общена от магистральной камеры 4 посредством обратного клапана 15, имеющего уплотнение 16. В штоке 6 выполнено отверстие 17. Клапан 12 снабжен толкателем 18. В корпусе 2 установлен стакан 19 с уплотнением 20. На стакане 19 выполнено седло 21 подпружпненлого клапана 22, отделяющего канал 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия 23. Канал 13 сообщен с органом трех давлений (на чертеже не показан) воздухораспределителя, осуществляющим сообщение тормозного цилиндра (па чертеже не показан) с атмосферой, или с источником сжатого возду.ха (на чертеже не показан).
Орган 1 двух давлений воздухораспределителя содержит также устройство 24 мягкости воздухораспределителя, которое имеет дополнительную подвижную перегородку 25, укрепленную в щтоке 26. На щтоке 26 расположен клапан 27, перекрывающий сообщение полостн 28 с каналом 29, имеющим дроссельное отверстие 30. Полость 28 связана посредством канала 31 с золотниковой камерой 5, а канал 29 связан с магистральной камерой 4. Нолость 32 сообщена с каналом 13. Полость 33 сообщена с атмосферой.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали через канал 7 поступает в магистральную камеру 4.
Клапан 10, обратный клапан 15, клапан 12, подпружиненный клапан 22 и клапан 27 закрыты. Стержень 11 упирается в клапаны 10 и 12, а между толкателем 18 и клапаном 22 имеется зазор. Сжатый воздух через открытое отверстие 17, отверстие 9 и далее через ряд отверстий в плунжере 8 (на чертеже не показаны) заполняет золотниковую камеру 5. Канал 13 сообщен с атмосферой через орган трех давлений. Из золотниковой камеры 5 сжатый воздух через канал 31 поступает в полость 28. В конце процесса зарядки клапан 27 открывает сообщение между каналом 29 и полостью 28.
При тормолчении давление в тормозной магистрали п магистральной камере снижается таким темпом, при котором сжатый воздух из золотпкковой камеры 5 не успевает перетекать в магистральную камеру 4 через отверстия в плунжере 8 и дроссельное отверстие 30. Под избыточным давлением со стороны золотниковой камеры 5 подвижная перегородка 3 со штоком 6 перемещается влево (по чертежу). Отверстие 17 перекрывается уплотнением 16. Стержень 11 открывает клапан 10 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а клапан 12 перемещаясь влево (по чертежу) своим толкателем 18 открывает подпружиненный клапап 22. Воздух из промежуточной полости 14 через канал 13 уходит в атмосферу, а обратный клапан 15 открывается.
Магистральная камера 4 и тормозная магистраль сообщаются с атмосферой через открытые клапаны 15 и 12, далее через канал 13. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Когда воздух из тормозной магистрали попадает в канал 13, он одновременно поступает и в полость 32 над дополнительной подвижной перегородкой 25, которая опзскается, и клапан 27 закрывается. Дополнительная разрядка тормозпой магистрали вызывает дальнейщее перемещение подвижной перегородки 3 влево, при этом открывается клапан 10, и золотниковая камера 5 сообщается с каналом 13 и далее с атмосферой. После того, как орган трех давлений перекроет сообщение канала 13 с атмосферой, обратный кланам 15 закроется, дополнительная разрядка тормозной магистрали прекратится. Разрядка золотниковой камеры будет продолжаться через открытый клапан
12, открытый клапан 22 и дроссельное атмосферное отверстие 23. После выравнивания давления в магистральной камере 4 и золотниковой камере 5 наступает положение перекрытия. Клапаны 15, 10, 22, 27 закрыты, а
клапан 12 открыт. При отпуске тормоза поднимается давление з тормозной магистрали, сжатый воздух поступает в магистральную камеру 4. Подвижная перегородка 3 занимает отпускное положение. Клапан 12 закрывается, отверстие 17 открывается. Сжатый воздух поступает в золотниковую камеру 5. В конце процесса отпуска открывается клапан 27.
Формула изобретения
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенный в корпусе орган двух давлений, в котором расположены подвижная перегородка, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, клапан, смонтированный на канале дополнительной разрядки тормозной магистрали, устройство мягкости с дополнительной подвижной перегородкой, закрепленной на штоке, и подпрул иненный клапан, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет стабилизации процесса разрядки золотниковой камеры при торможении, в корпусе смонтирован стакан с уплотпением, выполненный с седлом под клапан, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от
атмосферного отверстия, а клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали снабжен толкателе.м, взаимодействующим с клапаном, отделяющим канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 481480, М. Кл.2 В 60Т 15/18, 1973. / 16Ъ1 17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 1973 |
|
SU371106A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU679451A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390097A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011581C1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU481480A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-02-25—Подача