Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Советский патент 1975 года по МПК B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU481480A1

1

изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие орган двух давлений, состоящи из магистральной и золотниковой камер, разделенных подвижной перегородкой, в которой закреплено имеющее щток седло подпружиненного клапана разрядки золотниковой камеры, выполненного с отверстием мягкости и взаимодействующего посредст вом толкателя с клапаном дополнительной разрядки, нагруженным более слабой пружиной,сообщающим золотниковую камеру с атмосферой через дроссельное отверстие.

Цель изобретения - ускорение и выравнивание наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, а также исключение случаев нежелательного вьшуска воздуха из тормозной магистрали в атмосферу.

Это достигается тем, что между клапаном дополнительной разрядки и магистральной 11.амерой образована промежуточная полость, сообщающаяся с камерами и дроссельным отверстием, при этом с золотниковой камерой - через отверстие мягкости .клапана разрядки золотниковой камеры и щток его седла, а с магистральной камеро- через смонтированный в промежуточной полости обратный клапан.

На чертеже показан предлагаемый воздухораспределитель.

Воздухораспределитель состоит из магистральной камеры 1, золотниковой камеры 2, подвижной перегородки 3, в которой закреплено седло 4 со штоком 5, клапана

6разрядки золотниковой камеры, клапана

7дополнительной разрядки, канала 8 дополнительной разрядки с дроссельным от верстием 9. Клапаны 6 и 7 связаны толкателем 10.

Между клапаном 7 дополнительной разрядки и магистральной камерой 1 имеется промежуточная полость 11, сообщаемая с магистральной камерой через обратный клапан 12. Шток 5 входит в полость 11 через уплотнение 13. На клапан 6 воздействует пружина: 14, а на клапан 7 - пружин 15, причем усилие пружины 15 меньше уси лия пружины 14. В штоке 5 выполнено от верстие 16. В клапане 6 разрядки золот Ш1КОВОЙ камеры выполнено отверстие мягкости 17. Магистральная камера 1 постоянно сообщена с тормозной магистралью (на чертеже не показана). Канал 8 связан с органом трех давлеШ1Й (на чертеже не показан), который сообщает этот канал с атмосферой или камерой дополнительной разрядки или перекрывает это сообщение, а так;ж.е обеспечивает процесс наполнения или опоражнения тормоз ного дил 1ндра (на чертеже не показан). В процессе зарядки сжатый воздух из магистральной камеры 1 через отверстие 16 штока 5, отверстие мягкости 17 посту пает в золотниковую камеру 2. При медленном снижении давления в тормозной ма- гистраци (темпом мягкости) золотниковая камера 2 разрежается тем же нутем в магистральную камеру 1 или, при перекрытом отверстии 16 - через приподнимаемый клапан 7 в атмосферу. При торможении давление в тормозной магистрали и магистральной камере 1 снижается быстро, и подвижная перегородка 3 прогибается влево, открывая толкателем 1 клапан 7 дополнительной разрядки. Полость 11 сообщается с каналом В дополнительной разрядки. Обратный клапан 12 под усилием давления со стороны тральной камеры 1 открывается и происходит сообщение тормозной магистрали через магистральную камеру 1, открытые клапаны 12 и 7 с каналом 8 дополнительной разрядки. Тшсим образом осуществляется дополнительная разрядка тормозной магистрали. Под действием увеличенного перепада давле шя между магистральной и золотниковой камерами подвижная перегорюдка 3 допол1Штельно прогибается влево и толкатель Ю открывает клапан 6. Золотниковая камера 2 через шток 5 сообщается с полостью 11 и далее с каналом 8. Пока тор- мозная магистраль разрежается, одновременно быстро разрежается и золотниковая камера 2. После снижения давления на определенную величину канал 8 дополнител ной разрядки перекрывается органом трех давле1шй. Когда дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается, золот пиковая камера продолжает сообщаться с атмос4 ерой через дроссельное отверстие 9 до уравновешива1шя сил, действующих на подвижную перегородку 3. Этим огра1шчивается минимальное врем в золотниковой камере (:;11.11желия давления И обеспечивается заданная диаграмма наполнения тормозного щадиндра. Если давление в тормозной магистрали снижается быстрее, чем в золотзшковой камере, то в полости 11, сообщенной с золотниковой камерой 2, устанавливается да& ление более высокое, чем в магистральной камере 1, и обратный клапан 12 остается в закрытом положении. Если вагон находит ся на значительном удалении от локомотива и давление в тормозной магистрали снижается медленее, чем снижается давление в золотниковой камере 2 через дроссельное отверстие 9,-то подвижная перегородка 3 перел ещается вправо, а клапан 6 автоматически дросселирует выпуск сжатого воздуха из золотниковой камеры 2 в полость 11. Так как при этом клапан 7 полностью открыт, поскольку его пружина 15 слабее пружины 14, в канале 8 и полости. 11 давление устанавливается ниже, чем в магистральной камере 1. Избыточным давле- нием со стороны магистральной камеры обратный клапан 12 открывается, и происходи дополнительная разрядка тормозной магистрали через дроссельное отверстие 9. Темп снижения давления в тормозной магистрали от этой разрядки не может быть выше, чем темп разрядки золотниковой камеры через ; дроссель 9, так как при этом произошло ;бы снижение давления в тормозной магисррали ниже, чем в золотниковой камере 2, и обратный клапан 12 закрылся. После того, как произойдет уравновешивание усилий, действующих на подвижную перегородку 3, и закроется клапан 7, прекратится разрядка золотниковой камеры 2, Если в npoi.ecce торможения из-за неисправности органа .трех давлений канал 8 дополнительной разрядки не перекрывается, то это вызывает интенсивную разрядку золотниковой камеры 2 и быструю посадку клапана 7 на седло, чем прекращается дутье в атмосферу, и лредо вращаются случаи самопроизвольного спуска, тормозов. Предмет-изобретения Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий орган двух давлений, состоящий из магистральной и золотниковой камер, разделенных подвижной перегородкой, в которой закреплено имеющее щток седло подпружиненного клапана разрядки золотниковой камеры, выполненного с отверстием мягкости и взаимодействующего посредством толкателя с клапаном дополнительной разрядки, нагруженным более слабой пружиной, сообщающим золотниковую камеру с атмосфе ™I

рой через дроссельное отверстие, о т л ичающийся тем, что, с целью ускорения и выравнивания наполнения тормозных цилиндров по длине ноезда, а также исключения случаев нежелательного выпуска воздуха из тормозной магистрали в атмосферу, между клапаном дополнительной разрядки и магистральной камерой образована промежуточная полость, сообщающаяся с камерами и дроссельным отверстием, при этом с золотниковой камерой - через отверстие мягкости клапана разрядки золотниковой камеры и шток ег-о седла, м с магистральной камерой - через смонтировшьный в промежуточной полости обратный клапан.

Похожие патенты SU481480A1

название год авторы номер документа
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Тамков Николай Леонтьевич
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Афанасьев Анатолий Николаевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
RU2297931C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2271289C2
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2301163C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU557944A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного транспортного средства 1975
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Крылов Владимир Владимирович
SU532543A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ 2014
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Барбарич Сергей Сергеевич
RU2563539C2

Реферат патента 1975 года Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 481 480 A1

SU 481 480 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Крылов Владимир Владимирович

Бунаков Николай Сергеевич

Перов Николай Николаевич

Даты

1975-08-25Публикация

1973-08-17Подача