1
Изобретение относится к области весоизмерительной и весодозирующей техники и может использоваться в миксерных отделениях сталеплавильных цехов при дискретном дозировании и взвешивании жидкого чугуна порциями до 100 т.
Известны рычажные весы с динамометрическим съемом показаний, содержащие тензопреобразователь, встроенный в тягу коромысла, и устройство тарирования, выполненное в виде двух неравноплечих рычагов первого рода, установленных на опорной стойке. Концы рычагов устройства тарирования размещены напротив разъемного стакана, соединяющего тягу тензопреобразователя с тягой весового механизма. Посредством указанных рычагов происходит рассоединение тензопреобразователя от весового механизма при тарировании аппаратуры динамометрического съема показаний.
Недостатком известного устройства при применении его на весах с недостаточной жесткостью является большая динамическая ошибка при дискретном дозировании.
В предложенных весах для уменьшения ошибки при дискретном дозировании и взвешивании чугуна тензопреобразователь через два разъемных стакана установлен на тягу передаточного механизма, а устройство тарирования выполнено в виде рейки с тремя толкателями, верхний и средний из которых расположены со стороны тензопреобразователя напротив упоров на тягах разъемных стаканов, а нижний опирается на реверсирующий рычаг, толкатель которого расположен напротив упора на тяге весового механизма, причем толкатели относительно упоров расположены с зазорами, обеспечивающими свободное качание коромысла при открытом арретире, и соединены рейкой через зубчатую передачу с валом стопорного устройства, выполненного в виде храпового колеса со встречно нарезанными зубьями, на котором закреплена рукоятка переключения режимов «взвешивание - тарирование.
Применение такой конструкции весов с малой динамометрической жесткостью позволяет уменьшить динамическую ошибку в процессе налива чугуна в 5 раз.
На чертеже дана схема предложенных весов.
Весы для чугуна состоят из измерительного коромысла 1, автокомпенсатора 2, соединенного с тензопреобразователем 3, весового механизма и устройства тарирования. Коромысло соединено с ним передаточными рычагами 4 и тягой 5. С передаточным механизмом тензопреобразователь соединен через разъемный стакан 6 и тягу 7, а с весовым механизмом - через тягу 8 и разъемный стакан 9. Корпус
стакана соединен с выходной тягой 10 весового механизма. Рейка 11, расположенная параллельно продольной оси тензопреобразОвателя, имеет три толкателя. В среднем положении, соответствующем ручному взвешиванию, толкатели 12 и 13 расположены относительно упоров 14 и 15 с зазором бь обеспечивающим свободный ход коромысла при открытом арретире 16. Третий толкатель 17 упирается в реверсирующий рычаг 18 и толкатель его 19 относительно упора 20 расположен с таким же зазором 6i и не препятствует свободному ходу тяги 10 весового механизма.
С рейкой 11 сцеплено зубчатое колесо 21, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 22. На одном валу с ним посажены рукоятка 23 и храповое колесо 24. Храповое колесо имеет зубья, нарезанные встречно. Собачка 25 храпового колеса снабжена рычагом переключения 26, соединенным через поводок 27 с пружиной растяжения 28. При повороте рукоятки переключения в направлении стрелки А (при включении автоматического взвешивания) в зацепление с храповым колесом вступает левый стопор собачки 25, а при повороте в направлении Т (тарирование) -правый.
Весы при работе имеют три режима управления: Р - ручное управление, А - автоматическое взвешивание, Т - тарирование аппаратуры динамометрического съема показаний.
При ручном управлении взвешиванием рукоятка 23 поставлена в положение Р. При этом рейка 11 занимает среднее положение и толкатели 12, 13 и 19 не ограничивают качания коромысла между упорами открытого арретира 16. Весы уравновешиваются гирями РГ изменением плеча L.
Для автоматического взвешивания рукоятка 23 и рычаг переключения 26 переводятся в положение А. Рейка 11, поднимаясь вверх, толкателем 12 встречает упор 14 и поднимает тягу 7. Так как арретир 16 в этом режиме работы закрыт, то передаточный механизм 4 и тяга 5 неподвижны. Поэтому между головкой тяги 7 и дном стакана возникает зазор ба.
В положении А весовой механизм стопорится левым стопором собачки храпового колеса. Вес определяется путем измерения сигнала тензопреобразователя 3 автокомленсатором 2. В процессе дозирования динамическая ошибка оказывается приблизительно в 5 раз меньше, чем в известных весах, где тензопреобразователь встроен в тягу коромысла. Уменьшение динамической ошибки происходит за счет отключения в разъемном стакане 6 кинематической цепи с малой жесткостью: тяга 5 - передаточные рычаги 4 - коромысло 1 - закрытые упоры арретира 16. Вместо нее верхняя тяга 7 тензопреобразователя соединяется
с неподвижным основанием 29 по кинематической цепи с большой динамометрической жесткостью: упор 14 - толкатель 12 - рейка 11 - зубчатые колеса 21, 22-храповое колесо 24 и левый упор собачки храпового колеса.
Для тарирования автокомпенсатора рукоятка 23 и рычаг переключения 26 переводятся в положение Т. Теперь правый упор собачки храпового колеса стопорит весовой механизм. При опускании рейка И толкателем 17 поворачивает реверсирующий рычаг 18. Толкатель 19 через упор 20 поднимает выходную тягу 10 весового механизма. Одновременно толкатель 13, нажимая на упор 15, перемещает тягу 8 вниз. Перемещение ведется до тех пор, пока коромысло не займет горизонтального положения при открытом арретире 16. Так как в разъемном стакане 9 между головкой тяги 8 и дном стакана 9 возникает зазор бз, то тензопреобразователь оказывается под растягивающим воздействием, определяемым моментом гирь коромысла. Устанавливая гири Pf на нулевую отметку шкалы коромысла, производят тарирование автокомпенсатора.
С помощью этого же устройства производят поверку автокомпенсатора. Для этого гири РГ перемещают по шкале коромысла и получают усилия в тензопреобразователе, соответствующие отметке щкалы. Сравнивая показания автокомпенсатора, производят его поверку.
Предмет изобретения
Весы для дискретного дозирования жидкого чугуна, содержащие измерительное коромысло, передаточный и весовой механизм с тензопреобразователем и автокомпенсатором и тарировочное устройство, отл ич а ю щ.ееся тем, что, с целью уменьшения динамической ошибки дискретного дозирования при динамометрическом взвешивании, тензопреобразователь через два разъемных стакана установлен на тягу передаточного механизма, а тарировочное устройство выполнено в виде рейки с тремя толкателями, верхний и средний из которых расположены со стороны тензопреобразователя напротив упоров на тягах разъемных стаканов, а нижний опирается на реверсирующий рычаг, толкатель которого расположен напротив упора на тяге весового механизма, причем толкатели относительно упоров расположены с зазорами, обеспечивающими свободное качание коромысла при открытом арретире, и соединены рейкой через зубчатую передачу с валом стопорного устройства, выполненного в виде храпового колеса со встречно нарезанными зубьями, на котором закреплена рукоятка переключения режимор «взвещивание - тарирование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весоизмерительное устройство | 1980 |
|
SU916997A1 |
Рычажные весы | 1979 |
|
SU815513A1 |
РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР К НЕРАВНОПЛЕЧИМ ВЕСАМ | 1933 |
|
SU37363A1 |
РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ | 1973 |
|
SU403962A1 |
Рычажные весы | 1976 |
|
SU581385A1 |
Весоизмерительное устройство | 1987 |
|
SU1500843A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Промежуточный механизм весов | 1986 |
|
SU1415068A1 |
Автоматические весы для сортировки предметов по весу | 1948 |
|
SU77146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-07-30—Подача