(54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТЭЯННОЮ ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU790092A1 |
Реверсивный электропривод | 1977 |
|
SU734864A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU725181A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1980 |
|
SU938353A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
Реверсивный вентильный преобразователь | 1978 |
|
SU811438A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU978305A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU243053A1 |
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2112309C1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1978 |
|
SU716109A1 |
I
Иобретение относится к эпектротехнике, в частности , к реверсивному эпектропрИБОду постоянвогх тока с двигатепем поспедоватепьного возбуждения и питанием от вентильного преобразоватепя.
Известны реверсивные тнристорные электроприводы с двухобмоточными исполнительными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых, благодаря специальному исполнению сериесного двигателя с характерной трехплечной Т-образной схемой включения, удается использовать параллельно-согласную схему построения двухтактного вентильного преобразовател чем исключается появление уравнительных токов в его силовой цели, упрощаетс устройство и повьшается надежность привода l.
Известен также реверсивный электроприерд, содержащий двухтактный вентвльвый преобразователь - управляемый выпрямитель, собранный по схеме сопюсно
параллельному включению двух однотак- ньк трехфазных тиристорных групп, к двум выходным рднополярным клеммам которых и общей нулевой точке источника питания подключен по Т-образной схеме включения явухобмоточный сериесный электродвигатель .
В статическом установившемся режИ ме работы и при раздельном управлении однотактными группами преобразователя выходное напряжение соответственно открытой группы прикладывается к одной из обмоток якоря и последовательно с ней ЕЖлюченной сериесной обмотке возбужденвся, в то время как вторая якорная обмотка, подключенная к выходу запертой вентильной группы, обесточена и не используется. При открытии этой второй вентильной группы (первая группа запирается) запитывается вторая якорная обкютка двигателя с ипмененнём знака якорного тока и тем же нпправлением протекания тока возбуждения, в результате чего электропривод реверсируется. Недостатком известных электроприво дов является поочередное использование обмоток двигателя, сопровождающееся в итоге юс половинным электрическим и тепловым использованием. Поэтому электродвигатель, используемый в известных электроприводах имеет завьвйен аые массогабаритные характеристики, обусловленные как вынyждeнньnvI применением двухобмоточной конструкции якоря, так и недостаточной электрической и тепловой степенью их использования. Целью Изобретения является улучшение массогабаритных характеристик электропривода.. Для этого обмотка возбуждения двух якорного двигателя выполнена в виде двух секций, соединенных через обмотки якорей параллельно и согласно друг дру гу по мостовой схеме, в диагонали кото рой включены выходы вентильного преоб разователя. На фиг. 1 показан электропривод с реверсированием по цепи якоря; на фиг. 2 то же, с реверсированием по цепи возбуждения. Устройство содержит вешильный преобразователь с согласно-параллельно включенными группами 1 и 2, электродвигатель 3 с якорными обмотками 4-5 и секциями обмотки 6-7 возбуждения, соединенньпчи по мостовой схеме, в диа гонали которой подключены выходы групп 1 и 2 вентильного преобразователя. Относительно выхода групп 1 вентильного преобразователя обмо7ки якоря и соответствующие секции обмотк возбуждения включены согласно, относительно выхода группы 2 - встречно. Зпостропривод работает следующим образом. В статическом установившемся режиме работы и при раздельном управлении вентильными группами преобразователя, когда, например, открыта группа I (группа 2 закрыта), выходное напряжение этой группы прикладывается к парал лельно включенным цепям: якорь 4 секция (полуобмотка) 7 и секция (полуобмотеа 6 - якорь 5, а параллельно разветвляющиеся токи, обтекающие согласно включенные якорные обмотки и полурбмотки возбуждения, обеспечивают суммирование магнитных потоков возбуж дения и моментов якорей двигателя. Соо ветственно при отпирании группы 2 меняется направление токов в якорных обмо-геах 4 и 5 при неизменном направлении токов и магнитных потоков полуобмоток возбуждения 6 и 7. Электропривод может работать и при согласованном методе управления вентильными группами 1 и 2 питающего двухтактного преобразователя. При равенстве углов отпирания вентильных групп сред- ние значения токов якорных обмоток 4 и 5 равны нулю (ввиду равенства средних значений выходных напряжений вентильных групп) и двигатель находится в неподвижном состоянии. В то же время постоянная составляющая уравнительного тока вентильных групп, замьпсающаяся в контуре: группа 1 - полуобмотка 6 - группа 2 - полуобмотка 7, обеспечивает начальные значения токов полуобмоток возбу кдения двигателя и, следовательно, начальное значение его магнитного потока. Благодаря этому обстоятельству улулиается жесткость механических характеристик привода, приближающемуся по своим свойствам к двигателю с независимым возбуждением, и одновременно устраняются нел1гаейности и зоны нечувствительности, проявпяюшиеся при реверсировании тиристорных электроприводов с раздельным способом управления однотактных вентильных групц. На фиг. 2 представлен вариант электропривода, реверсируемого изменением направления магнитного потока возбуждения в сериесных полуобмотках 6 и 7. Здесь, в отличие от фиг. 1, при раздельном управлении вентильными группами токи в якорных обмотках 4 и 5 направления не меняют, а реверсирование электропривода осуществляется изменением направлений токов и, следовательно, обшего к-шгнитного потока возбуждения сериесных полуобмоток 6 и 7. Положительный технико-экономический эффект обеспечивается полным тепловым и электрическим использованием обмоток двухякорного сериесного двигателя, что позволяет при равной выходной мощности улуч1иить массогабаритные характеристики используемого двухобмоточного двигателя или при одинаковых массогабаритных характеристиках поднять уровень выходно)1 мощности электропривода. Формула изобретения Реверсшзный электропривод постоянного тока, содержащий двухякорньо дви
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-05-10—Подача