Привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания транспортной машины Советский патент 1975 года по МПК B60K25/00 F02B37/06 

Описание патента на изобретение SU481471A1

(54) ПРИВОД НАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

гидротрансформатора и веаушЕ м валом 5 коробки 6 перецач. Третье звено 9 {солнечное колесо) дифференциального механизма с помощью зубчатых зацеплений 10 (на чертеже условно показаны пунктирной линией) соединено с валом 11 нагнетателя 12 с помощью муфты 13 свободного хода. Нагнетатель 12 через вал 11 связан с турбиной 14, установленной в потоке выхлопных газов авигателя 3 вш/трен него сгорания.

При несоосном расположен яи гидротранс форматора и дифференциального механизма (см. фиг. 2) связь соответствующих звенье носледнего с насосным 1 и турбинным 4 колесами и гидротрансформатора осущестявляется через зубчатые зацепления 15 и 16 (на чертеже условно показаны пунктир ны.мн линиями), причем с турбинным коле сом соединено звено 9, а с валом 11 наг-нетателя 12 - звено 8 цифференаиального механизма.

При связи звеньев 7 и 8 с соответствунглми Колесами гидротрансформатора третье (выходное) 9 при заданноь; перецаточном числе дифференциального мехат- зма изменяет скорость своет-о вращения R зависимости от скольжения или передаточного числа гидротрансформатора. Так как по условиям характеристик спвместной работы гидротрансформатора с двигателем величины его передаточного числа оц юзначнорвя заны со скоростью вращения и загрузкой дгателя, скорость выходного звена 9 и соедненного с. ним нагнетателя 12 можно вы& рать но любому закону в зависимости от скорости вращения и загрузки двитателя.

В соответствии с выбором закона нри

больн их скоростях врашения вала 2 двига теля 3 элемент муфты 13 свободного хода связанный с выходным звеном 9 дисрференциального механизма, вращаетсяtмедленней чем вал 11 и связанный с ним другой эле мент муфты 13 свободного хода, так как вал 11 получает вращение от турбины 14, вращающейся с достаточно высокой скоро

СТЫО.

Таким об()азом, при свободном врапде-. |Ц1И турбины 14 и нагнетателя 12 от энергии вых.чопных газов двигателя Mytfn-a с;вободного хода отключена и ди4х еренци.-. механизм вращается вхолостую без нагрузки.

ilo мере уменьшения скорости вращения ьала 2 двигателя под влияргием внешних

|;агрузок и режима его работы уменьщает (Я энергия его выхлопных газов, попадаю1::их в турбину 14. Турбина замедляет дви/ьеияе, а звено 9 и связанный с ним элег,;( му(}1ты 1 3 свободного хода в завиимостн от настройки дифференциального механизма и режима скольжения между колесами гидротрансформатора или увеличивают свои скорости, или сохраняют их постоянными, или также снижают их, но с меньщей интенсивностью, чем уменьшается скорость турбины 14. При этом наступает такой момент, когда скорости турбины 14, вала 11 и связанного с ним элемента муфты свободного хода становятся равными скорости другого элемента муфты, обеспечиваемой за счет привода. При этом муфта 13 свободного хода замыкается, и дальнейщее у еньшение скорости вращения вала 2 двигателя сопровождается работой турбины 14 и нагнетателя 12 принудительно от дифференциального механиз- ма или в направлении увеличения их скорости, или ее сохранения, или уменьшения, но с меньщей интенсивностью, чем она уменьщалась бы при освобожденной турбине 14. Этим обеспечивается относительное увеличение наддува. Интенсивность движения и момент включения муфты 13 свободного хода зависят от выбора кинематических параметров дифференниаль(1ого механизма в соответствии с поставленной задачей.

При возрастании скорости вала 2 двигателя под влиянием изменения скольже 1ия между колесами гидротрансформатора наступает момент, когда энергия выхло нных газов авигателя достигает значения, при ко.тором турбина 14 Vi нагнетатель 12 отключается от привода к получат скорость бо- лее высокую, чем обеспечивается приводом на данном режиме. Дифференциальный механизм при этом переходит в холостой режим работы без нагрузки, а турбина 14 и наг- нетатель 12 пачинают вращаться только от энергии выхлопных газов двигателя и увеличивают его наддук,

П р е д м е т и з обретения

Привод нагнетателя двигателя внутрен- него сгорания транспортной машин, трансмиссия которой снабжена гидротрансформатором с прозрачной нагрузочной характеристикой, содержащий трехзвенный диф(}Je- ренциальный механизм, одно звено крторого связано с валом нагнетателя, а другие звенья соецинепы с HacociH iM и турбинным колесами гидротрансформатора, о т .ч и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения наддува двигателя в диапазоне изменения его вращения, он снабжен турбиой, установленной в нотоке выхло нпз1х газов авигателя и соединенной с валом нагнетателя, при этом последний г;вязан со звеном циф(1е)енциального механизма через муфту свободного хода.

Похожие патенты SU481471A1

название год авторы номер документа
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Ширшов Юрий Иванович
  • Богданов Станислав Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
SU815323A1
Поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия C СиСТЕМОй гАзОТуРбиННОгОНАддуВА 1974
  • Резник Иван Игнатьевич
  • Гринсберг Филипп Григорьевич
  • Калашник Людмила Афанасьевна
SU842208A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
SU1047738A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1976
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
SU787197A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Самарин Евгений Григорьевич
SU795995A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Суслов Александр Александрович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
SU640874A1
Механизм поворота гусеничной машины 1977
  • Суслов Александр Александрович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Сычев Сергей Федорович
SU738928A2
ТУРБОКОМПРЕССОР С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ РОТОРА С КОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ ДВС 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Сажаев Олег Геннадьевич
  • Патов Артём Германович
  • Шайкемелов Адиль Амандыкович
RU2820574C1

Иллюстрации к изобретению SU 481 471 A1

Реферат патента 1975 года Привод нагнетателя двигателя внутреннего сгорания транспортной машины

Формула изобретения SU 481 471 A1

SU 481 471 A1

Авторы

Беляков Анатолий Яковлевич

Изотов Виктор Захарович

Пятков Владимир Анастасьевич

Суслов Александр Александрович

Даты

1975-08-25Публикация

1971-04-20Подача