Способ работы паросиловой установки Советский патент 1936 года по МПК F01K7/36 

Описание патента на изобретение SU48362A1

Известен способ работы силовой установки с промежуточным отбором пара. В .предлагаемом способе пар котельноного давления перегревается при постоянном объеме, затем расширяется в перегревателе и цилиндре высокого давления до котельного давления и выпускается при этом давлении частью обратно в котел, частью в цилиндр низкого давления для совершения дальнейщей работы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает один элемент пароперегревателя с выпускным и впускным клапанами; фиг. 2-батарею пароперегревателей; фиг. 3-продольный разрез пароперегревателя; фиг. 4-общий вид двигателя сверху и фиг. 5-поперечный разрез рабочего цилиндра первой части двигателя.

Для предлагаемого способа работы паросиловой установки к котлу добавле; на смесительная камера, в которую непосредственно поступает отработавший пар и в которой он, для обеспечения скорейшего превращения в насыщенный пар, обрызгивается водой из нижнего слоя котла.

По внешнему виду смесительная камера представляет собою барабан с паропроводом для отработавшего пара и разбрызгивателем с трубопроводом горячей воды из нижнего, слоя котла, подаваемой специальным насосом; излишняя вода из смесительной камеры стекает обратно в котел. Камера помещается на корпусе котла.

Применяемый для предлагаемого способа работы паросиловой установки перегреватель (фиг. 1 и 2) разделяется на отдельные элементы, в которых независимо друг от друга, от котла и от машины должен производиться перегрев насыщенного пара при постоянном объеме. После того, как поступивший а элемент насыщенный пар в результате перегрева получает надлежащее давление, элемент открывается и пар поступает в первый рабочий цилиндр, где он совершает работу в один ход поршня; в другой ход отрабовавший пар отсасываете из рабочего цилиндра и из элемента при помощи особого отсасывающего цилиндра. Из элемента отработавший пар отсасывается для того, чтобы его место занял насыщенный пар. Таким образом элемент, кроме подготовки пара, принимает непосредственное участие и в работе, так как при выпуске перегретого пара в рабочий цилиндр элемент составляет с ним одно целое и понижение давления идет параллельно (И в рабочем цилиндре и элементе. Объем элемента должен быть почти вдвое больше, чем объем рабочего цилиндра. Элемент 7 состоит из корпуса, в котором помещены перегревательные трубки 18 (фиг. 3), вентилятор 19 для приведения пара в движение с целью лучшего теплообмена, снабженного отверстиями для подвода насыщенного пара и выпуска перегретого пара, крана для продувки и манометра. Корпус элемента имеет коленообразную форму и с одной стороны в него вделаны перегревательные трубки 2, необходимые для ускорения перегрева.

Наполнение элемента насыщенным паром производится по отдельному для каждого элемента паропроводу 3 через клапан 4, автоматически открывающийся при течении насыщенного пара в элемент и автоматически запирающий паропровод, как только это течение прекращается. С другой стороны элементов имеются другие трубопроводы 5 с клапанами б, которые помещаются поверх рабочего цилиндра, 7 всю его длину. Клапаны 6 приводятся Б действие при помощи распределительных валиков в зависимости от хода поршня.

Для бесперебойной работы двигателя необходимы несколько элементов. Пока один из элементов производит работу, другой элемент отсасывается и прочие перегреваются до требуемого предела. Теплота, потребная для перегревания пара, получается от топки, помещенной непосредственно под пароперегревателем.

Клапаны 4 присоединены к коллекторам 8, которые при помощи паропровода 9 соединяются с котлом.

Двигатель состоит из двух частей фиг. 4): одна часть предназначена для получения работы от перуретого пара и возвращения отработавшего пара в паровой котел и вторая часть-для получения работь от отработавшего пара. Обе чабти работают на общий вал двитателя.

Вторая часть предлагаемого двигателя является паровой машиной в том виде, как она существует теперь каких-либо изменений, и представляет собой или прямоточную, или тандем, или компаундмашину.

Первая часть двигателя состоит из рабочего цилиндра и отсасывающего цилиндра, поршни которых посажены

на одном штоке, общем для обоих ф|линдров. Передача энергии от обеих частей двигателя осуществляется кривошипно-шатунным механизмом, причем в целях обеспечения плавной работы и удобства пуска кривошипы первой и второй частей двигателя повернуты один в отношении другого на 180

В первую часть двигателя поступает острый пар непосредственно от элемента, вторая же часть двигателя работает отработавшим паром, причем этот отработавший пар забирается непосредственно за отсасывающим цилиндром из паропровода, отводящего к котлу отработавший пар.

Процесс подвода пара от элемента в первую часть двигателя заключается в том, что в определенное время элемент / открывается и содержащийся в нем пар, расширяясь, устремляется в цилиндр. Для того, чтобы впустить из элемента пар и затем опять запереть элемент с целью перегрева поступившего в элемент насыщенного пара требуется отдельный для каждого элемента кла;пан 6.

Открывание и закрывание элементов производится при помощи двух распределительных валиков 10,10, помещенных по одному с боков рабочего цилиндра 7 первой части двигателя (фиг. 5).

По окружности каждого валика размещены кулачки // для серии элементов, работающих на одну сторону цилиндра. За один поворот распределительного валика W открывается и закрывается один раз каждый элемент / серии, действующей на соответствующую сторону рабочего цилиндра.

Во второй части двигателя применяется одна из существующих систем клапанного парораспределения того типа, в котором эксцентриситет и угол опережения эксцентрика остаются постоянными, а изменяется передаточное отношение между эксцентриком и клапаном.

Отсасывающий цилиндр входит в первую часть двигателя. Назначение его заключается в том, чтобы передвигать отработавший пар обратно в котел.

Внутри цилиндра на штоке посажен поршень, передвигающийся во время работы с одной стороны цилиндра на

другую,-причем шток поршня-общий с рабочим цилиндром первой части двигателя.

Таким образом длина отсасывающего цилиндра равна длине рабочего цилиндра, объём же его является несколько с таким расчетом, чтобы вмеrCTHfb в себя отработавший пар из рабочего цилиндра и из элемента, вместе взятых. Отсасывание происходит следующим образом. Когда поршень рабочего цилидра первой части двигателя только что выходит из мертвого положения, в атот момент в одной стороне отсасывающего цилиндра начинает образовываться пустое пространство, в которое начинает поступать отработавший пар из только что отработавшей половины рабочего цилиндра и из элемента, только что участвовавшего в работе. Во время отсасывания, в результате получающегося разрежения в элементе, автоматически открывается клапан 4, подводящий в элемент насыщенный пар, который занимает место отсасываемого отработавшего пара и поддерживает во всех частях, участвующих в отсасывании, одинаковое давление, равное давлению котла.

После того, как поршни перешли в крайнее положение и отработавший пар из рабочего цилиндра и элемента переместился в отсасывающий цилиндр, элемент запирается со стороны рабочего цилиндра клапаном 6, и клапан 4, под-водящий в элемент насыщенный пар, автоматически запирается в виду прекратившегося течения пара и начинающего повышаться давления в элементе от перегрева только что поступившего насыщенного пара. В одно и то же время закрывается и клапан 16, перекрывающий паропровод, ведущий в отсасывающий цилиндр.

При обратном движении поршня в ту половину рабочего цилиндра, из которой только что было произведено отсасывание, поступает свежий перегретый пар для производства работы, а в отсасывающем цилиндре начинается вытеснение только что принятого отработавшего пара, в другой же половине отсасывающего цилиндра начинается отсасывание из другой полости рабочего цилиндра и элемента другой серии, только что произведших работу.

Вытеснение происходи, так: npt .обратном движении поршня отсасывающего цилиндра отработавший пар, в результате сжатия, начинает повышать давление и автоматически открывается клапан 12 (фиг. 4), находящийся на паропроводе, соединяющем отсасывающий цилиндр 75 с котлом, и вытесняемый пар по паропроводу в большей своей части через маслоотделитель поступает в смесительную камеру парового котла и в ме|ньшей части отбирается до маслоотделителя для совершения работы по второй части двигателя, работающей с конденсатором, благодаря открытому клапану 14 в той половине отсасывающего цилиндра, из которой происходит вытеснение пара, имеется давление, равное давлению в котле.

Таким образом, получается, что в отса ывающем цилиндре по обе стороны порщня, иными словами, в обеих полостях имеется всегда одинаковое давление, равное давлению в котле, почему отсасывающий цилиндр в процессе отсасывания и вытеснения отработаннога пара никакой работы не совершает.

Клапан б (фиг. 5) представляет собок клин, который при помощи рычагов 12, 13 и распределительного валика 10 выдвигается в гнезда, имеющие сверху и снизу продолговатые отверстия для прохода пара.

Клапан 16 (фиг. 4) представляет собою обыкновенный двухседельный клапан; таких клапанов имеется два-по одному на каждый паропровод перегретого пара от клапанов 6 в рабочий цилиндр. Помещаются клапаны 16 в промежутке между цилиндрами на удлинении паропровода перегретого пара; они приводятся в действие через рычаг при помощи тех же распределительных валиков 10, предназначенных в одно и то же время для открывания и закрывания клапанов 6. Кулачки 17 для приведения в действие клапанов 16 помещаются на конце распределительных валиков и размещены один за другим по окружности;.

Клапан 14 устроен так же, как и клапан 4 и является мембранным вентилем.Та|Ким образом, предлагаемая установка в правой своей части является машиной, работающей с противодавлением, с возвращением части отработанHoro пара в паровой котел. Вторая часть предлагаемого двигателя предназначается для использования теплоты, не могущей войти в паровой котел вместе с отработанным паром. Следовательно, работа машины, в целях наибольшей экономичности, должна быть построена так, чтобы максимально использовать тепло при расширении острого пара и как можно меньше использовать отработанный пар для работы на конденсатор во второй части двигателя. Такой минимальной величиной при давлении насыщенного пара 25 атм. и перегрева 450° будут 89 калорий на 1 кг тара. Для того, чтобы обеспечить эту минимальную величину, работа машины должна быть построена так, чтобы в перsyro очередь использовать всю развиваемую острым паром энергию. За первую ступень регулирования прилагаем работу второй части двигателя, т. е. в зависимости от нагрузки изменяем количество пара, выпускаемого во вторую часть двигателя.

В этом случае сохраняется полностью соотнощение теплоты, потраченной на работу в первой, части и во второй двигателя, так как при колебании нагрузки вокруг средней мы в один раз не добираем из котла столько тепла, сколько мы в другой раз должны будем перерасходовать тепла, но такой порядок регулирования обеспечивает лишь колебания нагрузки, которые имеют отклонения в обе стороны от средней, при незначительной протяженности во время; если же нагрузка двигателя изменилась вообще, то произойдет нарушение равновесия работы двух частей машины.

Для того, чтобы описанного нарушения равновесия работы первой и второй части двигателя при уменьшении нагрузки не произошло, необходимо изменить количество развиваемой работы в первой части двигателя путем измене«ия температуры перегрева. Эгот же момент регулирования необходим и потому, что порядок регулирования одной второй части двигателя в состоянии обеспечить лишь половину мощности машины, так как в обеих частях двигателя мы получаем приблизительно 50% механической энергии.

Установленный окончательно порядок регулирования будет следующий: 1) при однообразной нагрузке машины неиз- бежные кратковременные колебания нагрузки, всегда имеющие место, отрегулируются при помощи изменения количества подводимого пара во вторую часть двигателя; 2) если же вообще изменилась нагрузка то должна измениться температура перегрева, в связи с чем изменяется количество работы, получаемой в первой части двигателя.

Предмет изобретения.

1.Способ работы паросиловой установки с промежуточным отбором пара, отличающийся тем, что пар котельного давления перегревается при постоянном объеме, затем расширяется в перегревателе и цилиндре высокого давления до котельного давления и выпускается при этом давлении частью обратно в котел, частью в цилиндр низкого давления для совершения дальнейшей работы. .

2.Установка для осуществления способа по п. 1, отличающаяся применением перегревателя, состоящего из отдельных элементов /, из которых каждый соединен с котлом трубопроводом 3 с автоматическим клапаном 4 л с. цилиндром высокого давления-трубопроводом 5 с принудительно приводимыми в движение клапанами 6 (фиг. 1, 2).

3.В установке по п. 2 паровая машина, отличающаяся применением цилиндра /5 (фиг. 4), предназначенного для отсасывания отработавшего пара из цилиндра высокого давления и элементов перегревателя и всасывания в последний свежей порции насыщенного пара из котла и для подачи части отсосанного пара в котел и части в цилиндр. к авторскому свидетельству Ж). А. № 48362 Подъялольсвого

Похожие патенты SU48362A1

название год авторы номер документа
Паросиловая установка 1925
  • Кудряшев Н.В.
SU5351A1
Машина, работающая водяным паром по замкнутому циклу в области перегрева 1933
  • Собенников П.М.
SU47704A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1990
  • Курт Николин[Se]
  • Ханс-Ульрих Фручи[Ch]
  • Джакомо Болис[Ch]
RU2009333C1
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДОКРИТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ И ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ ДОКРИТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ ПРИ ПЕРЕМЕННОМ ДАВЛЕНИИ 2013
  • Ногучи Йошики
  • Сасаки Тошихико
  • Коизуми Джун
  • Саито Казухико
  • Йошида Юичи
  • Шинотсука Нобору
RU2584745C2
Электростанция смешанного типа с газовой и паровой турбинами 1999
  • Герикке Бернд
  • Фаустманн Норберт
  • Еске Ханс-Отто
  • Хансен Оле
RU2217615C2
Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок 1927
  • Голицын В.Е.
SU9937A1
Электрогенерирующее устройство с высокотемпературной парогазовой конденсационной турбиной 2015
  • Леонтьев Александр Иванович
  • Бирюк Владимир Васильевич
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2616148C2
ТЕПЛО-СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ЗАМКНУТЫМ ЦИКЛОМ 1925
  • С. Кристиани
SU4385A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
ПАРОТУРБИННАЯ АЭС С МОДУЛЯЦИЕЙ ПО МОЩНОСТИ 2015
  • Хрусталев Владимир Александрович
  • Сучков Владимир Михайлович
RU2599722C1

Иллюстрации к изобретению SU 48 362 A1

Реферат патента 1936 года Способ работы паросиловой установки

Формула изобретения SU 48 362 A1

со

00

оо

-чН

;ч1 о

4

О

а «

pq е о

«4

3

О)

ч:

S m о

4 О

PU о t к авторскому свидетельству Ю. А.

L 5 Фиг. 2 . № 48862 Подъяпольского

SU 48 362 A1

Авторы

Подъяпольский Ю.А.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-01-20Подача