1, ,.-- - - :.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам крепления телескопических рулевых колонок автомобилей с опрокидываемой кабиной.
Известны узлы жреиления рулевых колонок транспортных средств, содержащие связанную одним концом с рулевой колонкой, а другим - с кабиной транспортного средства складывающуюся распорку.
Цель изобретения - обеспечение быстрого восстановления положения рулевой колонки после аварии и возможности регулирования ее наклона.
Это достигается тем,-что -распорка вьшол.не на из двух подвижных элементов, установленных под углом один к другому и соединенных между собой через предохранительную муфту, состоящую из двух зубчатых полумуфт одностороннего действия, жестко соединенных с подвижными элементами распорки и установленных на общей втулке.
На фиг. 1 изображеи узел крепления рулевой колонки, вид сбоку; на фиг. 2 - вид ио стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по на фиг. 1.
Установленные под углом один к другому и выполненные в виде рычагов 1 и 2 подвижные элементы складывающейся распорки связаны между собой через предохранительную зубчатую муфту 3, а свободными концами -
через шарниры 4 и 5 с кронштейнами 6 и 7, закрепленными соответственно на рулевой колонке 8 и панели 9 транспортного средства. Зубчатая муфта 3 выполнена из установленных на оси 10 с возможностью поворота одна относительно другой и снабженных торцовыми зубьями полумуфт II, 12, нагруженных по торцам через тарельчатые пружины 13 гайкой
14 н жестко соединенных с рычагами 1 и 2
0 складывающейся распорки.
Устройство работает следуюн им образом.
При аварийном столкновении транспортного
средства происходит удар водителя о рулевое
колесо, находящееся на рулевой колонке 8, в
5 результате чего на рулевое колесо действуют вертнкальная н горизонтальная силы. Под действием горизонтальной силы на установлеииые под углом один к другому рычаги 1 и 2 воздействует крутящий момент, который передается на полумуфты 11, 12. При перегрузке осевая составляющая окружного усилия раздвигает полумуфты 11, 12, сжимая тарельчатые пружины 13. При этом происходит поглощение энергии удара до относительно без5 опасного уровня. Рулевое колесо за счет складывания рычагов и телескоиирования рулево колонки перемещается к панели 9 транспортного средства и вниз. Для восстановления первоначального поло0 жения рулевого колеса или регулирования его
положения отворачивают гайку 14 и разгружают пружины 13, затем устанавливают рулевую колонку в нужное положение и заворачивают гайку 14, нагружая пружины 13 до требуемого установочного усилия и фиксируя положение рулевой колонки.
Предмет изобретения
1. Узел крепления рулевой колонки транспортного средства, содержащий связанную одним концом с рулевой колонкой, а другим - с кабиной транспортного средства складывающуюся распорку, отличающийся тем.
что, с целью обеспечения быстрого восстановления положения рулевой колонки после аварии и возможности регулирования ее наклона, распорка выполнена из двух подвижных элементов, установленных под углом один к другому и соединенных между собой через предохранительную муфту.
2. Узел крепления рулевой колонки по п. 1, отличающийся тем, что предохранительная муфта состоит из двух зубчатых полумуфт одностороннего действия, жестко соедииенных с подвижными элементами и установленных на общей втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства | 1976 |
|
SU640890A1 |
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства | 1990 |
|
SU1731670A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1979 |
|
SU839851A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1987 |
|
SU1463610A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1172805A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
Кабина транспортного средства с задним расположением двигателя | 1975 |
|
SU608691A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-02-05—Подача