Узел крепления рулевой колонки транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B62D1/18 

Описание патента на изобретение SU482341A1

1, ,.-- - - :.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам крепления телескопических рулевых колонок автомобилей с опрокидываемой кабиной.

Известны узлы жреиления рулевых колонок транспортных средств, содержащие связанную одним концом с рулевой колонкой, а другим - с кабиной транспортного средства складывающуюся распорку.

Цель изобретения - обеспечение быстрого восстановления положения рулевой колонки после аварии и возможности регулирования ее наклона.

Это достигается тем,-что -распорка вьшол.не на из двух подвижных элементов, установленных под углом один к другому и соединенных между собой через предохранительную муфту, состоящую из двух зубчатых полумуфт одностороннего действия, жестко соединенных с подвижными элементами распорки и установленных на общей втулке.

На фиг. 1 изображеи узел крепления рулевой колонки, вид сбоку; на фиг. 2 - вид ио стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по на фиг. 1.

Установленные под углом один к другому и выполненные в виде рычагов 1 и 2 подвижные элементы складывающейся распорки связаны между собой через предохранительную зубчатую муфту 3, а свободными концами -

через шарниры 4 и 5 с кронштейнами 6 и 7, закрепленными соответственно на рулевой колонке 8 и панели 9 транспортного средства. Зубчатая муфта 3 выполнена из установленных на оси 10 с возможностью поворота одна относительно другой и снабженных торцовыми зубьями полумуфт II, 12, нагруженных по торцам через тарельчатые пружины 13 гайкой

14 н жестко соединенных с рычагами 1 и 2

0 складывающейся распорки.

Устройство работает следуюн им образом.

При аварийном столкновении транспортного

средства происходит удар водителя о рулевое

колесо, находящееся на рулевой колонке 8, в

5 результате чего на рулевое колесо действуют вертнкальная н горизонтальная силы. Под действием горизонтальной силы на установлеииые под углом один к другому рычаги 1 и 2 воздействует крутящий момент, который передается на полумуфты 11, 12. При перегрузке осевая составляющая окружного усилия раздвигает полумуфты 11, 12, сжимая тарельчатые пружины 13. При этом происходит поглощение энергии удара до относительно без5 опасного уровня. Рулевое колесо за счет складывания рычагов и телескоиирования рулево колонки перемещается к панели 9 транспортного средства и вниз. Для восстановления первоначального поло0 жения рулевого колеса или регулирования его

положения отворачивают гайку 14 и разгружают пружины 13, затем устанавливают рулевую колонку в нужное положение и заворачивают гайку 14, нагружая пружины 13 до требуемого установочного усилия и фиксируя положение рулевой колонки.

Предмет изобретения

1. Узел крепления рулевой колонки транспортного средства, содержащий связанную одним концом с рулевой колонкой, а другим - с кабиной транспортного средства складывающуюся распорку, отличающийся тем.

что, с целью обеспечения быстрого восстановления положения рулевой колонки после аварии и возможности регулирования ее наклона, распорка выполнена из двух подвижных элементов, установленных под углом один к другому и соединенных между собой через предохранительную муфту.

2. Узел крепления рулевой колонки по п. 1, отличающийся тем, что предохранительная муфта состоит из двух зубчатых полумуфт одностороннего действия, жестко соедииенных с подвижными элементами и установленных на общей втулке.

Похожие патенты SU482341A1

название год авторы номер документа
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства 1976
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU640890A1
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства 1990
  • Митрохин Борис Пантелеймонович
SU1731670A1
Движительно-рулевой комплекс 1979
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Николаев Павел Павлович
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Грузинов Виктор Иванович
  • Козырев Георгий Моисеевич
  • Трефилов Василий Федорович
SU839851A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Рулевая колонка транспортного средства 1987
  • Сыщенко Геннадий Алексеевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Раков Юрий Владимирович
  • Рябикина Ольга Серафимовна
SU1463610A1
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Гринченко Игорь Владимирович
  • Дюльдин Сергей Федорович
SU1172805A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2501700C1
Кабина транспортного средства с задним расположением двигателя 1975
  • Элькинд Марк Яковлевич
  • Савинский Франц Александрович
SU608691A1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2003
  • Этинген А.А.
  • Колядко А.А.
  • Дашевская Т.В.
  • Пинчук О.Н.
RU2234433C1

Иллюстрации к изобретению SU 482 341 A1

Реферат патента 1975 года Узел крепления рулевой колонки транспортного средства

Формула изобретения SU 482 341 A1

SU 482 341 A1

Авторы

Кокин Станислав Георгиевич

Даты

1975-08-30Публикация

1973-02-05Подача