Изобретение относится к области управления реверсивным исполнительным электродвигателем постоянного тока с носледовательным возбуждением и предназначено преимущественно для авиационной и космической техники, где требуется повышенная надежность от случайного включения электродвигателя, малый вес цепей управления, исключение возникновения пожара при отказе электросистемы (цепей управления и коммутирующих элементов).
Известно устройство для реверсирования электродви1ателя постоянного тока с двумя сериесными обмотками возбуждения, включенными в плечи мостового выпрямителя, образованного четырьмя электрическими вентилями, и якорная обмотка которого подключена к полюсам постоянного тока этого вынрямителя.
Это устройство требует четырехпроводной ;истемы: два провода питания и два провода к управляющим электродам тиристоров. При применении же механических контактов требуется защита электродвигателей от случайного включения при неисправностях электросистемы, для чего необходимы дополнительные коммутирующие элементы, закорачивающие линии управления. Эти элементы, при введении их в схему, снижают надежность работы и требуют дополнительных проводов управ.1ения.
Кроме того, недостатком является то, что при нопаданин электропитания от другой цепи на клеммных колодках, в жгутах, в распределительных коробках в провод, подходящий к одной из сериесных обмоток, электродвигатель начинает вращаться. В случае, если такое включение может привести к аварии (например, самопроизвольный выпуск закрылков на максимальный угол при взлете
самолета) остановить электродвигатель можно только подачей электропитания в другую сериесную обмотку. Двигатель может остановиться, если нагрузка его не является помогающей, однако, при длительном удержании
двигателя в таком положении его обмотки начинают нагреваться и создается, таким образом, очаг пожара.
Для уменьшения числа соединительных проводов и повышения надежности устройства за счет исключения ложных включений при попадании питания от посторонней цепи, исключения возникновения авар)п1ной снтуаНИИ и пожара при ложном включении в случае поломкп коммутирующего элемента предлягаемое устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока выполнено в виде двух пар нормально замкнутых и нормально разом;;нутых контактов, которые включены между полюсами источника питаимя 1 полюсами неременного тока указанного мостового в ы П р я м 1 гге л я.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
На чертеже показан мостовой вынрямитель, в плечи которого к одноименным электродам электрических вентилей 1 и 2, включены обмотки возбуждения 3 и 4 электродвигателя, образующие один из иолюсов мостового выпрямителя, к которому подключена плетка 5 и якорная обмотка 6. Щетка 7 электродвигателя иодключепа к противоположному полюсу мостового выпрямителя, образоваппому электрическими вептилями 8 и 9. К другим полюсам мостового выпрямителя подключены провода пепей управления 10 и 11. Эти цепи через нормально замкнутые контакты коммутирующих элементов 12 и 13 подсоединены к отрицательному полюсу источника питаиия. При включении коммутирующего элемента 12 или 13 через его иормальио разомкиутые контакты цеиь управления 10 или 11 подключают к положительному полюсу источника питания.
Устройство работает следующим образом.
При включении коммутирующего элемента 12 положительный полюс источиика питапия соединяется через провод цепи управления 10, электрический вентиль 1, сериесиую обмотку возбуждения 3 со щеткой 5 электродвигателя. Минус источника питаиия иа щетку 7 электродвигателя подается через нормально замкнутые контакты коммутирующего элемента 13, провод цепи управления 11, электрический вептиль 9. Электродвигатель вращается. После достижения требуемого ноложения вала электродвигателя (или оиределеииого количества оборотов) коммутирующий элемеит 12 отключается, двигатель останавливается.
После включения коммутирующего элемеита 13 происходит вращение электродвигателя в противоположиом паиравлении. После отключения его двигатель останавливается.
При такой схеме включеиия электрических вентилей и коммутирующих элементов при
ио.юмке коммутирующего эле лепта 12 или 13 и замыкаиии им цени включения электро.двигателя в каком-либо направлении, прекратить работу электродвигателя можно включеиием другого коммутирующего элемента, ири этом электродвигатель останавливается, через якорь ток не протекает, электродвигатель не нагревается, таким образом исключается возиикновение пожара и уменьщается вероятность возникновения аварийной ситуации. Наличие в цепях унравлеиия двух проводов, вместо трех при ранее известной схеме реверсивиого электродвигателя постояииого тока с последовательным возбзждением, исключает ложные включения электродвигателя при попадании в цепи управления 10 или 11 постороннего (от другой защиты) плюса (или минуса при обратном включении электрических вентилей), ири этом защита иостороииего плюса (минуса) отключается, как ири режиме короткого замыкания, так как обмотки электродвигателя заиулеиы, и якорь не вращается
Пени управления приобретают свойство двухпроводной линии управления и имеют меиьщий вес.
Предмет изобретения
Устройство для реверсирования электродвигателя постояииого тока, две сериесные обмотки возбуждения которого включены в илечи мостового выпрямителя, образованного четырьмя электрическими вентилями, а якорпая облютка подключена к полюсам постоянного тока этого выпрямителя, отлпчающееся тем, что, с целью уменьщеиия числа соедипительиых проводов и повыщеиия надежности, оно выполнено в виде двух пар нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов, которые включены между иолюсами источника питания и полюсами иеремепиого тока указанного мостового выпрямителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
Электрическая машина с вентильно-механическим коммутатором | 1988 |
|
SU1786600A1 |
Электропривод переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1670764A1 |
Электрическая машина с вентильно-механическим коммутатором | 1987 |
|
SU1513570A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2053143C1 |
Электрическая машина с вентильно-механическим коммутатором | 1988 |
|
SU1767629A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU267726A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU699635A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Устройство для автоматического управления пуском электромашинного агрегата | 1960 |
|
SU147630A1 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-08-06—Подача