1
Изобретение относится к дорожному строительству.
Известен способ возведения ш,ебеночного основания дороги путем укладки, разравнивания и укатки слоя щебня с последующим нанесением на него расклинивающего материала в виде известняковых высевок, их увлажнением и укаткой.
Недостатком такого способа является низкая водо- и сдвигоустойчивость построенного основания.
Целью изобретения является повышение жесткости, водо- и сдвигоустойчивости щебеночного основания.
Достигается это тем, что на слой щебня наносят обожженные известняковые вьгсевки.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
В качестве исходного материала используют карбонатные горные породы с пределом прочности па сжатие не менее 200 кг/см. Полученные после дробления и отсева щебеночных фракций известняковые высевки подвергают термической обработке в печи при 900-1100°С. При сокращенном периоде обжага пылевато-глинистые частицы обжигаются полностью, а песчано-щебеночные только по их поверхности.
Качество получаемого продукта оценивают
путем изготовления п испытания пробных образцов.
Предлагаемый способ включает следующие операции. Фракционированный щебень вывозят на подготовленный подстилающий слой, разравнивают и подкатывают двумя-четырьмя проходами легкого или среднего катка по одному следу. Затем по поверхности щебня распределяют обожженные высевки и основание уплотняют виброкатком. При этом высевки заполняют пустоты между щебенками. Окончательно основание уплотняют тяжелыми пневмокатками при одновременной поливке водой из условий обеспечения наиболее полного процесса гидратации и последующего твердения обожженных высевок. В результате обожжегшые высевки как растворная часть объединяют отдельные Н1,ебенки в монолитное основание. Получают жесткий конструктивный слой, обладающий повыщенной водо- и сдвигоустойчивостью. Преимущество обожженных известняковых высевок по сравнению с цемеитопесчаной смесью состоит в том, что их примепяют в сухом виде. Это позволяет
удлинить период времени между распределением расклинивающего материала и окончательным уплотнением основания, что упрощает технологию. Кроме того, использование сухих обожженных известняковых высевок облегчает разравнивание материала, проника34
ние его и упаковку в пустотах щебен-ки слоя щебня с последующим нанесением на
ками.него расклинивающего материала в виде изПредмет изобретениякой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью
Способ возведения щебеночного основаниявости основания, на слой щебня наносят
дороги путем укладки, разравнивания и укат-обожженные известняковые высевки.
483477 вестняковых высевок, их увлажнением и укат5повышения жесткости, водо- и сдвигоустойчи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1991 |
|
RU2057831C1 |
Способ возведения основания | 1983 |
|
SU1139790A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2412300C1 |
Основание дорожной одежды | 1980 |
|
SU903449A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2593506C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
Способ возведения дорожного основания | 1976 |
|
SU609815A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2015 |
|
RU2603310C1 |
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1973-04-02—Подача