На фиг. 1 и- 2 чертежа изображены виды сбоку и сверху предлагаемого водяного двигателя со следующими обозначениями: 1 и 2- турбины, 3-валы, 4-цепь, 5-шариковые подшипники, б-бруски, 7-шариковые подпятники, 8-двойная труба, 9-настил, 10-отверстия цля соединения половин турбин и 11- сменяемые наконечники турбин4ЫХ лопастей. На фиг. 3 и 4 изобракены виды сверху и сзади видо1зменения водяного двигателя, со ледующими обозначениями: 1 и 2- урбины, 3 и 4--валы и 5-цепи. Предлагаемый водяной двигатель остоит из осевьх турбин 1 и 2 иг. 1 и 2), которые вращаются различные стороны и сцепляются эй этом попарно между собою выупающими концами лопастей на фиферии. Турбины установлены несколько рядов на двух валах 3 КИМ образом, что в каждой паре епляющихся между собою рабоX колес одно из них 2 заклинивается на валу, а другое-сцепляющееся колесо вращается свободно на своем валу; закрепление это ведется в чередующемся порядке, при чем валы 3 соединяются между собою цепною (или иною) передачею; таким образом, работа турбин суммируется. Водяной двигатель устанавливается вертикально, но может устанавливаться также горизонтально.
В видоизменении водяного двигателя (фиг. 3 и 4) применяются три вала 3, 4, 4 с сцепляющимися между собою двухрядными рабочими колесами. Последние расположены в несколько групп с интервалами. В каждом сцеплении первое колесо заклинивается на валах 3 и 4, а другие сцепляющиеся колеса вращаются свободно на своих валах 3 и 4. Валы соединяются между собою посредством цепных (или иных) передач 5; таким образом работа турбин суммируется и посредством вала 3 передается дальше.
Предмет патента.
-1. Водяной двигатель, характеризующийся пржменением осевых турбин 1Г2 (фиг. Т и 2), вращающихся в различные стороны, попарно сцепляющихся между собою выступающими концами лопастей на перифериях и установленных в несколько рядов на двух валах 3 таким образом, что в каждой паре сцепляющихся между собою рабочих колес одно из них 2 заклинивается на
валу, а другое 1 сцепляющееся колесо вращается свободно на своем валу и закрепление это ведется в чередующемся порядке, при чем валы 3 соединяются между собою цепною передачею.
2. Видоизме11ение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением трех валов 3, 4, 4 с сцепляющимися между собою двухрядными рабочими колесами (фиг. 3 и 4), расположенными в несколько групп с интервалами.
Авторы
Даты
1928-03-31—Публикация
1924-04-14—Подача