Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU557944A1

общена от магистральной камеры 4 посредством обратного клапана 15, имеющего уплотнение 16. В штоке 6 выполнено отверстие 17. Клапан 12 снабжен толкателем 18. В корпусе 2 установлен стакан 19 с уплотнением 20. На стакане 19 выполнено седло 21 подпружпненлого клапана 22, отделяющего канал 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия 23. Канал 13 сообщен с органом трех давлений (на чертеже не показан) воздухораспределителя, осуществляющим сообщение тормозного цилиндра (па чертеже не показан) с атмосферой, или с источником сжатого возду.ха (на чертеже не показан).

Орган 1 двух давлений воздухораспределителя содержит также устройство 24 мягкости воздухораспределителя, которое имеет дополнительную подвижную перегородку 25, укрепленную в щтоке 26. На щтоке 26 расположен клапан 27, перекрывающий сообщение полостн 28 с каналом 29, имеющим дроссельное отверстие 30. Полость 28 связана посредством канала 31 с золотниковой камерой 5, а канал 29 связан с магистральной камерой 4. Нолость 32 сообщена с каналом 13. Полость 33 сообщена с атмосферой.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали через канал 7 поступает в магистральную камеру 4.

Клапан 10, обратный клапан 15, клапан 12, подпружиненный клапан 22 и клапан 27 закрыты. Стержень 11 упирается в клапаны 10 и 12, а между толкателем 18 и клапаном 22 имеется зазор. Сжатый воздух через открытое отверстие 17, отверстие 9 и далее через ряд отверстий в плунжере 8 (на чертеже не показаны) заполняет золотниковую камеру 5. Канал 13 сообщен с атмосферой через орган трех давлений. Из золотниковой камеры 5 сжатый воздух через канал 31 поступает в полость 28. В конце процесса зарядки клапан 27 открывает сообщение между каналом 29 и полостью 28.

При тормолчении давление в тормозной магистрали п магистральной камере снижается таким темпом, при котором сжатый воздух из золотпкковой камеры 5 не успевает перетекать в магистральную камеру 4 через отверстия в плунжере 8 и дроссельное отверстие 30. Под избыточным давлением со стороны золотниковой камеры 5 подвижная перегородка 3 со штоком 6 перемещается влево (по чертежу). Отверстие 17 перекрывается уплотнением 16. Стержень 11 открывает клапан 10 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а клапан 12 перемещаясь влево (по чертежу) своим толкателем 18 открывает подпружиненный клапап 22. Воздух из промежуточной полости 14 через канал 13 уходит в атмосферу, а обратный клапан 15 открывается.

Магистральная камера 4 и тормозная магистраль сообщаются с атмосферой через открытые клапаны 15 и 12, далее через канал 13. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Когда воздух из тормозной магистрали попадает в канал 13, он одновременно поступает и в полость 32 над дополнительной подвижной перегородкой 25, которая опзскается, и клапан 27 закрывается. Дополнительная разрядка тормозпой магистрали вызывает дальнейщее перемещение подвижной перегородки 3 влево, при этом открывается клапан 10, и золотниковая камера 5 сообщается с каналом 13 и далее с атмосферой. После того, как орган трех давлений перекроет сообщение канала 13 с атмосферой, обратный кланам 15 закроется, дополнительная разрядка тормозной магистрали прекратится. Разрядка золотниковой камеры будет продолжаться через открытый клапан

12, открытый клапан 22 и дроссельное атмосферное отверстие 23. После выравнивания давления в магистральной камере 4 и золотниковой камере 5 наступает положение перекрытия. Клапаны 15, 10, 22, 27 закрыты, а

клапан 12 открыт. При отпуске тормоза поднимается давление з тормозной магистрали, сжатый воздух поступает в магистральную камеру 4. Подвижная перегородка 3 занимает отпускное положение. Клапан 12 закрывается, отверстие 17 открывается. Сжатый воздух поступает в золотниковую камеру 5. В конце процесса отпуска открывается клапан 27.

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенный в корпусе орган двух давлений, в котором расположены подвижная перегородка, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, клапан, смонтированный на канале дополнительной разрядки тормозной магистрали, устройство мягкости с дополнительной подвижной перегородкой, закрепленной на штоке, и подпрул иненный клапан, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет стабилизации процесса разрядки золотниковой камеры при торможении, в корпусе смонтирован стакан с уплотпением, выполненный с седлом под клапан, отделяющий канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от

атмосферного отверстия, а клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали снабжен толкателе.м, взаимодействующим с клапаном, отделяющим канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферного отверстия.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 481480, М. Кл.2 В 60Т 15/18, 1973. / 16Ъ1 17

Похожие патенты SU557944A1

название год авторы номер документа
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1973
SU371106A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1977
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU679451A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Цицаркин В.П.
RU2026218C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1390097A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Глушко М.И.
  • Селянина Т.В.
  • Чуркин П.Т.
RU2011581C1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1973
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
SU481480A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2271289C2

Иллюстрации к изобретению SU 557 944 A1

Реферат патента 1977 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 557 944 A1

SU 557 944 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Бунаков Николай Сергеевич

Даты

1977-05-15Публикация

1976-02-25Подача