(5-4)
ЗУБЧАТАЯ ЛАУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая зубчатая муфта | 1989 |
|
SU1700303A1 |
Зубчатая муфта | 1979 |
|
SU838141A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU409024A1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
Комбинированная муфта | 1988 |
|
SU1712704A1 |
Зубчатая муфта | 1978 |
|
SU724823A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU376610A1 |
Зубчатая муфта | 1979 |
|
SU830037A1 |
Обойма для зубчатой муфты | 1975 |
|
SU551459A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU554434A1 |
Изобретение касается машиностроенля. Известна зубчатая муфта, содержащая аке полумуфты с наружными зубчатыми вен цами, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами фланцевых полуобойм, соединенных между собой с помощью торцовых зубьев, и втулки, обхватывающей фланцы. Передача крутящего момента от одной полуобоймы к другой через торцовые зубья вызывает появление осевых усилий, стремящихся раздвинуть соединяемые валы. Эти усилия замыкаются втулкой, т. е. воспринимаются резьбовым соединением вту.ти и фланцев. Ввиду того, что нарезка торцовых зубьев может быть выполнена методом индивидуального деления, т. е. с невысокой точностью, при нагрузке зубья не все взаи действуют между собой, а боковой зазор , между ними будет значительным. В связи с этим соединение полуобойм непостаточно жестко отчего обоймы при передаче крутящего момента смешаются относительно оцпа другой, вызывая все условия для ненормальной работы и быстрого износа зубьев муфты. Для увеличения срока службы полуобоймы соединены между собой с помощью радиальных зубьев, выполненных на периферии фланцев и входящих в зацепление с внутренними зубьями, выполненными во втулке, щ}ичем полуобоймы снабжены болтами и кольцами, за креп лени рмм и на вне1Иних торцах фланцев и фиксирующими втулку от осевого с.меп;ения. На чертеже изображена описываемая муфта, общий вид и узел 1. Зубчатая муфта содержит полуобоймы 1 и 2, фланцы KOTOpLFX снабжены наружньи.ш радиальными зубьями. На эти зубья надевае1Х;я втулка 3 с внутренними зубьями, обхватывающая обе обоймы. Втулка 3 на фланцах обойм крепится при помощи двух колец 4, болтов 5, гаек 6 и шайб 7. При закрепленной на фланцах полуобойм J и 2 втулке 3 внутренние зубья последней сопрягаются с наружными зубьями флаплов полуобойм 1 и 2. Благодаря этому прово JOT попуобойм . и 2 от1ЮС)1тель))о д})уг д|)уга становится невозможи1.М, а б(,1лыьио KCJJumecTBO зубьев обоснечнваот тробуюшуюся крочност и жесткость соештения полуобойм. Болтовое соадиионие и кольца служат для удержания втулки 3 от осеио1о смешения на фланцах полуобойм.
11 р о д м а т н 3 о б jt е т е н и я
Зубчатая муфта, содержащая две .муфты с наружными зубчатыми в(: нцами, входящими в зацепление с внутренними
зубчатыми венцами фланцевых нолуобойм, соел1Н1еиН1лх между собой с номслцью зубы имеющихся на фланце, н В7улки, обхва гыьаю1.1И;й флсшны, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с нелью увеличения срока службы, нолуобоймы соединены между собой с помощью радиа1 ьных зубьев, выполненных на периферии фланцев ц входяших в зацепление с внутренними зубьями, вынолН(нными во втулке, причем нолуобоймы снабжены болтами и KOjn.HaMH, закрепленными на внеиших торцах фланцев и фиксирующими втулку от oceBoi o смещения.
Узел I
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1973-05-07—Подача