Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок Советский патент 1929 года по МПК F01K11/04 F22B27/12 F22B33/18 

Описание патента на изобретение SU9937A1

Предлагаемое паросиловое устройство предназначается для обслуживания локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок. Для уменьшения веса устройства и для достижения в нем интенсивного парообразования применяются: паровой двигатель с подвижными цилиндрами и передачей движения при помощи наклонного диска, вращающийся паровой котел, состоящий из концентрических кольцевых барабанов, и вращающийся перегреватель, образованный плоскими дисковыми камерами, которые соединены перегородками, служащими одновременно дымососными лопатками.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство в разрезе по ЛВС фиг. 2; фиг. 2-то же, разрез по EF и MN фиг. 1; фиг. 3 - вид дисковой камеры перегревателя.

В паровом двигателе 1, снабженном подвижными, расположенными параллельно оси вала, цилиндрами, парораспределение осуществляется с помощью неподвижного конического золотника 5, а передача движения производится посредством неподвижного наклонного диска 4. Пар для двигателя производится во вращающемся паровом котле 2, который обогревается горячими газами из топки 12 и, для

увеличения интенсивности парообразования, составлен из концентрических кольцевых барабанов 6, 7, 8, соединенных патрубками 9 и образующих дымоходы 13, 14, 15. Перегрев пара происходит во вращающемся пароперегревателе 3, состоящем из плоских дисковых камер 10 (фиг. 3), соединенных перегородками 11, которые одновременно служат дымососными лопатками.

Паровой двигатель 1, паровой котел 2, перегреватель 3 и рабочий щкив 17 (фиг. 1) жестко связаны между собой, образуя вращающуюся в подшипниках 18, 19 часть устройства; неподвижной же частью его является золотник 5, диск 4, обмуровочная плита 20, опирающаяся на подставку 21, и кожух 22, 23. Вращение вышеперечисленных подвижных частей устройства производится с помощью неподвижного диска 4, воздействующего на возвратно-поступательно движущиеся поползушки 24, башмаки 25 которых скользят по диску 4, поворачиваясь на конусах 26, связанных с поршнями двигателя 1.

Питательная вода подается по трубе 30 и пустотелому валу в барабаны 6 и 7 котла 2, при чем уровень ее поддерживается, с помощью насоса 32,

несколько ниже оси вращения котла. Под действием центробежной силы, вода стремится к периферии, заполняя барабаны 6 и 7, обогреваемые наиболее горячими газами, тогда как в барабане 8 собирается пар, который отводится в пароперегреватель 3 по трубе 37, изогнутой таким образом, чтобы обеспечить отделение пара от воды. Дисковые камеры 10 перегревателя 3 соединены между собой болтами 38, проходящими через соединительные фланцы 39 так, что пар последовательно проходит из одной камеры в другую и поступает по паропроводу 50 и каналу 51 в дроссельный клапан 28. Последний снабжен предохранительным клапаном, манометром и термометром и нерепускает пар в золотник 5. Отсюда пар поступает в цилиндры, при совпадении окон 27 последних с окнами 29 золотника. Регулирование мощности двигателя или остановка его производится посредством клапана 28, а реверсирование - с помощью собачки 33, которая закрепляет в определенном положении золотник 5. Откинув собачку 33 и повернув соответственным образом золотник, можно реверсировать двигатель. Отработанный пар выбрасывается через выхлопную трубу 55 в дымовую трубу 16 (путь пара показан на чертеже пунктирными стрелками). Продукты горения из топки 12 последовательно проходят по дымоходам 13, 14, 15 и поступают в перегреватель, из которого удаляются в дымовую трубу 16 (путь газов показан на чертеже сплошными стрелками). Таким образом, газы с наиболее высокой температурой обогревают наружные кольцевые барабаны 6, 7, заполненные водой, и лищь затем омывают барабан 8, в котором преобладает пар ДЛя предотвращения перегрева стенок барабана, обнажаемых в верхних положениях при вращении котла, последний снабжен легкоплавкими пробками 36.

Для промывки котла отвертывается кран 31, служащий наблюдения за уровнем воды, и образовавшимся отверстием пользуются, как люком. При ремонте устройства можно снятькотел и промыть его через лаз 56.

Предмет патента.

Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок, характеризующееся применением парового двигателя,,вращающегося парового котла и вращающегося пароперегревателя, из коих: а) паровой двигатель 1 снабжен подвижными, расположенными параллельно оси вала, цилиндрами с неподвижным коническим золотником 5 и передачей движения при помощи наклонного диска 4; б) вращающийся паровой котел 2, обогреваемый газами из топки 12, состоит из концентрических кольцевых барабанов 6, 7, 8, питательная вода в который подается через пустотелый вал и трубу 30, и в) вращающийся пароперегреватель 3 состоит из плоских дисковых камер 10, соединенных перегородками 11,. служащими одновременно дымососными лопатками.

ФИГ.2.

Похожие патенты SU9937A1

название год авторы номер документа
Паровой котел 1927
  • Бедняков С.И.
SU9432A1
Электростанция смешанного типа с газовой и паровой турбинами 1999
  • Герикке Бернд
  • Фаустманн Норберт
  • Еске Ханс-Отто
  • Хансен Оле
RU2217615C2
ЛОКОМОБИЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ТРУБЧАТЫМ КОТЛОМ 1925
  • Трефильев И.А.
SU2835A1
ВОДОТРУБНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ 1930
  • Горохов Г.И.
SU20653A1
Котельное устройство, состоящее из водотрубного котла и пароперегревателя 1926
  • О.Г. Гартманн
SU6453A1
Неподвижный трубчатый вертикальный паровой котел 1946
  • Бычков С.А.
SU130907A1
Котел экранного типа для пылевидного топлива 1927
  • Кирпичников В.Д.
SU8488A1
Паровая машина с вращающимися цилиндрами 1925
  • Голицын В.Е.
SU3617A1
ПАРОВОЙ КОТЕЛ ДЛЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА С ПЕРЕГРЕВАТЕЛЕМ И ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЕМ 1925
  • В.Р. Вуд
SU7835A1
Прямоточный котел с циклонной топкой 1956
  • Грязнов И.П.
SU111463A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 937 A1

Реферат патента 1929 года Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок

Формула изобретения SU 9 937 A1

SU 9 937 A1

Авторы

Голицын В.Е.

Даты

1929-06-29Публикация

1927-05-06Подача