1
Изобретение отиоснтся к облаети прпборостроеиия.
Известны устройства для стабилизации иа|яже 1ия магнитной лепты, в которых для ноддержаиия ноетояпства натяжения нсноль зуются различные датчики иатяже1Н1Я и еледянцю системы с члстотио-фазовыми дискрн; инаторамн, ре1улируюп,пс тормозной момент бокового двигателя лептоиротяжного |1еханнзма.
Медостатком известных устройств я:-ляется то, что они пе позволяют достаточно npocio изменять иатяжсние магнитной лепты в зависимости от ее тина и скорости нротяггн аиия.
Для получения треб емого натяжения магиитной лент1)1 измепеиии тина ленты н скорости ее нротягивания предлагаемое устройство снабжено I)eгyлиpye iым геиераторолг импульсов задаюпц-й частоты, датчиком скорости протягивания и- датчиком тииа магнитной ленты, ири ВЫХОДЕЯ этих датчиков иодключены к ,дву.л входам регулируемого генератора импульсов задающей частоты, выход которого подключен к второму входу частотио-фазового дискримниатора.
Иа чертеже показана функциональная ехема описываемого устройства, содержан;его датчик 1 CKOjiocTii протягивания лгагинтной ленты, датчи1 2 типа магнитной ленты, выходы которых подключены к двум входам регулируе.мого генератора 3 нмнульсов задающей частоты, выход которого иодключс к второрому входу частотно-фазового дискриминатора 4, второй вход которого подключен к );ыходу частотного датчика 5 иатяжешш, ;i B :iход через усилитель 6 мощности иод :лючеи к боковому двигателю 7 .тентонротяжного механнз:.1а.
При тра1 сиортн)това) магинтноГ ле)ЛЬ;. частотный датчик 5 генерирует им 1ульсь с частотой, ироиорциональпой натяжению мт-нитной ленты, которые поступагот на первый вход частотно-фазового днскримииатора . Иа второй вход частотно-фазового дискрилпь натора 4 поступают сигналы от регулируемого генератора 3, чаетота и-мпульсов которого зависит от сигналов датчиков 1 н 2. С выхода частотно-фазового дискриминатора 4 напряжение, иронорЦ1К) разности частот входных сигналов, поступает на уснлитель 6, где усплпваетея по мощиост до зпачеиня, необходимого для уиравлення боковым двнгателем 7. Боковой двигатель 7 звеличнвает пли умепьшает з зависимости от сигнала дискриминатора 4 тормозной момент до тех пор, пока разность частот датчика 5 и генератора 3 ие станет равной нулю. При нзмепеиии скорости траиснортировання магнитной лент1 1 датчик 1 вырабатывает сигнал, изменяюиии
частоту импульсов генератора , так, ч1-ооы восстановить соответствие между натчжением и скоростью ленты. Таким же образом производится управление натяжением нри работе с различпыим тнна.ми мапн1тных лент.
П р е д е т н 3 о б р с т с и н я
Устройство для стабилизации натяження магнитной ленты, содержаи1ее частотнв1Й ,чатчик натяжеиня, нодключенный к нервому входу частотно-фазового днскри.мннатора, выход которого через уснлнтелв мопиюстн ио/.к.ночсн к боковому двигателю леитонротяжиого механизма, отличающееся тем, что, с целью нолучсиня требуемого натяження магнитной ленты при изменении тина ленты н скорости се нротягнвания, ОРГО снабжено регулируемым генератором нмнульсов задающс частоты, датчиком скорости протягивания и датчиком тнна магнитной ленты, нрн этом выходы этих датчнков иодключены к двум входам управляемого генератора имнульсов задающей частоты, выход которого нодклк1чен к второму входу частотно-фазового днскри.мннатора.
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1972-12-26—Подача