(54) ПРИВОД НАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
гидротрансформатора и веаушЕ м валом 5 коробки 6 перецач. Третье звено 9 {солнечное колесо) дифференциального механизма с помощью зубчатых зацеплений 10 (на чертеже условно показаны пунктирной линией) соединено с валом 11 нагнетателя 12 с помощью муфты 13 свободного хода. Нагнетатель 12 через вал 11 связан с турбиной 14, установленной в потоке выхлопных газов авигателя 3 вш/трен него сгорания.
При несоосном расположен яи гидротранс форматора и дифференциального механизма (см. фиг. 2) связь соответствующих звенье носледнего с насосным 1 и турбинным 4 колесами и гидротрансформатора осущестявляется через зубчатые зацепления 15 и 16 (на чертеже условно показаны пунктир ны.мн линиями), причем с турбинным коле сом соединено звено 9, а с валом 11 наг-нетателя 12 - звено 8 цифференаиального механизма.
При связи звеньев 7 и 8 с соответствунглми Колесами гидротрансформатора третье (выходное) 9 при заданноь; перецаточном числе дифференциального мехат- зма изменяет скорость своет-о вращения R зависимости от скольжения или передаточного числа гидротрансформатора. Так как по условиям характеристик спвместной работы гидротрансформатора с двигателем величины его передаточного числа оц юзначнорвя заны со скоростью вращения и загрузкой дгателя, скорость выходного звена 9 и соедненного с. ним нагнетателя 12 можно вы& рать но любому закону в зависимости от скорости вращения и загрузки двитателя.
В соответствии с выбором закона нри
больн их скоростях врашения вала 2 двига теля 3 элемент муфты 13 свободного хода связанный с выходным звеном 9 дисрференциального механизма, вращаетсяtмедленней чем вал 11 и связанный с ним другой эле мент муфты 13 свободного хода, так как вал 11 получает вращение от турбины 14, вращающейся с достаточно высокой скоро
СТЫО.
Таким об()азом, при свободном врапде-. |Ц1И турбины 14 и нагнетателя 12 от энергии вых.чопных газов двигателя Mytfn-a с;вободного хода отключена и ди4х еренци.-. механизм вращается вхолостую без нагрузки.
ilo мере уменьшения скорости вращения ьала 2 двигателя под влияргием внешних
|;агрузок и режима его работы уменьщает (Я энергия его выхлопных газов, попадаю1::их в турбину 14. Турбина замедляет дви/ьеияе, а звено 9 и связанный с ним элег,;( му(}1ты 1 3 свободного хода в завиимостн от настройки дифференциального механизма и режима скольжения между колесами гидротрансформатора или увеличивают свои скорости, или сохраняют их постоянными, или также снижают их, но с меньщей интенсивностью, чем уменьшается скорость турбины 14. При этом наступает такой момент, когда скорости турбины 14, вала 11 и связанного с ним элемента муфты свободного хода становятся равными скорости другого элемента муфты, обеспечиваемой за счет привода. При этом муфта 13 свободного хода замыкается, и дальнейщее у еньшение скорости вращения вала 2 двигателя сопровождается работой турбины 14 и нагнетателя 12 принудительно от дифференциального механиз- ма или в направлении увеличения их скорости, или ее сохранения, или уменьшения, но с меньщей интенсивностью, чем она уменьщалась бы при освобожденной турбине 14. Этим обеспечивается относительное увеличение наддува. Интенсивность движения и момент включения муфты 13 свободного хода зависят от выбора кинематических параметров дифференниаль(1ого механизма в соответствии с поставленной задачей.
При возрастании скорости вала 2 двигателя под влиянием изменения скольже 1ия между колесами гидротрансформатора наступает момент, когда энергия выхло нных газов авигателя достигает значения, при ко.тором турбина 14 Vi нагнетатель 12 отключается от привода к получат скорость бо- лее высокую, чем обеспечивается приводом на данном режиме. Дифференциальный механизм при этом переходит в холостой режим работы без нагрузки, а турбина 14 и наг- нетатель 12 пачинают вращаться только от энергии выхлопных газов двигателя и увеличивают его наддук,
П р е д м е т и з обретения
Привод нагнетателя двигателя внутрен- него сгорания транспортной машин, трансмиссия которой снабжена гидротрансформатором с прозрачной нагрузочной характеристикой, содержащий трехзвенный диф(}Je- ренциальный механизм, одно звено крторого связано с валом нагнетателя, а другие звенья соецинепы с HacociH iM и турбинным колесами гидротрансформатора, о т .ч и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения наддува двигателя в диапазоне изменения его вращения, он снабжен турбиой, установленной в нотоке выхло нпз1х газов авигателя и соединенной с валом нагнетателя, при этом последний г;вязан со звеном циф(1е)енциального механизма через муфту свободного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU815323A1 |
Поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия C СиСТЕМОй гАзОТуРбиННОгОНАддуВА | 1974 |
|
SU842208A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU1047738A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU795995A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU640874A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1977 |
|
SU738928A2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ РОТОРА С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВС | 2023 |
|
RU2820574C1 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1971-04-20—Подача