Механический стабилизатор горного колесного самохода Советский патент 1953 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU96160A1

Изобретение относится к механическим стабилизаторам, предназначенным для выравнивания в вертикальное положение колес и корпуса шасси колесной самоходной машины при перемещении ее вдоль горного склона.

Известные механические стабилизаторы с ручным управлением, содержащие щарнирный параллелограмм, не обеспечивали автоматического выравнивания щасси самохода на косогоре.

Описываемая конструкция стабилизатора устраняет этот недостаток.

Особенностью стабилизатора является то, что он имеет дифференциал, приводимый в действие от двигателя самохода и снабженный винтом, связанным с одним солнечным колесом дифференциала посредством скользящей щпонки, а с другим-посредством винтовой нарезки, и сопряженным с щарнирным параллелограммом.

На чертеже изображен механический стабилизатор колесного самохода, общий вид.

На поперечной раме / щасси в кожухе 2 установлены дифференциал, приводимый во вращение от двигателя самохода через шкив 3, и шарнирный параллелограмм. От шкива S вращение передается через зубчатые конические колеса 4 и 5 на коробку 6, в которой имеется сателлит 7, сцепленный с солнечными колесами 8 w. 9. На ступицах солнечных колес 8 к 9 жестко установлены барабаны 10 и 11 ленточных тормозов. Внутри ступиц (полых полуосей дифференциала) проходит винт 12. В ступице солнечного колеса 8 винт 12 имеет скользящую щпонку, а в ступице солнечного колеса 9 жестко укреплена гайка 13 с винтовой нарезкой.

Ленты 14 и 15 тормозных барабанов одним концом соединены с коромыслом 16 маятника 17, а другим-с рамой / или с кожухом 2.

Винт 12 и шарнирный параллелограмм 18 сопрягаются при помощи двуплечего рычага 19. Двуплечий рычаг 19 поворотно смонтирован на

№ 96160

раме / шасси и одним плечом шарнирно соединяется с винтом 12, а другим плечом-с одним из звеиьев И1арнирного параллелограмма 20, на наружном звене которого укреплено боковое колесо 21.

При вертикальном положении боковых колес и остова шасси маятник 17, сохраняя вертикальное положение, освобождает ленты 14 и 15; солнечные колеса 8 и 9 врашаются в одном направлении с одинаковой скоростью, поэтому винт 12 не перемещается вдоль своей оси.

При отклонении самохода от вертикального положения коромысло маятника 17 воздействует на одну из лент тормозных барабанов, производя торможение одного, из солнечных колес, чем вызывает остановку вращения винта 12 при торможении солнечного колеса 8 или остановку вращения гайки 13 при торможении солнечного колеса 9. В первом случае солнечное колесо 9 вместе с гайкой 13 начинают вращаться с удвоенной скоростью, не изменяя направления вращения, причем гайка 13, навинчиваясь яа винт 12, вызывает его осевое перемещение. В другом случае винт 12, вращаясь также с удвоенной скоростью вместе с солнечным колесом 8, получает осевое неремещение в обратном направлении По отношению к предыдущему случаю, так как винт будет вывинчиваться из гайки. В обоих случаях винт 12, соединенный с шарнирным параллелограммом, будет выравнивать в горизонтальной плоскости раму /, а в вертикальной плоскости-боковые колеса самохода.

При полном выпрямлении корпуса шасси торможение маятником солнечных колес 8 ж 9 прекращается, и винт 12 снова вращается без осевого перемещения. Для предотвращения самопроизвольного подъема и опускания бокового колеса винт сделан самотормозящим.

Предмет изобретения

1.Механический стабилизатор горного колесного самохода, заключающий в себе шарнирный параллелограмм для соединения бокового колеса с рамой шасси, отличающийся тем, что он имеет дифференциал, приводимый в действие от двигателя самохода и снабженный винтом, связанным с одним солнечным колесом дифференциала посредством скользящей шпонки, а с другим-посредством винтовой нарезки, и сопряженным с шарнирным параллелограммом.

2.Форма выполнения стабилизатора по п. 1, отличающаяся тем, что сопряжение винта с щарнирным параллелограммом осуществлено при помощИ двуплечего рычага, поворотно монтированного на раме шасси и одним плечом шарнирно соединенного с винтом, а другим- с одним из звеньев параллелограмма, соединяющего звено, несущее боковое колесо, со звеном, скользящим но поперечной балке, связанным с рамой шасси.

3.Форма выполнения стабилизатора по пи. 1-2, отличающаяся тем, что, с целью автоматической стабилизации вертикального положения самохода, солнечные колеса дифференциала снабжены тормозами, управляемыми при помощи коромысла, соединенного с маятником.

4.Форма выполнения стабилизатора по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного подъема и опускания бокового колеса, винт осуществлен самотормозящим.

Похожие патенты SU96160A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической установки в вертикальное положение самоходной повозки 1949
  • Кезели Н.К.
  • Шпекторов Л.Л.
SU86795A1
Устройство для сохранения вертикального положения остова горного самохода 1952
  • Кезели Н.К.
  • Саникидзе В.К.
  • Хухуни Т.В.
  • Школьник Э.Б.
SU98903A1
Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам 1957
  • Саникидзе В.К.
SU112762A1
Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам 1957
  • Саникидзе В.К.
SU113712A2
Устройство для сохранения вертикального положения остова горного самохода 1955
  • Саникидзе В.К.
SU101620A2
Культиватор для работы на склонах 1957
  • Дзагания К.В.
  • Кезели Н.К.
  • Цхакая Г.С.
  • Школьник З.Б.
SU111986A1
Шпалораскладчик 1976
  • Панарин Василий Митрофанович
  • Волохов Геннадий Сергеевич
  • Михайловский Геннадий Иванович
  • Заклепкин Владимир Иванович
  • Малютин Виктор Васильевич
SU658204A1
Сельскохозяйственный агрегат 1982
  • Габай Евгений Владимирович
  • Детина Александр Федорович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Подскребко Михаил Данилович
SU1063303A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1

Иллюстрации к изобретению SU 96 160 A1

Реферат патента 1953 года Механический стабилизатор горного колесного самохода

Формула изобретения SU 96 160 A1

SU 96 160 A1

Авторы

Кезели Н.К.

Саникидзе В.К.

Шпекторов Л.Л.

Даты

1953-01-01Публикация

1950-06-02Подача