Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для измерения и записи возвышения одной рельсовой нити железнодорожного пути относительно другой.
Цель изобретения -- повышение точности измерения.
На фиг. 1 изображено устройство со стабилизатором в виде противовеса, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 (стабилизатор выполнен в виде упругого элемента).
Устройство имеет раму 1 с ходовыми колесами 2 и ведуш.им колесом 3, от которого осуществляется привод пишущего механизма 4. Механизм уровня выполнен в виде маятника с грузом 5, имеющим подвеску в корпусе 6, и шарнирно соединенного посредством рычажной тяги 7 с кареткой 8, установленной на направляющих 9, пии1уще- го механизма 4. На рычажной тяге 7 закреплен элемент для компенсации силы трения каретки, выполненный в виде противовеса 10 (фиг. 1) с возможностью изменения его положения путем перемещения вдоль тяги. На каретке 8 установлен самописец 11, который получает отклонения пути по уровню от груза 5. Самописец 11 оснащен иглой, оставляющей точечные отпечатки на бумажной ленте 12 через копировальную ленту 13. Самописец 11, показывающий отклонения пути по уровню и боек 14 линий допусков, связан посредством рычагов 15 и 16 с кулачком 17 привода бойков. Бумажная лента 12 записи намотана на катушки 18 и 19, огибая игольчатый валик 20 и прижимной валик 21. Копировальная лента 13 намотана, на катушки 22 и 23.
На фиг. 3 показан компенсатор, выполненный в виде пружины 24 растяжения, один конец которой закреплен на грузе 5, а другой - на кронштейне 25, закрепленном на рычажной тяге 7, связанной с кареткой 8. Точки закрепления пружины 24 па грузе 5 и рычажной тяге 7, должны располагаться так, чтобы изменение усилия компенсатора при работе в наибольшей степени устранялось одновременным изменением расстояния от оси пружины до оси шарнира, соединяющего тягу с грузом. Этим обеспечивается с достаточной точтюстью сохранение постоянного уравновешивающего момента, создаваемого пружиной 24, и минимальная погрешность измерения.
Тяга, соединяющая шарнирно груз маятника с кареткой и бойком-самописцем, взаимодействует с компенсатором. Спла этого взаимодействия создает крутящий момент относительно оси шарнира, соединяющего груз с тягой, а направление этого момента противоположно моментам, создаваемым от- носите.пьно той же оси, весом каретки и тяги. В оптимальном варианте ось шарнира.
0
5
0
5
5
0
5
соединяющая тягу с кареткой, должна проходить через центр тяжести каретки с бой- ком-сомописцем, а все элементы (компенсатор, тяга и каретка с бойком-самописцем) должны находиться в равновесии во всех рабочих положениях маятника.
Устройство работает следующим образом.
При движении путеизмерительной тележки по железнодорожной колее с рельсовыми нитями, расположенными па разном уровне, рама 1 приобретает различный наклон в поперечной плоскости, так как колеса 2 и 3 оказываются па разной высоте. При этом несмотря на наклон корпуса 6 маятник с грузом 5 постоянно занимает вертикальное положение, перемещая при этом за рычажную тягу 7 каретку 8 по направляющим 9 1ши|ущего механизма 4.
Противовес 10, установленный на рычажной тяге 7, уравновеншвает (частично или полностью в зависимости от точности проведенной регулировки) тягу 7 с кареткой 8 и самописцем 11, что об(;спечивает многократное уменьшение скать:вающей силы и силы трения каретки 8 по направляющим 9. Силы, препятствующие перемещению каретки 8 но направляющим 9 под воздействием груза 5, оказываются благодаря компенсатору уменьшенными в десятки раз, что существенно повышает точность измерения и записи возвыщения рельсовых нитей.
Самописец 1, вместе с бойком 14 линий допусков, периодически (два раза за один оборот колеса 3) ударяет (под воздействием кулачка 17 и рычагов 15 и 16 через копировальную ленту КЗ) по бумажной ленте 12 записи, которая перемещается с катущ- ки 18 на катушку 19.
Компенсатор, выполненный в виде пружины 24 растяжения, создает момент, уравновешивающий тягу 7, каретку 8 и самописец 11 и многократно уменьшает скатывающую силу и силу трения каретки 8 по направляющим 9 во .сем рабочем диапазоне, что существенно г. точность измерения и записи возвьииепия рельсовых нитей.
Формула изобретения
1. Путеизмерительная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, смонтированный на ней пин:ущий механизм, включающий в себя несущую самописец каретку, установленную с возможностью поперечного перемещения в горизонтальной плоскости, закрепленный на раме маятник, П1арнирно соединенный с кареткой nnniymero механизма жесткой тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения, она снабжена элементом для компенсации силы трения каретки.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что элемент для компенсации силы трения каретки представляет собой противовес, установленный на тяге относительно маятника со стороны, противоположной положению каретки.
3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что элемент для компенсации силы трения каретки представляет собой упругий элемент, один конец которого соединен с маятником, а другой - с тягой.
Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения возвы-шЕНия ОдНОгО РЕльСА НАд дРугиМ | 1979 |
|
SU851093A1 |
Устройство для измерения возвышения рельса | 1975 |
|
SU556317A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Устройство для измерения положения железнодорожного пути в вертикальной поперечной плоскости | 1989 |
|
SU1752841A1 |
КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 2013 |
|
RU2533940C1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Путеизмерительная тележка | 1981 |
|
SU1041613A1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2041309C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ПУТИ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2015 |
|
RU2682953C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для измерения и записи возвышения одной рельсовой нити железнодорожного пути относительно другой. Цель изобретения - повышение точности измерения. Путеизмерительная тележка представляет собой установленную на ходовые колеса 2 раму 1, на которой смонтирован маятник с грузом 5 и пишущий механизм 4. Пишу- ший механизм 4 включает в себя каретку 8, установленную с возможностью перемещения поперек тележки и шарнирно соединенную с грузом 5 тягой 7, на свободном конце которой закреплен элемент для компенсации силы трения каретки, который может быть выполнен в виде противовеса 10. При изменении возвышения одной рельсовой нити относительно другой груз 5 перемещает каретку 8, при этом противовес 10 уравновешивает тягу 7 и каретку 5 перемещает каретку 8, при этом противовес 10 уравновешивает тягу 7 и каретку 8 с самописцем, обеспечивая уменьшение силы трения каретки 8 по направляющим 9 и соответственно повышение точности измерений. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. & (Л 12 19 to 05 01
Ш
/7
Р
т,
(PU22
IPUZ.3
Соломонов С | |||
А | |||
Путевые машины | |||
М., 1977, с | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-29—Подача