ляется насосом или через трубопровод (на чертежах не показан). Вследствие этого концевая камера 20 всегда свободна от жидкости. В цилиндре 2 имеется кольцевая выточка 21, к которой через канал 22 подсоединяется аккумулятор 23. Аккумулятор 24 каналом 25 подсоединяется к цилиндру 2. Объем передней кольцевой камеры повышенного давления 26 определяется поверхностями цилиндра 2 и стержневой части 3, поверхностью 6 и задней поверхностью кругового уплотняющего выступа 27. Таким образом, объем камер 17 и 26 определяются положением поршпя 3. Проточка 28 аккумулирует просачивающуюся жидкость. Между цилиндром и поршнем имеются уплотпяющие кольца. Аккумулятор 23 снабжен поршнем 29, который смещается пружиппым элемептом 30, выполненным в виде пакета пружин Боллевиля. Этот пакет закреплен между норшнем 29 п поршнем 31, нагружаемым давлением в канале 32 с дросселем 33. Другой аккумулятор 34 (см. фиг. 2) снабл ен поршнем 35 и соединен с кольцевой канавкой 36 повышенного давления каналом 37. Поршень 35 смещается пружинным элементом 38, выполненным в виде пакета пружин Боллевиля, и закрепленным между поршнями 35 и 39. Последний нагружается давлением в канале 40 с дросселем 41. Каналы 32 и 40 являются ответвлениями канала 42, который соединен с трубопроводом главной подачи 43. К распределительному клапану 44, выполненному в виде ползуна, жидкость подается через трубопровод 43. Аккумулятор 45, постоянно соединенный с трубопроводом 43, принимает жидкость в те короткие промежутки, когда трубопровод оказывается перекрытым заплечиком клапана 44. Аккумуляторы 24 и 45 отрегулированы так, что оказываются неработающими, если действуют аккумуляторы 23 и 34. Жидкость по трубопроводу 43 подается в кольцевую приемную камеру 46 цилиндра 47 клапапа, снабженного двумя кольцевыми выпускными камерами 48 и 49, к которым подсоедипены обратные трубопроводы 50 и 51. Через эти трубопроводы жидкость поступает в отстойник, откуда снова засасывается насосом и через регулируемый клапан подается в трубопровод. При положении клапапа 44 в правом крайнем положении жидкость подается в заднюю камеру 17 через комбинированный канал подачи и отсоса 52, в то время как жидкость пз передней камеры 26 отводится в обратный трубопровод 50 через другой комбинированный канал подачи и отсоса 53. При нахождении клапана 44 в левом крайнем положении жидкость через канал 53 подается к передней камере 26 с одновременным осушением задней камеры 17 через канал 52. Концевые части 54 клапана 44 являются поршнями, которые под воздействием жидкости на торцовые поверхности 55 и 56 перемещаются в каналах управлепия 57-59, оканчивающихся в цилиндре 2. Левая часть 54 клапана имеет кольцевую поршневую поверхность 60, на которую воздействует жидкость из канала 52 через канал 61 в ползуне. Правая часть 54 клапапа имеет апалогичпую поверхность 62, на которую воздействует жидкость из канала 53 через канал 63. Торцовые поверхности 55 и 56 клапана 44 являются поверхностями смещения, а меньшие по площади поверхности 60 и 62 - поверхностями удержаиия. Капал управления 57 имеет пять ответвлеНИИ (одно из них ответвление 64), которые оканчиваются в цилиндре 2. Штифт 65 быть установлен в различные положепия, при этом одно или несколько из этих ответвлений оказываются заблокированными. Этим устройством регулируется средняя точка хода поршпя и энергия его удара. При помощи стопорного винта 66 (см. фиг. 4) штифт 65 может быть зафиксирован в различпых положениях. Канал 67 (см. фиг. 3) подходит к одной из кольцевых камер 48 и 49 и с помощью его осушается пространство между заплечиками 4 и 5. На фиг. 5 показан вариант предлагаемого устройства. Поршень 3 в этом случае является дифференциальным, площадь задней поверхности которого больше передней 6. Передняя камера 26 постоянно соединепа с главным подающим трубопроводом 43, в то время как задпяя камера 17 поочередно соединяется с главным трубопроводом 43 и основным каналом 67. В отличие от клапана 44, клапан 68 является дифференциальным. Одна из торцовых поверхностей ползупа 69 постоянно находится под действием впускного давления через канал управлепия 70, в то время как другая торцовая поверхность 71 поочередно нагружается давлением и освобождается от него через канал управления 72. Аккумулятор 73 применяется вместо аккумуляторов 45 и 34. Устройство работает следующим образом. При положении клапана 44 (см. фиг. 2) жидкость подается в заднюю камеру 17, в то время как из камеры 26 производится ее отсос. Пусть при этом штифт 65 запирает три правых ответвлепия канала 58, а молотковый поршепь 3 движется вперед. В начальный момент движения поршня жидкость поступает в канал 59 через канал 67, а канал управления 57 сообщается с камерой 26. Это происходит до тех пор, пока заплечик 4 перекрывает ответвление 64 канала 59. При этом ползун 44 принудительно
удерживается в этом положении, так как давление в канале 52 воздействует на поверхность 60. При перемещении поршня вперед канал 58 снова открывается для стока - теперь через канал 67.
Когда заплечик 5 проходит отверстие канала 59, оно оказывается в сообш,ении с камерой 17, из которой давление передается через канал 59 к торцовой поверхности 56 ползуна.
При дальнейшем смешении ползуна вперед жидкость под давлением подается в камеру 26 при одновременном сбросе жидкости из камеры 17. Этот нроцесс нродолжается .до момента удара норшня 3 по бойку 15. Поршень 3 при этом отскакивает, но количество подаваемой после этого но каналу 52 в камеру 26 жидкости в начале больше, чем то количество жидкости, что может принять камера 26. Избыточное количество подаваемой жидкости сначала поступает в аккумулятор 34, а затем, когда скороеть поршня 3 будет соответствовать потоку жидкости, подаваемой насосом, аккумулятор 34 начнет подавать жидкость в камеру 26, еще более повышая скорость поршня.
В это время клапан 44 остается в левом положении, так как давлением в канале 53 передается пока к удерживающей поверхности 62 ползуна.
Канал управления 59 соединяется с каналом стока 67, как только поршневая поверхность 6 проходит капал ответвления 64. После этого давление из камеры 26 передается через канал управления 58 к торцовой поверхности 56 клапана 44. Ползун вследствие этого смещается вправо и удерживается в этом положении под воздействием давления жидкости на удерживающую поверхпость 60, а жидкость из трубопровода 43 подается в камеру 17, которая, воздействуя на поверхность 7 поршня, затормаживает его. При этом поток жидкости, подаваемый через трубопровод 52, как и жидкость, вытесняемая при движении поршня из камеры 17, поступает в аккумулятор 23.
При нормальной работе устройства остановка и начальная подача вперед поршня происходит благодаря повышенному давлению в камере 17. При этом смещение поршня назад таково, что поверхность 7 поршня не перекрывает канавку 21, поэтому аккумулятор 23 непрерывно соединен с камерой 17, а аккумулятор 24 из этой работы выключен.
Аккумулятор 23 снабжается напорной жидкостью также в начальную стадию рабочего хода норшня, так как в это время величина ее подачн через канал 52 больше, чем может быть принято камерой 17. Однако в дальнейщем, когда скорость поршня достаточно возрастет, аккумулятор 23 также начинает подавать жидкость в камеру 17, вследствие чего скорость норшпя еще более повысится.
Таким образом, кинетическая энергия поршня от обратного хода накапливается в аккумуляторе и отдается поршню во время следующего рабочего хода.
Если хвостовик 9 не запрессован относительно бойка 15 или не вставлен во втулку 8, то поршень не отскакивает, даже если боек 15 окажется в заднем положении, но он проходит свою мертвую точку и его поверхность 6 проходит канавку 36, так что канал 53 и аккумулятор 34 оказываются отключенными
от камеры 26, которая теперь действует в качестве демпфирующей камеры. Однако при этом канал 53 соединен с аккумулятором 34 через канавку 36. Поэтому давление в камере 26 моментально нревышает давление в
трубопроводе 43 в 2-3 раза. Вследствие этого часть жидкости просочится заплечиком 4 и цилиндром 2 в канавку 36. Одновременно з б- иченное количество жидкости просочится за уплотняющий выступ 27 в аккумулнрующую канавку 28. Поэтому поршень 3 быстро, но мягко затормозится.
Благодаря просачиванию жидкости около заплечика 4 из канавки 36 в камеру 26 порщень будет двигаться медленно до момента,
пока хвостовик 9 не достигнет канавки 36, после чего ускорение поршпя будет происходить как и при нормальном обратном ходе.
При изменении давления напорной жидкости соответственно меняется воздействие
порщней 31, 39 на пружины 30, 38.
Таким образом, поршни 29, 35 аккумуляторов 23 и 34- всегда оказываются нредварительно нагруженными до оптимальной степени.
Дроссели 33 и 41 предназначены для предотвращения колебаний поршней 31 и 39 при колебаниях поршней 29 и 35.
Аккумулятор 24 располагается таким образом, что начинает аккумулировать жидкость
при достаточном отскоке поршня, т. е. если новерхность 7 поршня 2 пройдет за канавку повышенного давления 21, так что камера 17 изолирзется от соединенных между собой аккумулятора 23 и канала 51, вследствие чего
давление в камере повышается в несколько раз.
Аккумулятор 24 в ряде случаев может быть отключен и часть камеры 17 за канавкой 21 используется в качестве демпфирующей камеры.
Предмет изобретения
Гидравлическая машина ударного действия, включаюшая цилипдр, ударный поршень, совершающий возвратно-поступательное движение в цилиндре и передающий ударную энергию инструменту, рабочие камеры с изменяемыми объемами прямого и обратного ходов,
из которых по меньщей мере одна является подсоединяемой поочередно к источнику рабочей жидкости и сливу, аккумулятор с аксиально перемещаемым поршнем, соединенный с уномянутой рабочей камерой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автематического регулирования аккумулятора при изменении давления рабочей жидкости, аккумулятор снабжен дополнительным аксиально перемещаемым поршнем и прулшнным
устройством, расположенным между поршнем и дополнительным поршнем, нагружаемым давлением рабочей жидкости через дроссель.
23 23 L /1 2 . л JZ
%;::@;rc
ч
б-S
то Фиг.З
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1971-06-14—Подача