Рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D1/187 

Описание патента на изобретение SU1172805A1

2.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и уменьшения размеров посредством увеличения сил трения, фрикционные элементы зажимного механизма выполнены обрезиненными.

3.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что концы осей фрикционных элементов зажимного механизма выполнены с шариковыми подпятниками.

4.Колонка по пп. 1 и 3 отличающаяся тем, что управляющий узел зажимного механизма выполнен в виде дискового

кулачка с рукояткой для взаимодействия с шариковыми подпятниками осей фрикционных элементов.

5. Колонка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что управляющий узел зажимного механизма выполнен в виде рукоятки, на оси которой размещен палец с шариковым подпятником, и коромысла, установленного на оси корпуса, плечи которого размещены с возможностью взаимодействия с шариковыми подпятниками осей фрикционных элементов, а середина - с шариковым подпятником пальца.

Похожие патенты SU1172805A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1992
  • Зорин А.В.
RU2025367C1
Рулевая колонка транспортного средства 2018
  • Харитонов Михаил Анатольевич
  • Горячев Сергей Михайлович
  • Кулясов Алексей Иванович
RU2709061C1
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Эри Мартин
  • Зенн Матиас
RU2488507C2
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1990
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Васильев Дмитрий Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
  • Фрумкин Константин Аркадьевич
SU1761575A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU307933A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕИИЯБЕЗОПАСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙРУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 1971
SU427882A1
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ РЕГУЛИРУЕМОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 2006
  • Кундыш Борис Израильевич
  • Афанасов Вячеслав Константинович
  • Малыгин Алексей Олегович
RU2309866C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 172 805 A1

Реферат патента 1985 года Рулевая колонка транспортного средства

1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая неподвижный кронштейн, шарнирно соединенный с ним корпус, подвижный вдоль продольной оси корпуса трубчатый кожух, в котором размеплены вал и подшипники рулевой колонки, фрикционные элементы зажимного механизма, установленные на осях для фиксации положения корпуса относительно кронштейна и трубчатого кожуха относительно корпуса, а также управляющий узел зажимного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и удобства регулировки положения рулевой колонки, управляющий узел зажимного механизма установлен с возможностью последовательного воздействия на каждый из зажимных элементов, снабженных регулируемыми пружинами для фиксации рулевой колонки по высоте и по углу наклона. СО ю 00 о ел

Формула изобретения SU 1 172 805 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к органам управления колесных транспортных средств, а именно к устройствам, обеспечивающим фиксацию рулевой колонки в желаемом положении.

Цель изобретения - повышение точности и удобства регулировки положения рулевой колонки.

На фиг. 1 показан механизм фиксации рулевой колонки, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вариант конструкции механизма фиксации.

Рулевая колонка 1 содержит корпус 2, в котором имеются зажимные элементы, кронштейн 3, который неподвижно прикреплен к поперечине передка кабины - основанию панели приборов. Корпус 2 шарнирно соединен осью 4 с кронштейном 3.

Зажимной механизм включает фрикционные элементы 5, установленные на оси 4, при этом одна часть фрикционных элементов 5 соединена осями 6 с неподвижным кронштейном 3, а другая часть - осями 7 с корпусом 2 колонки. Фрикционные элементы 5 могут быть выполнены обрезиненными для увеличения силы трения и соответствующего уменьшения габаритов узла. Фрикционные элементы 5 зажимаются между кронштейном 3, корпусом 2, тарельчатыми пружинами 8 и прижимным элементом 9.

Зажимной механизм фиксации выбранного положения по высоте состоит из оси 10, тарельчатых пружин 11 и сухаря 12, прижимающего колонку 1 к корпусу 2. Ось 10 проходит в вырезанном в трубе колонки 1 пазу 13 и служит одновременно ограничителем хода рулевого колеса по высоте.

Усилие затяжки пружин 8 и 11 регулируется гайками 14. Для обеспечения более плавной регулировки усилия зажима вместо

тарельчатых пружин 8 и 11 могут быть применены менее жесткие цилиндрические винтовые пружины.

Оси 4 и 10 имеют резьбу для регулировки зазоров S и контргайки 15, закрепляющие отрегулированное положение осей.

Управляющий узел включает в себя рычаг 16 с пальцем 17, поворачивающийся на оси 18, и коромысло 19, поворачивающееся на оси 20.

О Для более благоприятного распределения нагрузки на корпус 2 от управляющего узла вместо коромысла 13 может быть использован дисковый кулачок 21, закрепленный в корпусе 2 посредством крышки

корпуса 22 и упорной шайбы 23.

Для снижения трения в звеньях узла и, соответственно, усилия на рычаге 16 могут быть применены шариковые подпятники 24 на концах осей 4 и 10, а также в пальце 17

Q (для варианта с коромыслом).

Для изменения углового положения колонки водитель поворачивает рычаг 16 на себя. При этом палец 17 рычага 16 нажимает через верхнее плечо коромысла 19 на конец оси 4 и через прижимной элемент 9 сжимает пружины 8. Фрикционные пластины освобождаются и корпус 2 вместе с колонкой 1 получает возможность поворачиваться вокруг оси 4. Колонка 1 при этом остается закрепленной в корпусе 2.

Для установки колонки по высоте водитель перемещает рычаг 16 от себя. Палец 17 рычага 16 через нижнее плечо коромысла 19 и ось 10 перемещает сухарь 12 влево и сжимает пружины 11, освобождая колонку 1. Угловое положение корпуса 2 и колонки 1

при этом остается зафиксированным.

Рычаг 16 при обеих регулировках удерживается в повернутом положении благодаря эффекту самоторможения, который достигается подбором угла ос наклона рабочей поверхности коромысла 19, либо применением фиксаторов.

Силу зажима колонки пружинами 8 и 11 можно отрегулировать так, что при столкновении транспортного средства с препятствием и воздействии тела водителя на рулевое колесо колонка подается вперед и вниз, п.оглощая энергию удара за счет расходования этой энергии на преодоление сил трения в соединениях колонка-корпус и корпус-кронштейн.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172805A1

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Revue Technigue (Франция), 1981, № 111, с
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1

SU 1 172 805 A1

Авторы

Гринченко Игорь Владимирович

Дюльдин Сергей Федорович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-03-28Подача