1
изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие орган двух давлений, состоящи из магистральной и золотниковой камер, разделенных подвижной перегородкой, в которой закреплено имеющее щток седло подпружиненного клапана разрядки золотниковой камеры, выполненного с отверстием мягкости и взаимодействующего посредст вом толкателя с клапаном дополнительной разрядки, нагруженным более слабой пружиной,сообщающим золотниковую камеру с атмосферой через дроссельное отверстие.
Цель изобретения - ускорение и выравнивание наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, а также исключение случаев нежелательного вьшуска воздуха из тормозной магистрали в атмосферу.
Это достигается тем, что между клапаном дополнительной разрядки и магистральной 11.амерой образована промежуточная полость, сообщающаяся с камерами и дроссельным отверстием, при этом с золотниковой камерой - через отверстие мягкости .клапана разрядки золотниковой камеры и щток его седла, а с магистральной камеро- через смонтированный в промежуточной полости обратный клапан.
На чертеже показан предлагаемый воздухораспределитель.
Воздухораспределитель состоит из магистральной камеры 1, золотниковой камеры 2, подвижной перегородки 3, в которой закреплено седло 4 со штоком 5, клапана
6разрядки золотниковой камеры, клапана
7дополнительной разрядки, канала 8 дополнительной разрядки с дроссельным от верстием 9. Клапаны 6 и 7 связаны толкателем 10.
Между клапаном 7 дополнительной разрядки и магистральной камерой 1 имеется промежуточная полость 11, сообщаемая с магистральной камерой через обратный клапан 12. Шток 5 входит в полость 11 через уплотнение 13. На клапан 6 воздействует пружина: 14, а на клапан 7 - пружин 15, причем усилие пружины 15 меньше уси лия пружины 14. В штоке 5 выполнено от верстие 16. В клапане 6 разрядки золот Ш1КОВОЙ камеры выполнено отверстие мягкости 17. Магистральная камера 1 постоянно сообщена с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Канал 8 связан с органом трех давлеШ1Й (на чертеже не показан), который сообщает этот канал с атмосферой или камерой дополнительной разрядки или перекрывает это сообщение, а так;ж.е обеспечивает процесс наполнения или опоражнения тормоз ного дил 1ндра (на чертеже не показан). В процессе зарядки сжатый воздух из магистральной камеры 1 через отверстие 16 штока 5, отверстие мягкости 17 посту пает в золотниковую камеру 2. При медленном снижении давления в тормозной ма- гистраци (темпом мягкости) золотниковая камера 2 разрежается тем же нутем в магистральную камеру 1 или, при перекрытом отверстии 16 - через приподнимаемый клапан 7 в атмосферу. При торможении давление в тормозной магистрали и магистральной камере 1 снижается быстро, и подвижная перегородка 3 прогибается влево, открывая толкателем 1 клапан 7 дополнительной разрядки. Полость 11 сообщается с каналом В дополнительной разрядки. Обратный клапан 12 под усилием давления со стороны тральной камеры 1 открывается и происходит сообщение тормозной магистрали через магистральную камеру 1, открытые клапаны 12 и 7 с каналом 8 дополнительной разрядки. Тшсим образом осуществляется дополнительная разрядка тормозной магистрали. Под действием увеличенного перепада давле шя между магистральной и золотниковой камерами подвижная перегорюдка 3 допол1Штельно прогибается влево и толкатель Ю открывает клапан 6. Золотниковая камера 2 через шток 5 сообщается с полостью 11 и далее с каналом 8. Пока тор- мозная магистраль разрежается, одновременно быстро разрежается и золотниковая камера 2. После снижения давления на определенную величину канал 8 дополнител ной разрядки перекрывается органом трех давле1шй. Когда дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается, золот пиковая камера продолжает сообщаться с атмос4 ерой через дроссельное отверстие 9 до уравновешива1шя сил, действующих на подвижную перегородку 3. Этим огра1шчивается минимальное врем в золотниковой камере (:;11.11желия давления И обеспечивается заданная диаграмма наполнения тормозного щадиндра. Если давление в тормозной магистрали снижается быстрее, чем в золотзшковой камере, то в полости 11, сообщенной с золотниковой камерой 2, устанавливается да& ление более высокое, чем в магистральной камере 1, и обратный клапан 12 остается в закрытом положении. Если вагон находит ся на значительном удалении от локомотива и давление в тормозной магистрали снижается медленее, чем снижается давление в золотниковой камере 2 через дроссельное отверстие 9,-то подвижная перегородка 3 перел ещается вправо, а клапан 6 автоматически дросселирует выпуск сжатого воздуха из золотниковой камеры 2 в полость 11. Так как при этом клапан 7 полностью открыт, поскольку его пружина 15 слабее пружины 14, в канале 8 и полости. 11 давление устанавливается ниже, чем в магистральной камере 1. Избыточным давле- нием со стороны магистральной камеры обратный клапан 12 открывается, и происходи дополнительная разрядка тормозной магистрали через дроссельное отверстие 9. Темп снижения давления в тормозной магистрали от этой разрядки не может быть выше, чем темп разрядки золотниковой камеры через ; дроссель 9, так как при этом произошло ;бы снижение давления в тормозной магисррали ниже, чем в золотниковой камере 2, и обратный клапан 12 закрылся. После того, как произойдет уравновешивание усилий, действующих на подвижную перегородку 3, и закроется клапан 7, прекратится разрядка золотниковой камеры 2, Если в npoi.ecce торможения из-за неисправности органа .трех давлений канал 8 дополнительной разрядки не перекрывается, то это вызывает интенсивную разрядку золотниковой камеры 2 и быструю посадку клапана 7 на седло, чем прекращается дутье в атмосферу, и лредо вращаются случаи самопроизвольного спуска, тормозов. Предмет-изобретения Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий орган двух давлений, состоящий из магистральной и золотниковой камер, разделенных подвижной перегородкой, в которой закреплено имеющее щток седло подпружиненного клапана разрядки золотниковой камеры, выполненного с отверстием мягкости и взаимодействующего посредством толкателя с клапаном дополнительной разрядки, нагруженным более слабой пружиной, сообщающим золотниковую камеру с атмосфе ™I
рой через дроссельное отверстие, о т л ичающийся тем, что, с целью ускорения и выравнивания наполнения тормозных цилиндров по длине ноезда, а также исключения случаев нежелательного выпуска воздуха из тормозной магистрали в атмосферу, между клапаном дополнительной разрядки и магистральной камерой образована промежуточная полость, сообщающаяся с камерами и дроссельным отверстием, при этом с золотниковой камерой - через отверстие мягкости клапана разрядки золотниковой камеры и шток ег-о седла, м с магистральной камерой - через смонтировшьный в промежуточной полости обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2297931C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301163C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU557944A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU532543A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ | 2014 |
|
RU2563539C2 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1973-08-17—Подача