ется улучшение обзора оператора, обеспечение удобства управления транспортным средстззом при работе с технологическим оборудоззанием путем выведения рулевого колеса из обзорной зоны. Рулевая колонка содержит шарнир, работающий в горизонтальной плоскости, который образован в результате сопряжения нижней части 5 с основанием 8, удерживаемых в вертикальном положении сухарем. Фиксатор 6 угла наклона одновременно является фиксатором данного шарнира.
При нажатии педали 7 фиксатор 6 выходит из зацепления с зубчатым сектором верхней части А и одновременно освобождает шарнир нижней части 5 с основанием 8, при повороте рулевой колонки относительно вертикальной оси стопор фиксатора заходит в паз основания, освобождая полностью зубчатый сектор от зацепления, что позволяет наклонить верхнюю часть 4 с рулевым колесом до 90 и вывести всю колонку из зоны обзорности оператора. 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откидная рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU870232A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1986 |
|
SU1342799A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131733A1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1980 |
|
SU933521A2 |
Рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1614826A1 |
Кабина транспортного средства | 1987 |
|
SU1426885A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства | 1982 |
|
SU1027074A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием, управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело- . вых кранов. Целью иэобретения являi W с: 4 О О9 О) L . ФауМ
t
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортных средств снабженных технологическим оборудованием, управление которым осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов-и некоторых видов стреловых ,самоходных кранов.
Цель изобретения - улучшение обзорности оператора, обеспечение удобства управления транспортным средством при работе с технологическим оборудованием путем выведения рулевого колеса из обзорной зоны.
На фиг. 1 показаны возможные по- ,чложения рулевого колеса в кабине опера тора в зависимости от режима работы машины; на фиг. 2 - рулевая колонка, вид сза-ди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - механизм складывания, вид сбоку; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5- (нижний шарнир в фиксированном положении); на фиг. 7 - то же (шарнир в расфиксированном -положении) ; на фиг. в - узел затяжки под- Явижной оси.
Рулевая колонка содержит рулевое колесо 1, соединенное с рулевьм валом 2 подвижной х:1сью 3, верхнюю часть 4 с зубчатьм сектором, соединенную с нижней частью 5 с помощью шарнира, работающего в вертикальной плоскости. Взаимное положение частей 4 и 5 определяется фиксатором 6, управляемым педалью 7. Часть 5 руле
5
5
0
5
0
вой колонки связана с основанием 8 с помощью шарнира, paбoтaюD eгo в горизонтальной плоскости. Шарнир имеет фиксатор, состоящий из пружины 9, сухаря 10, стопора 11. Основание 8 установлено на полу кабины и имеет паз 12.
Подвижная ось 3 связана жестко с рулевым колесом 1 посредством конуса со шлицами, затянутыми гайкой 13. При затяжке винта 14 стопор 15 с сухарем 16 по срезу под углом 45 на подвижной оси 3 становится в распор и исключает перемещение рулевого колеса 1 с подвижной осью 3 относительно карданного шарнира 17 с осями (карданного вала). Нижняя часть карданного шарнира связана с помощью вала с рулевым клапаном 18.
Задвигание рулевого колеса 1 с осью 3 до упора неабходимо в узких кабинах самоходных стреловых кранов и экскаваторов.
При работе с рабочим оборудованием рулевую колонку убирают из зоны обзорности, для этого-надо ослабить винт 14 подвижной оси 3, задвинуть рулевое колесо 1 с осью 3 до упора в верхнюю часть карданного шарнира 17 с осями и нажать на педаль 7 фиксатора 6 угла наклона. При нажатии педали 7 фиксатор 6 угла наклона выходит из зацепления с зубчатым сектором верхней части 4 и одновременно освобождает шарнир нижней части 5 от основания 8 тем, что стопор 11 фиксатора 6 угла наклона выходит из паза 12 основания 8, Поворотом по вертикали верхней части А и по горизонтали в шарнире нижней части 5 устанавливают рулевое колесо 1 перпендикулярно полу и параллельно глухой боковой стенке кабины.
Формула изобретен и я
Рулевая колонка транспортного средства, содержащая подвижную часть в которой установлена часть рулевого вала с рулевым колесом, и неподвижную часть, связанную с кузовом, в которой установлена другая часть рулевого вала, соединенная с рулевьм механизмом, шарнирно связанные между
Фие. f
собой, и механизм фиксации, вьтолнен- ный в виде рычага, взаимодействующего с защелкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения обзорности оператора, обеспечения удобства управления транспортным средством при работе с технологическим оборудованием путем :выведения
рулевого колеса из обзорной зоны, неподвижная часть рУлевой колонки выполнена из двух частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной
плос1,ости и фиксации стопором, а рычаг механизма фиксации установлен с возможностью одновременного взаимодействия с защелкой и стопором.
id
Фие.1
Фиг.З
5идА
Фи.5
Фи.6
Фиг.7
Рулевая колонка транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818940A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-06-29—Подача