока и может быть определено из следующего соотношения
I/ (D,D,)-h
1
0,97,
DZ-DI
Причем D4 2, DZ DI, где DI - диаметр вала,
DZ - ВНутреиний 1диа1метр корпуса, DZ - шяутренНИй диаметр шайбы, 30D - наружный диаметр шайбы.
b - толщина шайбы.
При движении вала в «алравлвнии, указанном стрелкой, шайба, упруго деформируясь, увеличИвает виутреиний диаметр и уменьшает наружный, не пренятствуя движению вала. OiCeaoe ;пбремеш;ение шайб ограйичивается торцовой коничеокой поверхностью корт уса.
Ори движении (вала в обратном «аеравле«ии шайба заклинив а епся между iKopinyooM и (валоМ, лрепятствуя его движению s этом направлении.
Предмет изобретения
I. Механизм ювободного хода, содержащий Концвнтрично 1ра1сположенные вал, корпус и размещенные в кольцевом пространстве имежду ними тела заклинивания, отличающийся тем, что, с целью повышения его надеж)ности
в работе, заклинивающие элементы разделены :кольцами и выполнены в виде шайб, имеющих геометрйчес1К1ие раэмвры, определяемые ИЗ следующего соотношения
У
(04::J sr b
0,97, DS-DI
причем Z)4 А; -Оз DI, где DI - диаметр вала,
DZ - 1внут|ренний диаметр коряуса, DZ - внутренний диаметр шайбы, D - наружный диаметр шайбы, b - толщина шайбы. 2. Механизм по п. 1, отличающийся
тем, что шайбы .выполнены с радиальными пазами.
3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торцовые поверхности корпуса, прилегающие к шайбам, выполнены конусными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оправка Михайлова | 1990 |
|
SU1811998A1 |
Многопоточный фрикционный редуктор | 1988 |
|
SU1714257A1 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1643834A1 |
бСЕСОЮЗМАЯ | 1973 |
|
SU366295A1 |
ПРИВАРКИ ШПИЛЕК | 1972 |
|
SU350232A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛА | 1972 |
|
SU325629A1 |
Способ изготовления разрезной пружинной шайбы | 1989 |
|
SU1794206A3 |
УСТРОЙСТВО для ИЗЛУЧЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКОГО СИГНАЛА | 1972 |
|
SU330407A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2397379C1 |
Распылитель жидкости | 1976 |
|
SU727238A1 |
Фиг..1
Vus.Z.
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-08-13—Подача