Рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D1/189 

Описание патента на изобретение SU1463610A1

ется улучшение обзора оператора, обеспечение удобства управления транспортным средстззом при работе с технологическим оборудоззанием путем выведения рулевого колеса из обзорной зоны. Рулевая колонка содержит шарнир, работающий в горизонтальной плоскости, который образован в результате сопряжения нижней части 5 с основанием 8, удерживаемых в вертикальном положении сухарем. Фиксатор 6 угла наклона одновременно является фиксатором данного шарнира.

При нажатии педали 7 фиксатор 6 выходит из зацепления с зубчатым сектором верхней части А и одновременно освобождает шарнир нижней части 5 с основанием 8, при повороте рулевой колонки относительно вертикальной оси стопор фиксатора заходит в паз основания, освобождая полностью зубчатый сектор от зацепления, что позволяет наклонить верхнюю часть 4 с рулевым колесом до 90 и вывести всю колонку из зоны обзорности оператора. 8 ил.

Похожие патенты SU1463610A1

название год авторы номер документа
Откидная рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Шлейхер Сергей Петрович
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Голеусов Владимир Сергеевич
SU870232A1
Рулевая колонка транспортного средства 1986
  • Акулевич Валерий Францевич
  • Лобач Евгений Илларионович
  • Борковский Владимир Ульянович
SU1342799A1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Беленький Юзеф Семенович
SU1131733A1
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
Рулевая колонка транспортного средства 1980
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Скворцов Геннадий Серафимович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
SU933521A2
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Иванов Юрий Иванович
  • Иванова Валентина Егоровна
SU1614826A1
Кабина транспортного средства 1987
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Давыдова Ирина Вазгеновна
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Тесленко Владимир Васильевич
SU1426885A1
Устройство управления транспортным средством 1984
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1273285A1
Устройство управления рулевым механизмом транспортного средства 1982
  • Кругляк Леонид Андреевич
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Бунин Иосиф Николаевич
  • Рыбалка Анатолий Лаврентьевич
SU1027074A1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 610 A1

Реферат патента 1989 года Рулевая колонка транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием, управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело- . вых кранов. Целью иэобретения являi W с: 4 О О9 О) L . ФауМ

Формула изобретения SU 1 463 610 A1

t

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортных средств снабженных технологическим оборудованием, управление которым осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов-и некоторых видов стреловых ,самоходных кранов.

Цель изобретения - улучшение обзорности оператора, обеспечение удобства управления транспортным средством при работе с технологическим оборудованием путем выведения рулевого колеса из обзорной зоны.

На фиг. 1 показаны возможные по- ,чложения рулевого колеса в кабине опера тора в зависимости от режима работы машины; на фиг. 2 - рулевая колонка, вид сза-ди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - механизм складывания, вид сбоку; на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5- (нижний шарнир в фиксированном положении); на фиг. 7 - то же (шарнир в расфиксированном -положении) ; на фиг. в - узел затяжки под- Явижной оси.

Рулевая колонка содержит рулевое колесо 1, соединенное с рулевьм валом 2 подвижной х:1сью 3, верхнюю часть 4 с зубчатьм сектором, соединенную с нижней частью 5 с помощью шарнира, работающего в вертикальной плоскости. Взаимное положение частей 4 и 5 определяется фиксатором 6, управляемым педалью 7. Часть 5 руле

5

5

0

5

0

вой колонки связана с основанием 8 с помощью шарнира, paбoтaюD eгo в горизонтальной плоскости. Шарнир имеет фиксатор, состоящий из пружины 9, сухаря 10, стопора 11. Основание 8 установлено на полу кабины и имеет паз 12.

Подвижная ось 3 связана жестко с рулевым колесом 1 посредством конуса со шлицами, затянутыми гайкой 13. При затяжке винта 14 стопор 15 с сухарем 16 по срезу под углом 45 на подвижной оси 3 становится в распор и исключает перемещение рулевого колеса 1 с подвижной осью 3 относительно карданного шарнира 17 с осями (карданного вала). Нижняя часть карданного шарнира связана с помощью вала с рулевым клапаном 18.

Задвигание рулевого колеса 1 с осью 3 до упора неабходимо в узких кабинах самоходных стреловых кранов и экскаваторов.

При работе с рабочим оборудованием рулевую колонку убирают из зоны обзорности, для этого-надо ослабить винт 14 подвижной оси 3, задвинуть рулевое колесо 1 с осью 3 до упора в верхнюю часть карданного шарнира 17 с осями и нажать на педаль 7 фиксатора 6 угла наклона. При нажатии педали 7 фиксатор 6 угла наклона выходит из зацепления с зубчатым сектором верхней части 4 и одновременно освобождает шарнир нижней части 5 от основания 8 тем, что стопор 11 фиксатора 6 угла наклона выходит из паза 12 основания 8, Поворотом по вертикали верхней части А и по горизонтали в шарнире нижней части 5 устанавливают рулевое колесо 1 перпендикулярно полу и параллельно глухой боковой стенке кабины.

Формула изобретен и я

Рулевая колонка транспортного средства, содержащая подвижную часть в которой установлена часть рулевого вала с рулевым колесом, и неподвижную часть, связанную с кузовом, в которой установлена другая часть рулевого вала, соединенная с рулевьм механизмом, шарнирно связанные между

Фие. f

собой, и механизм фиксации, вьтолнен- ный в виде рычага, взаимодействующего с защелкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения обзорности оператора, обеспечения удобства управления транспортным средством при работе с технологическим оборудованием путем :выведения

рулевого колеса из обзорной зоны, неподвижная часть рУлевой колонки выполнена из двух частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной

плос1,ости и фиксации стопором, а рычаг механизма фиксации установлен с возможностью одновременного взаимодействия с защелкой и стопором.

id

Фие.1

Фиг.З

5идА

Фи.5

Фи.6

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463610A1

Рулевая колонка транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Балабан Валентин Григорьевич
SU818940A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 463 610 A1

Авторы

Сыщенко Геннадий Алексеевич

Гурбанов Игорь Михайлович

Раков Юрий Владимирович

Рябикина Ольга Серафимовна

Даты

1989-03-07Публикация

1987-06-29Подача