2.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и уменьшения размеров посредством увеличения сил трения, фрикционные элементы зажимного механизма выполнены обрезиненными.
3.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что концы осей фрикционных элементов зажимного механизма выполнены с шариковыми подпятниками.
4.Колонка по пп. 1 и 3 отличающаяся тем, что управляющий узел зажимного механизма выполнен в виде дискового
кулачка с рукояткой для взаимодействия с шариковыми подпятниками осей фрикционных элементов.
5. Колонка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что управляющий узел зажимного механизма выполнен в виде рукоятки, на оси которой размещен палец с шариковым подпятником, и коромысла, установленного на оси корпуса, плечи которого размещены с возможностью взаимодействия с шариковыми подпятниками осей фрикционных элементов, а середина - с шариковым подпятником пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1992 |
|
RU2025367C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 2018 |
|
RU2709061C1 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2488507C2 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU307933A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕИИЯБЕЗОПАСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙРУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 1971 |
|
SU427882A1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ РЕГУЛИРУЕМОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 2006 |
|
RU2309866C1 |
1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая неподвижный кронштейн, шарнирно соединенный с ним корпус, подвижный вдоль продольной оси корпуса трубчатый кожух, в котором размеплены вал и подшипники рулевой колонки, фрикционные элементы зажимного механизма, установленные на осях для фиксации положения корпуса относительно кронштейна и трубчатого кожуха относительно корпуса, а также управляющий узел зажимного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и удобства регулировки положения рулевой колонки, управляющий узел зажимного механизма установлен с возможностью последовательного воздействия на каждый из зажимных элементов, снабженных регулируемыми пружинами для фиксации рулевой колонки по высоте и по углу наклона. СО ю 00 о ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к органам управления колесных транспортных средств, а именно к устройствам, обеспечивающим фиксацию рулевой колонки в желаемом положении.
Цель изобретения - повышение точности и удобства регулировки положения рулевой колонки.
На фиг. 1 показан механизм фиксации рулевой колонки, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вариант конструкции механизма фиксации.
Рулевая колонка 1 содержит корпус 2, в котором имеются зажимные элементы, кронштейн 3, который неподвижно прикреплен к поперечине передка кабины - основанию панели приборов. Корпус 2 шарнирно соединен осью 4 с кронштейном 3.
Зажимной механизм включает фрикционные элементы 5, установленные на оси 4, при этом одна часть фрикционных элементов 5 соединена осями 6 с неподвижным кронштейном 3, а другая часть - осями 7 с корпусом 2 колонки. Фрикционные элементы 5 могут быть выполнены обрезиненными для увеличения силы трения и соответствующего уменьшения габаритов узла. Фрикционные элементы 5 зажимаются между кронштейном 3, корпусом 2, тарельчатыми пружинами 8 и прижимным элементом 9.
Зажимной механизм фиксации выбранного положения по высоте состоит из оси 10, тарельчатых пружин 11 и сухаря 12, прижимающего колонку 1 к корпусу 2. Ось 10 проходит в вырезанном в трубе колонки 1 пазу 13 и служит одновременно ограничителем хода рулевого колеса по высоте.
Усилие затяжки пружин 8 и 11 регулируется гайками 14. Для обеспечения более плавной регулировки усилия зажима вместо
тарельчатых пружин 8 и 11 могут быть применены менее жесткие цилиндрические винтовые пружины.
Оси 4 и 10 имеют резьбу для регулировки зазоров S и контргайки 15, закрепляющие отрегулированное положение осей.
Управляющий узел включает в себя рычаг 16 с пальцем 17, поворачивающийся на оси 18, и коромысло 19, поворачивающееся на оси 20.
О Для более благоприятного распределения нагрузки на корпус 2 от управляющего узла вместо коромысла 13 может быть использован дисковый кулачок 21, закрепленный в корпусе 2 посредством крышки
корпуса 22 и упорной шайбы 23.
Для снижения трения в звеньях узла и, соответственно, усилия на рычаге 16 могут быть применены шариковые подпятники 24 на концах осей 4 и 10, а также в пальце 17
Q (для варианта с коромыслом).
Для изменения углового положения колонки водитель поворачивает рычаг 16 на себя. При этом палец 17 рычага 16 нажимает через верхнее плечо коромысла 19 на конец оси 4 и через прижимной элемент 9 сжимает пружины 8. Фрикционные пластины освобождаются и корпус 2 вместе с колонкой 1 получает возможность поворачиваться вокруг оси 4. Колонка 1 при этом остается закрепленной в корпусе 2.
Для установки колонки по высоте водитель перемещает рычаг 16 от себя. Палец 17 рычага 16 через нижнее плечо коромысла 19 и ось 10 перемещает сухарь 12 влево и сжимает пружины 11, освобождая колонку 1. Угловое положение корпуса 2 и колонки 1
при этом остается зафиксированным.
Рычаг 16 при обеих регулировках удерживается в повернутом положении благодаря эффекту самоторможения, который достигается подбором угла ос наклона рабочей поверхности коромысла 19, либо применением фиксаторов.
Силу зажима колонки пружинами 8 и 11 можно отрегулировать так, что при столкновении транспортного средства с препятствием и воздействии тела водителя на рулевое колесо колонка подается вперед и вниз, п.оглощая энергию удара за счет расходования этой энергии на преодоление сил трения в соединениях колонка-корпус и корпус-кронштейн.
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Revue Technigue (Франция), 1981, № 111, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-03-28—Подача