Узел крепления рулевой колонки транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D1/18 

Описание патента на изобретение SU640890A1

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструирования безопасных рулевых колонок автомобилей.

Известен узел крепления рулевой колон-, ки транспортного средства, содерл ащий эиергопоглощаюшее устройство {).

Однако он мало пригоден при вертикальном и близком к вертикальному расположениях рулевой колонки.

Известен узел крепления рулевой колонки транспортного средства, содержащий складывающуюся распорку, шарнирно соединенную со стенкой кабины и рулевой колонкой и состоящую из двух подвижных элементов, соединенных между собой через предохранительную муфту {2J.

Недостатком узла является то, что сопротивление перемещению рулевой колонки вперед при ударе водителя о рулевое колесо в случае аварии будет равным расчетной величине только в начале срабатывания предохранительной муфты. Затем из-за большой скорости перемещения рулевой колонки сопротивление ее перемещению резко падает. Кроме того, усилие, необходимое для перемещения рулевой колонки, уменьшается из-за увеличения плеча приложения силы

при складывании распорки. Таким образом поглощение энергии s результате работы муфты будет незначительным, и в конце хода колонки, при упоре ее в элементы кабины, будет резко возрастать нагрузка, что приведет к травме или гибели водителя.

Целью изобретения является повышение травмобезопасности водителя.

Эта цель достигается тем, что концы подвижных элементов распорки закреплены на стенках кабины, а рулевая колонка -установлена между подвижными элементами, при этом последние расположены в плоскости, перпендикулярное оси рулевой колойки.

На фиг. i показан узел крепления рулевой колонки, вид сверху; на фиг. 2 - рулевая колонка н место крепления распорки к рулевой колонке, вид сбоку; на фиг. 3 - энергопоглощающее фрикционное устройство, разрез А-А фиг. 1.

Узел крепления рулевой колонки состоит нз двух горизонтально расположенных подвижных элементов i и 2, соединенных между собой шарниром с зубчатой муфтой 3 и с боковыми стенками кабины - шарнирами 4 н 5. Элемент 2 щарнирно соединен с рулевой колонкой 6. Элемент 1 распорки выполнен раздвижным, и в нем расположено энергопоглощаюшее устройство. Элемент 1 с фрикционным энергопоглощающим устройством состоит из пластины 7, вилки 8, фрикционных накладок 9, стягивающих болтов 10, тарельчатых пружин 11, ограничительных втулок 12. Фрикционное энергопоглощающее устройство работает следующим образом. В случае аварии возникающее при ударе водителя о pyvieBoe колесо усилие при достижении расчетной величины перемещает рулевую колонку б вперед. При этом угол между элементами I и 2 распорки уменьшается по мере хода колонки, и распорка оказывает плавно возрастающее сопротивление перемещению колонки. Это объясняется тем, что по мере уменьшения угла между элементами распорки составляющие силы, направленные вдоль этих элементов распорки и уравновешивающие усилие на рулевой колонке, будут плавно уменьшаться. Пластина 7 энергопоглощающего устройства зажимается между фрикционными накладками 9 и вилкой 8 с усилием, величина которого определяется жесткостью тарельчатых пружин 11 и длиной ограничительных втулок 12, т. е. жесткость и величина деформации тарельчатых пружин I выбираются таким образом, чтобы величина силы трения, препятствующеГ удлинению элемента 1 при отклонении рулевой колонки, обеспечивала расчетное усилие соп ротивления перемещеfaz ( нию колонки при ударе водителя о рулевое колесо. Для восстановления первоначального положения рулевой колонки отворачивают стягивающие болты 10 и разгружают тарельчатые пружины 11, затем возвращают рулевую колонку, распорку и зубчатую муфту в исходное положение, устанавливают под гайки и болты 10 тарельчатые пружины и заворачивают стяжные болты до требуемого усилия. Формула изобретения Узел крепления рулевой колонки транспортного средства, содержащий складывающуюся распорку, шарнирно соединенную со стенкой кабины и рулевой колонкой и состоящую из двух подвижных элементов, соединенных между собой через предохранительную муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения травмобезопасности водителя, концы подвижных элементов распорки закреплены на стенках кабины, а рулевая колонка установлена между подвц кными элементами, при этом последние расположены в плоскости, перпендикулярной оси рулевой колонки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: - 1. Патент США № 3827710, кл. 74-492, 1976. 2. Авторское свидетельство СССР № 482341, кл. В 62 D 1/18, 1973.

Похожие патенты SU640890A1

название год авторы номер документа
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства 1990
  • Митрохин Борис Пантелеймонович
SU1731670A1
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства 1973
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU482341A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1992
  • Зорин А.В.
RU2025367C1
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства 1982
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
SU1079522A1
Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства 1984
  • Сорокин Алексей Михайлович
  • Афанасов Вячеслав Константинович
  • Гуськова Галина Федоровна
  • Мордавченкова Зинаида Петровна
SU1303476A1
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 1976
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU574352A1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Жуков Александр Павлович
  • Горюнов Георгий Васильевич
  • Юров Анатолий Юрьевич
  • Пономаренко Александр Иванович
  • Кругликов Владимир Александрович
RU2006393C1
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
Рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Сафонов Сергей Леонидович
  • Мосин Сергей Александрович
SU925725A1

Иллюстрации к изобретению SU 640 890 A1

Реферат патента 1979 года Узел крепления рулевой колонки транспортного средства

Формула изобретения SU 640 890 A1

SU 640 890 A1

Авторы

Аникин Юрий Сергеевич

Даты

1979-01-05Публикация

1976-11-04Подача