1
Изобретение относится к машиностроеншо и предназначено для соединения агрегатов, работающих в условиях перекосов и смещений осей валов.
Известна зубчатая муфта, в которой от- 5 дельные зубчатые элементы из стали заменены пластмассовыми для придания им дополнительно упругих и демпфирующих свойств с целью повышения компенсирующей и нагрузочной способности l.10
Однако в конструкции этой муфты вследствие значительной разницы механических свойств пластмасс и стали неизбежно недоиспользование прочности стальных зубчатых элементов и существенное увеличение габа- is ритов и веса всей зубчатой муфты.
Известна обойма для зубчатой муфты, состоящая из корпуса и соединенного с ним с помощью упругого элемента зубчатого венца. Корпус вьтолнен в виде гильзы с флан- 20 цем, а упругий элемент - в виде толстостенной втулки, наружная поверхность которой привулканизирована к внутренней поверхности гильзы, а внутренняя - к наружной поверхности зубчатой обоймы 2.25
Наличие упругого элемента дает возможность зубчатому венду под действием сил в зацеплении получать некоторые перемещения относительно корпуса обоймы и занимать более благоприятное положение в отношении распределения усилий между зубьями и нагрузки по длине зуба относительно втулки наружным зубчатым венцом.
Однако повыщение компенсирующих и демпфирующих свойств достигается при значительном усложнении конструкции, увеличении габаритов и веса муфты, так как упругий элемент расположен в радиальном направлении над зубчатым венцом, а корпус имеет гильзу для крепления упругого элемента.
Цельда изобретения является снижение габаритов и веса обоймы.
Для этого упругий элемент выполнен в виде установленной внутри корпуса втулки с фланцем, размещенным между торцами зубчатого венца и корпуса. Кроме того, утфугий элемент имеет конусные выступы, расположенные на наружной поверхности вту. ки и торце фланца и входящие в ответные конусные пазы, которые выполнены на BHJ
ренней цилиндрической поверхности корпуса и на торце зубчатого венца, что позволяет быстро заменять износившийся упругий элемент или зубчатый венец.
На фиг, 1 изображена предлагаемая обой- ма, поперечное сечеиие А-А и вид сверху; на фиг. 2 дан вид по стрелке Б на фиг, 1; на фиг, 3 - разрез В-В на фиг, 1,
Обойма состоит из корпуса 1, имеющего осевые пазы 2 конусной формы, выполненные на его внутренней поверхности, венца 3 с внутренними зубьями, имеющего на торце радиальные конусные пазы 4, упругого элемента 5 и кольца 6, предотвращающего вытекание пластмассы через впадины зубьев венца при заливке. Осевые пазы 2 образуются сверлением отверстий с последующей их разверткой под конус. Со стороны внутреннего диаметра корпуса конусные отверстия усечены вдоль их осей, что достигается растачиванием корпуса после окончательной обработки конусных отверстий.
Венец 3 с внутренними зубьями имеет пазы 4 конусной формы, расположенные на торце венца и ориентированные в радиальном направлении. Пазы 4 образуются сверлением отверстий с последующей разверткой их под конус. Конусные отверстия усечены вдоль их осей путем механической обработки с торца зубчатого венца. Упругий элемент 5 выпол- 30 нен в виде втулки 7 с фланцем 8 и имеет конусные выступы 9, расположенные на наружной поверхности втулки и торце фланца, Такое расположение конусных пазов на венце и корпусе по радиальной и осевой усадке 35 полимера или другой пластмассы, обладающей литьевой усаркой, после заливки обеспечивает беззазорное соединение упругого элемента как с венцом, так и с корпусом обоймы. Необходимая прочность и жесткость сое-40 динения достигается подбором материала.
размерами и числом конусных пазов, а также разменами втулки 7 упругого элемента.
Фланец 8 упругого элемента, размещенный между венцом 3 и корпусом 1, деформируется при передаче крутящего момента муфтой и способствует более равномерному распределению нагрузки между зубьями, а также снижает концентрацию напряжений на них, тем самым обеспечивая увеличение долговечности муфты. Одновременно упругий элемент повыщает динамическую изоляцию соединяемых агрегатов.
Формула изобретения
1,Обойма для зубчатой муфты, состоящая из фланцевого корпуса и соединенного
с ним с помощью упругого элемента зубчатого венца, отличающаяся тем, что, с целью снижения ее габаритов и веса, упругий элемент вьшо;шен в виде установленной внутри корпуса втулки с фланцем, размещенным между торцами зубчатого венца и корпуса,
2.Обойма по п,1, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения замены упругого элемента и зубчатого венца, упругий элемент имеет конусные выступы, расположенные на наружной поверхности втулки и торце фланца и входящие в ответные конусные пазы, которые выполнены на внутренней цилиндрической поверхности корпуса и на торце зубчатого венца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Патент США № 2,669,656, кл. 64-9, 1955, 2,Патент США № 2,592,309, кл, 64-9, 1952 (прототип).
1 7
Фиг. 1
5 3
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" | 1989 |
|
RU2067391C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Устройство для демонтажа болтовых соединений | 1986 |
|
SU1348159A1 |
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" | 2016 |
|
RU2654869C1 |
СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2050461C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-10-10—Подача