шестерни 5 и 6 передается на промежуточный вал 2 и шестерню 8 вала привода переднего моста. При положении шлицевой муфты 10, изображенном на фиг. 1, 2 и 4, крутящий момент будет передаваться соответственно на вал 3, вал 4 и на оба вала 3 и 4, что будет соответствовать включенному только переднему мосту, только заднему мосту и обоим мостам вместе. Шестерня 3, приводимая шестерней 7 понижаюш,ей ступени промежуточного вала 2, при этом будет враш,аться вхолостую.
При дальнейшем перемещении шлицевой муфты 10 шлицы 11 шестерни 8 выходят из зацепления с муфтой 10, а шлицы 12 шестерни 9 еще не входят. Это положение, изображенное на фиг. 4, соответствует нейтрали, когда можно производить отбор мощности от входного или промежуточного валов или их шестерен для привода дополнительных агрегатов при неподвижных колесах автомобиля.
Когда шлицевая муфта 10 занимает крайнее правое положение (см. фиг. 5), крутящий момент с промежуточного вала 2 через понижающую ступень шестерен 7, 9, шлицевую муфту 10, валы 3 и 4 передается на оба моста одновременно. При этом не требуется механизм блокировки, предотвращающий включение понижающей ступени раздаточной коробки без включенных обоих мостов, так как шлицевая муфта может включать оба моста с шестерней 9 понижающей ступени одновременно или несколько позже в зависимости от того, на каком расстоянии расположены шестерни 9 от шлицев вала 4.
Для перемещения шлицевой муфты 10 на ее 5 наружной поверхности выполнен паз, в который входит вилка, неподвижно соединенная со штоком, на котором имеются лунки для фиксатора оиределенных положений рычага управления.
Предмет изобретения
Раздаточная коробка преимущественно для автомобилей с несколькими ведущими мостами, состоящая из входного, промежуточного и
5 соосно расположенных выходных валов привода переднего и заднего мостов, связанных между собой шестернями постоянного зацепления, две из которых, установленные на выходных валах, посажены свободно, отли0 чающ.аяся тем, что, с целью обеспечения раздельного включения одним рычагом управления переднего и заднего ведущих мостов, обоих мостов вместе, нейтрали и понижающей передачи только при включенных
5 обоих мостах, выходные валы привода переднего и заднего мостов, а также установленные на них шестерни снабжены шлицевыми венцами, на которых установлена скользящая муфта, управляемая рычагом и имеющая в
средней части проточку, ширина которой больше длины шлицевых венцов.
-9W -г
гТ
/
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Раздаточная коробка для транспортного средства | 1989 |
|
SU1632817A1 |
Трансмиссия автомобиля | 1990 |
|
SU1722908A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
Многоступенчатая раздаточная коробка для транспортного средства | 1983 |
|
SU1123899A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2021914C1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Ю
Фиг.1
0
9
8
,9Q Ю
/ /
f А , ,У
LZDTT U / Ьз
/
ЦТТ
Фиг. 5
Фи.2.
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1971-07-30—Подача