t
Изобретение относится к строительству и может быть использовано пристроительстве автомобильных дорог и аэродромов.
Известно основание дорожной одежды, включающее подстилающий слой из грунта и размещенный на нем структурообразующий слой из доменного шлака, не менее 30 общего количества которого измельчено до частиц размером не более 0,2 мм 13.
Недостатком такого основания является малая прочность и большая трудоемкость, обусловленная необходимостью дополнительного измельчения доменного ишака непосредственно перез его укладкой в основание дорожной одежды.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является основание дорожной одежды, включающее подстилающий слой из обожженных известняковых высевок L21.
Недостатком этого основания является малая прочность и сдвигоустойчивость, обусловленная присутствием в основании пористого инертного материала - щебня.
Цель изобретения - повышение прочпрочности и сдвигоустойчивости основания .
Указанная цель достигается тем, что в основании дорожной одежды, включающем подстилающий слой и размещенный на нем структурообразующий слой из обожженных известняковых высевок, подстилающий слои выполнен из золы уноса гидроудалений.
Устройство предлагаемого основания заключается в следующем.
На спланированную поверхность земляного полотна укладывают подстилающий слой из золы уноса гидроудалений, затем на поверхность этого слоя укладывают структурообразующий слой из обожженных карбонатных высевок, чего перемешивают обож3 ЭQЗ женные карбонатные высевки с золой уноса гидроудалений, полученную смесь увлажняют и уплотняют. В результате применения в качестве материала подстилающего слоя золы уноса гидроудалений, а в качестве структурообразующего материала обожженных карбонатных высевок, т.е. материала, обладающего вяжущими свойствами, обеспечивается повь«иение прочности и сдвигоустойчивости осно Формула изобретения Основание дорожной, одежды, включающее подстилающий слой и разме Э4щенный на нем структурообразующий слой из обожженных известняковых вы- севок, о тличающееся тем, что, с целью повышения прочности и 5 сдвигоустойчивости основания, подстилающий слой выполнен из золы уно са гидроудалений, Источники информации, ,о принятые во внимание при экспертизе , Авторское свитедельство СССР , кл. Е 01 С 3/0, 19752. Авторское свидетельство СССР , кл, Е 01 С 7/10, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения щебеночного основания дороги | 1973 |
|
SU483477A1 |
Основание дорожной одежды | 1979 |
|
SU804749A1 |
Покрытие | 1980 |
|
SU973685A1 |
МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2004 |
|
RU2259436C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1991 |
|
RU2057831C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2015 |
|
RU2603310C1 |
Способ возведения дорожного и аэродромного основания | 2017 |
|
RU2657576C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ | 1998 |
|
RU2148689C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2117090C1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-19—Подача