1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а точнее к устройствам для сортировки вагонов на сортировочных станциях.
Известны устройства для сортировки вагонов пары железнодорожных составов, включающие пути надвига на . сортировочную горку, размещенные на ней замедлители, пути подгорочного парка и спускные пути{{.
Однако указанные устройства обладают недостаточной перерабатывающей способностью из-за необходимости повторной сортировки вагонов с отсевных путей и требуют наличия в сортировочном парке в крайних или средних пучках дополнительных отсевных путей.
Целью изобретения является повышение перерабатывающей способности устройства.
- Цель достигается тем, что устройство включает пути надвига на сортировочную горку, размещенные на ней зг№ едлители, пути подгорочного парка и спускные пути, в центральной части которых установлены соединительные пути общих средних пучков, снабженные последовательно установленными зг1медлителями, ускорителями и вагонными остановами и соединенные с выходами в тупики безопасности.
Такое выполнение устройства обеспечивает возможность управления процессом занятия зоны пересечения маршрутов скатывающимися отцепами углового вагонопотока.
На чертеже изображено устройство для одновременной сортировки вагонов пары железнодорожных составов на сортировочной горке.
Устройство для одновременной сортировки вагонов включает пути 1 надвига на сортировочную горку 2, замедлители 3, пути 4 подгорочного парка и спускные.пути 5, а в центральной части спускных путей 5 установлены соединительные пути 6 общих средних пучков 7, снабженные последовательно установленными замедлителя-, ми 8, ускорителями 9 и вагонными остановами 10, соединенными с выходс1ми в тупики 11 безопасности.
Устройство работает следующим образом.
При непрерывном процессе роспуска HeKOTOjaie отцепы, следующие из. обоих составов, подаваемых по путям 1 надвига через сортировочную горку 2, на пути общих средних пучков 7 имеют в,заимно враждебные маршруты в зоне пересечения маршрутов. При подходе к соединительным путям 6 отцепов враждебных магхдрутов одновременно ил с интервгшом менее установленного выбирают более длинный отцеп, а при одинаковой длине - отцеп с худшими ходовыми характеристиками и направля ют по своему маршруту, второй же отцеп тормозят вагонными замедлителями 3 и удерживают упругим вагонным остановом 10, с помощью которого исклю чается выхсщ этого отцепа на маршрут скатывания первого. После приготовле ния маршрута скатывания второму отцепу упругий вагонный останов 1C складывается, отцеп ускоряют ускорителем 9 и направляют с необходимой скоростью по своему назначению. В том случае, когда оба отцепа враждебных маршрутов имеют длину большую, чем длина соединительных пу тей 6, и при п дходе одновременно или с интервалом менее установленного к соединительным путям, надвиг состава, имеющего больше вагонов, производят с установленной скоростью Надвиг же состава, имеющего меньше вагонов, временно прекращают, а его отцеп за:держивают на соединительных путях до момента освобождения первым отцепом зоны пересечения маршрутов, В случае выхода из строя элементо регулирующих скорость скатывания, от цеп, имеющий враждебный маршрут ска тывания, направляют в тупик 11 безопасности, имеющий противоуклон и оборудованный в конце упругими вагонны1 остановами. Благодаря применению данного устройства попышается перерабатывающая способность сортировочной горки за счет ликвидации повторной сортировки вагонов с отсевных путей и уменьшения маневровой работы с вагонами , не подлежащими пропуску через горку без маневрового локомотива, а также устраняет необходимость наличия в сортировочном парке дополнительного пути отсева вагонов. Формула изобретения Устройство для одновременной сортировки вагонов пары железнодорожных составов, включающее пути надвига на сортировочную горку, размеценные на ней замедлители, пути подгорочного парка и спускные пути, отличающееся тем, что, с целью повышения перерабатывающей способности устройства, в центральной части спускных путей установлены соединительные пути общих средних пучков, снабженные последовательно установленными замедлителями, ускорителями и вагонными остановами и соединенные с выходами в тупики безопасности, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ботавин П,Ф, Развитие сортировочных станций для параллельного роспуска,- Железнодорожный транспорт , , 8, с,31,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки | 2019 |
|
RU2705035C1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Способ сортировки вагонов | 1976 |
|
SU636119A1 |
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов | 1981 |
|
SU1047759A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке | 1977 |
|
SU686924A1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-06-27—Подача