со
qD
;о 1 Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, в част ности к строительству их оснований. Известен способ возведения основания дороги, включающий устройство слоя фракционированного щебня, заключенного между слоями структурс образующего материала в виде бокситового шлака Л Недостатком такого способа возведения основания является низкий срок службы основания обусло ленный тем, что нижний структурообразующий слой щеб(еночного основания не обладает дренирующей способностью, что способствует накоплению и длительному задерживанию воды в оснЬвании, приводящему .к уменьшению прочности щебня и, следовательно, к уменьшению срока службы основания Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ воз ведения основания, включающий.уклад ку слоя щебня, его разравнивание, укатку, последующее формирование расклинивающего слоя, увлажнение и уплотнение 2 . Недостатком такого способа является низкая несущая способность основания. Кроме того, в нижнем слое основания согласно этому спосо бу не достигается совместность рабо ты щебня в сипу дискретности щебеночного материала. Цель изобретения - повьшение нес щей способности основания. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведени основания, включающему укладку слоя щебня, его разравнивание, укатку, последующее формирование расклинива щего слоя, увлажнение и уплотнение, перед укладкой слоя щебня на подсти лающий грунт укладьтают сетку с раз мерами ячеек, не превьщ1ающими разме ры зерен щебня для заклинивания и фиксации их в ячейках сетки при уплотнении. Способ осуществляется следующим образом. Ни подготовленном подстилающем грунте, уплотненном до стандартной плотности У 0,98, раскатьюают рулонный сеточный материал из стекловолокна по всей ширине с перехлес том отдельных полотен в 10 см. Места стыковки полотен скрепляют ме02таллическими штырями. Распределяют фракционированный щебень. Разравнивают и укатывают.тремя проходами катка по одному следу с перекрытием следа на 1/3 ширины вальца при скорости движения от 1,5 до 2 км/ч. Распределяют расклинивающий материал и окончательно уплотняют основание за 12 проходов по одному следу с одновременным увлажнением водой в количестве 12 л/м. В предлагаемом щебеночном основании отдельные частицы щебня в нижнем слое основания входят в зацепление с сеткой, объединяясь последней для совместной работы. Таким образом, щебеночное основание, кроме сжимающих вертикальных и горизонтальных напряжений, начинает воспринимать горизонтальные растягивающие напряжения. Увеличение несущей способности щебеночного основания при таком способе устройства основания доказано экспериментально (см. таблицу). Щебеночное осноОцениваемый параметрвание при толщине Коэффициент снижения активных сдвигающих напряжений . под слоем щебня, на глубине 6 см от поверхности грунта, под центром штампа, при предлагаемом способе устройства осно-вания (коэф. по 1,3- 1,2отношению к прототипу) 1,2-1,4 1,5 1,3 h и 3) соответственно толщина слоя щебня в см и диаметр штампа в см. Для нежестких дорожных одежд с щебеночным основанием, у которых определяющим критерием при расчете является сдвиг в грунте, несущая способность дорожной одежды, выражен3 1 ная через коэффициент запаса прочности К п , увеличивается в Кд раз, если при ггрименении способа устройст ва щебеночного основания с сеткой из стекловолокна активные сдвигающие напряжения уменьшились в Kgm. раз.
Снижение Cgji в подстилающем грунте для такого типа дорожных одежд позволит существенно продлить срок службы дороги.
Так, например, для дороги с усовершенствованным облегченным типом покрытия и перспективной интенсивностью движения на 10 год эксплуатации N .500 авт/сут снижение .Сд, в подстилающем грунте в 1,1 раза
397904
(,1) позволяет увеличить срок службы дороги на 6 л.
Преимуществами способа устройства щебеночного основания дороги яв.j ляются повьшение несущей способности щебеночного основанияJ увеличение срока службы дороги, обусловленное повьшением несущей способности основания, возможность пропуска по
10 дороге транспортных средств с большей расчетной нагрузкой; возможность исключения перемешивания щебня с подстилающим грунтом, и тем, самым сохранение несущей способности щебеночного основания на весь период, эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
Способ возведения щебеночного основания дороги | 1973 |
|
SU483477A1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2593506C1 |
Способ возведения дорожного основания | 1986 |
|
SU1476029A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1991 |
|
RU2057831C1 |
Способ устройства дорожной одежды | 1990 |
|
SU1766864A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2492290C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ дороги, включающий укладку слоя щебня, его разравнивание, укатку, последую1цее формирование расклинивающего слоя, увлажнение и уплотнение, отличающийся ;тем, что, с целью повьппения несущей способности основания, перед уклад|кой слоя щебня на подстилающий грунт укладьшают сетку с размерами ячеек, не-превышающими размеры зерен щебня для заклинивания и фиксации их в ячейках сетки при уплотнении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Основание дорожной одежды | 1979 |
|
SU804749A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Правила производства и приемки работ | |||
М., Стройиздат, 1979. |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-07-11—Подача