На обычных сортировочных станциях прибывающие поезда распределяются по отправочным путям с помощью сортировочной горки. Сортировочные (подгорочные) пути, принимающие сортируемые вагоны, обычно имеют длину, превышающую длину поезда. Однако, эта сортировка еще не дает возможности сформировать подлежащий отправлению поезд, вследствие чего приходится на особых станционных путях производить такое формирование, учитывая последовательность станций, на которых должна производиться отцепка, а также техническое оборудование отдельных вагонов. В то время как сортировка по путям в настоящее время значительно механизирована, последняя операция, а именно формирование поездов, еще весьма трудоемка, и на пее расходуется большое количество паровозов.
Известны сортировочные станции, на которых, с целью полностью механизировать обе указанные операции, сортировка производится с учетом типа вагонов (тормозные вагоны, простые товарные вагоны, вагоны, оборудованные воздушными тормозами, большегрузные вагоны и т. д.) и направления, т. е. по станциям назначения.
Предлагаемое изобретение касается сортировочной станции такого типа и
заключается в особой форме ее осуществления.
На чертеже фиг. 1 и 4 изображают сортировочную станцию в плане в двух вариантах; фиг. 2 изображает горку в разрезе; фиг. 3-используемый при сортировке толкач в перспективе.
Сортировочный (подгорочный) парк установки, разрешающей сразу две задачи, а именно сортировку по типу вагонов и по их направлению, должен состоять из нескольких таких парков, каждый из которых предназначен для вагонов одного типа; пути этих парков делаются короткими, но зато количество их должно быть весьма . значительным.
Как видно из фиг. 1, сортировочный парк образован длинной стрелочной улицей 1; короткие сортировочные пути объединены в отдельные группы I, II, III, IV, V, VI, каждая из которых является сортировочным парком для одного определенного типа вагбнов. Все сортировочные пути одной группы соединяются с соответствующей ей стрелочной : улицей 2, предназначенной для предварительного формирования поезда. На эту стрелочную улицу 2 вагоны подаются в таком порядке, в котором они должны стоять в формируемом поезде. Вся установка должна быть
устроена таким образом, чтобы она j могла обеспечить непрерывную эксплоатацию.
Устройство и действие отдельных элементов предлагаемой сортировочной станции заключается в следующем:
а) Разделка состава (горка). С целью достижения высокой производительности для сортировки применяется горка. |
В конце приемочного цути перед j главной стрелочной улицей сортироночного парка находится изображен- i ная на фиг. 2 jOpKa с последующим, имеющим наклон в противоположную сторону, тормозным участком. Поезд поднимается на вершину 4 горки с помощью наровоза или скатывается на нее по пути, имеющему укло вн сторону горки. ;
Скорость подъема вагонов на горк} | должна оставаться постоянной (например, 2 л{/сек в течение всего времени | работы.
Отцепленные друг от друга перед подъемом на вершину горки вагоны, скатываясь с последней, приобретают больщие скорости и оказываются на значительном расстоянии друг от друга. На следующем затем коротком тормозном участке, имеющем уклон в обратную сторону, скорость отцепов несколько уменьшается. К тормозному участку непосредственно примыкает участок, j имеющий небольшой уклон в направлении движения отцепов, который затем переходит в расположенную под | тем же уклоно.1 стрелочную улицу. : В начале этого участка установлен замедлитель 5, который автоматически | так подтормаживает отцепы, что все I отцепы выходят дальше с одной и той же начальной скоростью, с которой и приходят по изолированному рельсу 6. | После того, как последняя ось отцепа (одного вагона или группы сцепленных вагонов) сойдет с этого изолированного рельса, автоматически пускается в ход один из толкачей, находящихся на узкоколейном пути, соединяющемся со стрелочной улицей и расположенном под тупым углом к ней.
Как видн ; КЗ ( иг. 3, толкач своим буфером толкает отцеп вдоль стрелочной улицы, причем его скаты катятся по одному из рельсов этой улицы и по вспомогательному рельсу, который
одновременно может быть использован для подвода тока к толкачу, приводимому в движение от шунтового двигателя постоянного тока.
Изолированный участок служит для пуска одного из толкачей в случае, если на участке нет ни одной оси. Длина изолированного участка выбрана такой, чтобы при большом и остающемся сравнительно постоянным промежутке времени между выходами отдельных отцепов из пределов замедлителя, для всех случаев толкачи успели возвратиться в свое начальное положе.ние; если бы, однако, тем не менее случилось, что первый скат какого-либо отцепа вступил на изолированный участок до выхода с него последних скатов предыдущего отцепа, то толкач не пришел бы в движение.
Стрелочная улица имеет такой уклон, что наилучшие бегуны не могут на ней получить большую скорость, чем та, с которой они выщли с замедлителя. На эту же скорость отрегулированы и толкачи, вследствие чего все вагоны в пределах стрелочной улицы перемещаются с одной и той же скоростью и между ними поддерживается постоянное расстояние. Со стороны энергической это дает то преимущество, что к наиболее легким плохим бегунам должно быть приложено наибольшее вытягивающее усилие. Каждый толкач оборудован приспособлением для перевода стрелок и устанавливает каждую стрелку для следующего за ним толкача, после того как он сам прошел над стрелкой. Следующий отцеп, поэтому, находит стрелку в соответственно установленном для него положении и вступает на соответствующий путь сортировочного парка, толкач же проходит дальше до конца стрелочной улицы, откуда он по параллельному последней обратному пути возвращается к своему отправочному пункту. Здесь его приспособление для перевода стрелок устанавливается в необходимое для следующего отцепа положение.
Желательно, кроме того, иметь такое устройство, чтобы стрелки, после прохода по ним отцепов, каждый раз автоматически возвращались в свое исходное положение.
б) Сортировка. При вступлении отцепов на сортировочные пути производится отсчет вступающих осей с помощью счетчиков Числа осей, управляющих перемещением соответствующих цифр в двух индикаторах. Один из них находится в том пункте, с которого начинается толкачей, Ajjyroft на вершине горки. Таким образом, агент имеет перед собой полную картину занятости путей парков и изменения в количестве находящихся на них осей.
На сортировочных путях отцепы набегают на впереди них стоящие на этих путях вагоны или же, при отсутствии таковых, в конце путей затормаживаются какими-либо удерживающими приспособлениями (например, тормозными башмаками, облегченного типа замедлителями и т. п.). Начальная скорость, с которой отцепы вступают на эти короткие пути, невелика, а уклон этих путей взят таким, чтобы не могли иметь место опасные или вредные для вагонов удары их друг о друга.
Для того, чтобы выпускать вагоны с сортировочных путей, необходимо освободить указанные удерживающие приспособления; при этом, под действием собственного веса и давления позади стоящих вагонов, передние вагоны выходят на соответствующий данной группе сортировочных путей общий путь, проходя при этом вновь мимо счетчиков числа осей. Эти счетчики производят списывание соответствующих цифр в указанных выше индикаторах, вследствие чего последние всегда показывают наличие числа осей на сортировочных путях. С этими последними счетчиками числа осей должно быть связано устройство для автоматического возвращения в исходное положение удерживающих вагоны на сортировочных путях приспособлений. Агент, при освобождении этого удерживающего приспособления (например, тормозного башмака), устанавливает число подлежащих выпуску осей. После прохода последней из этих осей мимо ныходного счетчика этот последний возвращает указанное удерживающее приспособление снова в рабочее положение, в котором оно удерживает остающиеся на данном сортировочном пути .не подлежащие выпуску вагоны.
При таком устройстве выходные с сортировочных путей стрелки никогда не проходятся против щерсти и потому могут быть выполнены самой простой конструкции, в частности, не имеют приспособлений для управления ими.
в) Предварителлное формирование. Пути отдельных сортировочных парков, служащие для предварительного формирования поездов, имеют уклон и снабжены на конце замедлителями 5, служащими для удержания подаваемых на них с сортировочных путей вагонов.
Уклон этих путей должен быть рассчитан таким образом, чтобы скорость отцепов, обусловленная их собственным весом, не превосходила опасных пределов. Если на наиболее длинных из этих путей, вследствие этого, уклон будет недостаточным для обеспечения отцепу нужного ускорения, то в этих местах легко можно будет устроить какоелибо подталкивающее отцепы приспособление.
На путях, служащих для предварительного формирования поездов, вагоны стоят, ожидая использования их в формируемом поезде, будучи распределены по категориям, а также по пунктам назначения. Составитель может легко, руководствуясь необходимым порядком расположения вагонов в формируемом поезде, выпускать нужные ему вагоны через горловину 7 на отводящий путь. Там производится их сцепка, после чего готовый поезд подается с помощью паровоза в отправочный парк.
На фиг. 4 показан вариант предлагаемой сортировочной станции, выполненной в виде кольца. Узкоколейный путь для толкачей имеет впд замкнутого кольца, образованного внещним рельсом стрелочной улицы, также имеющей кольцеобразную форму, и параллельным ему добавочным рельсом. Этим устраняется имеющий место в устройстве по фиг. 1 холостой пробег толкачей к исходному пункту, что позволяет значительно сократить потребное количество толкачей. Кольцевым расположением устраняется, кроме того, переменное затормаживающее влияние ветра на сортировку. Таким образом, отпадает одна из важнейших причин, обусловливающих неравномерность движения отцепов, для : выравнивания которого обычно приходится прибегать к сложным техническим приемам.
Хотя при таком расположении парков ухудшается возможность свободного обзора установки, однако, при достаточной степени механизации сортировки, это обстоятельство является скорее достоинством, чем недостатком. Наличие у агентов соответствующих индикаторов (табло), управляемых счетчиками числа осей, позволяет им иметь точную картину состояния сортировочного парка и дает возможность им в одинаковых условиях как днем, так и ночью, а также и в тумане, с той же интенсивиостью вести эксплоатацию.
Необходимость проведения отводящего пути на коротком отрезке;под кольцеобразной стрелочной улицей не должна вызывать особых конструктивных затруднений, тем более, что наиболее высокий и низкий пункты профиля устройства расположены почти-;точно один над другим.
Число стрелок в районе сортировки, конечно, возрастет, однако зато сокращается количество стрелок в других местах станции, а также стрелочных приводов, являющихся наиболее дорогой частью устройства.
Предмет изобретения.
1. Механизированная сортировочная станция, отличающаяся тем, что, с
целью ускорения формирования поезда, она состоит из ряда сортировочных парков , предназначенных каждый для приема вагонов одного типа и состоящих из ряда параллельных путей для распределения вагонов еще по их направлениям, соединенных, с одной стороны, с общей для всех парков стрелочной улицей, а с другой стороны,- с соответствующими|,каждому парку отдельными путями, служащими для предварительного формирования поезда.
2.Форма выполнения сортировочной станции по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде замкнутого кольца.
3.Форма выполнения сортировочной станции по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что перевод стрелок, соединяющих стрелочную улицу с сортировочными путями, осуществляется посредством приспособлений, расположенных на толкачах, производящих перемещение вагонов вдоль стрелочной улицы и пускаемых в ход автоматически.
4.Форма выполнения сортировочной станции по пп. 1-3, отличающаяся
тем, что узкоколейный путь для передвижения ; толкачей образован одним из рельсов нормальной колен стрелочной улицы и параллельно ему расположенным вспомогательнымрельсом, служащим одновременно для подвода электрического тока к; двигателям толкачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ | 1934 |
|
SU42583A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ | 2010 |
|
RU2452643C1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки | 2019 |
|
RU2705035C1 |
Устройство для одновременной сортировки вагонов пары железнодорожных составов | 1977 |
|
SU766926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 1988 |
|
RU2028238C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-07-21—Подача