1
Изобретение относится к горному делу.
Известны устройства для определения крепости горных пород экспресс-методом, включающие прибор оценки проходимости, датчики тока тяговых электродвигателей самоходного шасси, датчики крена и дифферента устройства, датчики оборотов ведущих колес, датчики неровности пути, тяги, самоходное щасси и самописцы.
Цель изобретения - определение крепости горных пород в процессе передвижения устройства по всему профилю пути с графической записью их величины на лепту.
Для этого предлагаемое устройство снабжено датчиками крепости твердых и мягких пород и наклона профиля пути, которые посредством тяг шарнирно соединены с щасси, причем свободные концы тяг жестко прикреплены к самописцам.
Датчик крепости твердых пород может быть выполнен в виде фигурного сегмента с фрезой.
Датчик крепости мягких пород целесообразно выполнять в виде колеса с жестко закрепленными по его ободу коническими штампами.
Датчик наклона профиля пути может быть выполнен в виде вертикально подвещенного маятника в плоскости, перпендикулярной самописцам.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - виды по стрелкам А, Б и В; на фиг. 4 - записывающее устройство. Устройство состоит из датчика 1 крепости мягких пород, выполненного в виде колеса 2 с жестко закрепленными по его ободу коническими штампами 3, датчика 4 неровности профиля пути, представляющего собой колесо 5, датчика 6 крепости твердых пород, выполненного из корпуса 7, фрезы 8 и электродвигателя 9. Датчики с помощью тяг 10-12 соединены с самоходным шасси 13 горизонтальной осью 14. На свободных концах тяг
жестко закреплены самописцы 15 и 16 крепости мягких пород и самописец 17 крепости твердых пород. Для создания определенных усилий прижатия датчиков- на тягах закреплены грузики 18. На шасси установлено записывающее устройство 19, датчик 20 наклона профиля пути, представляющий собой вертикально подвешенный маятник 21, на котором жестко закреплены два самописца 22 в перпендикулярной ему плоскости, и ходовой электродвигатель 23, вращающий ведущие колеса шасси 24. Ведомые колеса 25 с помощью конических шестерен кинематически связаны с барабаном записывающего устройства 19. Подвод электроэнергии к электродвигателям устройства и управление ими осуществляется по кабелю 26 от пульта управления с питающим устройством. От включения с пульта управления ходового электродвигателя 23 шасси начинает передвигаться с постоянной скоростью по поверхности мае- 5 сива. При этом приводятся во вращение ведомые колеса 25 и барабан с лентой записывающего устройства 19 и перемещаются датчики 1, 4 и 6, соединенные с щасси тягами 10- 12,10 Датчик 4 катится по поверхности массива и с помощью самописца 16 записывает на ленту профиль 27 неровности пути и сетку 28 крепости пород. Датчик 1 крепости мягких пород при перемещении совершает ка- i5 чательные движения вокруг горизонтальной оси 14, спускается вниз при качепии колеса 2 или поднимается вверх при соприкосновении с поверхностью породы конического штампа 3 и iB то же время под действием собственного 20 веса датчика внедряется в породу в зависимости от ее крепости, Поэтому самописец датчика 15 записывает на ленте синусоидальные кривые 29, по 25 экстремальным точкам 30 которых определяется крепость породы. С включением ходового электродвигателя включается электродвигатель 9 и приводится во вращение фреза 8 датчика 6 крепости твердых пород; Пе- зо ремещаясь по поверхности массива, фреза внедряется в него, и датчи-к опускается на величину, соответствующую крепости породы, а самописец 17 датчика производит па ленте запись пологой кривой 31, соответствующей 35 крепости породы во всех ее точках. На точность измерения не оказывает влияние неровность поверхности массива, так как все три датчика находятся в непосредствепной близости друг от друга, и с изменением 40 профиля поверхности или вследствие самопроизвольных качаний шасси относительно оси тяг датчиков искривляется запись сетки крепости пород и графиков крепости, При определении крепости пород по наклонной поверхности с помощью датчика 20 учитывается угол наклона профиля пути движения прибора. Маятник датчика 21, занимающий отвесное положение, в этом случае образует угол с осью барабан записывающего устройства, а самописцы 22 датчика вычертят на ленте две параллельные линии 33, по расстоянию меладу которыми и определяют угол наклона профиля пути. Предмет изобретения 1. Устройство для определения крепости горных пород экспресс-методом, включающее прибор, оценки проходимости, датчики тока тяговых электродвигателей самоходного шасси, датчики крена и дифферента устройства, датчики оборотов ведущих колес, датчики перовности пути, тяги, самоходное щасси и самописцы, отличающееся тем, что, с целью определения крепости горпых пород в процессе передвижения устройства по всему профилю пути с графической записью на лепту, оно снабжено датчиками крепости твердых и мягких пород и наклона профиля пути, которые посредством тяг шарнирно соединены с щасси, причем свободные конЦы тяг жестко прикреплены к самописцам, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик крепости твердых пород выполней в виде фигурпого сегмента с фрезой, 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик крепости мягких пород выполней в виде колеса с жестко закрепленными по его ободу коническими штампами, 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик наклона профиля пути выполней в виде вертикально подвешенного маятника в плоскости, перпендикулярной самописцам. сГ «Ю /..u j 5 го -5 t/г fpue г у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой | 1977 |
|
SU905480A1 |
Устройство для измерения возвышения рельса | 1975 |
|
SU556317A1 |
Устройство для определения категорий разрабатываемости рыхлых пород | 1979 |
|
SU973833A1 |
Механический стабилизатор горного колесного самохода | 1950 |
|
SU96160A1 |
Путеизмерительная тележка | 1985 |
|
SU1276715A1 |
Почвообрабатывающий агрегат | 1975 |
|
SU631099A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДРАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 2022 |
|
RU2816285C1 |
Донная магнитовариационная станция | 1982 |
|
SU1056112A1 |
Устройство для измерения положения железнодорожного пути в вертикальной поперечной плоскости | 1989 |
|
SU1752841A1 |
Устройство для измерения угловНАКлОНА | 1979 |
|
SU838335A1 |
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1973-12-14—Подача