Укрепление ковшей цепных элеваторов осуществляется обычно путем привинчивания болтами к приливам звеньев. Для канатных элеваторов были попытки прикрепить к канату две пластинки, свинчиваемые болтами. К одной из зажимаемых канат пластинок привинчивались болтами ковши. Такое соединение, усложняя конструкцию барабана, не давало, однако, надежности в закреплении каната, так как силы винта было недостаточно и канат мог смещаться. Кроме того пластины, с соответствующими гнездами для каната, не были свободны от деформаций, что также могло отражаться на закреплении и ослабить его.
Известны также клиновые зажимы для укрепления каната при буксировке в судоходстве и при путевом транспортировании, состоящие из снабженной желобками для канатов обоймы, заключающие в себе клинчатые губки, зажиучающие канат при раздвигании их клином, вдвигаемым посредством винта. В этом случае действие.тягового усилия, передаваемого винтом, асимметрично расположению канатов (в поперечном разрезе зажима) передается клинчатым губкам на плече, равном расстоянию от оси канатов до оси винта, работающего на сжатие. При этом клинчатые губки для зажатия каната перемещаются вдоль его оси. В предлагаемом клиновом зажиме, предназначенном, главным образом, для прикрепления ковшей к канатам элеватора, тяговое усилие, передаваемое винтом, направлено симметрично расположению канатов, винт, передающий распорную силу щекам работает на растяжение и зажим канатов происходит перемещением щек поперек оси каната.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечный и продольный разрезы звена, снабженного предлагаемым клиновым зажимом и фиг. 3 поясняет применение открытых спиральных канатов.
В гнезда звена 1, на котором укреплен валик 2 подвешиваемого ковша, пропускаются сверху (крышка отнята) канаты 3, вставляются щеки 4 и между ними вводится сбоку клиновидная пластина 5. Подвинчиванием гаек 6 клин натягивается и распирает щеки 4, которые давлением укрепляют намертво канаты в звене. Перед завинчиванием ставится крышка 7 для упора гаек. Для небольших элеваторов, с производительностью от 20 до 50 mjiac, где число
канатов не более четырех, ковш может быть прикреплен к штырям 8 вместо подвешивания к валику 2.
Применение клинового зажима на элеваторах предназначается для канатов закрытой конструкции. Для элеваторов незначительной мощности возможно использование открытых спиральных канатов, но тогда потребуется заполнение пластичным металлом (либо массой) пустот 9 (фиг. 3) для получения необходимой силы трения посредством увеличения соприкасающихся поверхностей. Таким образом, зажим производится натяжением клина винтом. Принимая усилие К рабочего 12кг при длине I рычага (ключа) 300 мм, получим, что тяговое усилие, передаваемое винтом,
K-l p-riQ (« + р);
где « 4° - угол подъема винтовой линии; р 6° - угол трения, соответствующий коэфициенту трения ,1 смазанного винта.
Подставляя цифры имеем: 12X30 ; X 0,8 X tg 10 или /7 - 2560 кг. Такое усилие передается одним винтом. При двух винтах усилие возрастет и будет: Р-2 р-5120 кг.
Нормальное давление при натяге двусторонним клином определяется из формул
+ (1)
cos(« + 2p)
P 2A sina-|-2/A/cosp . . .(2)
Первая формула-для случая натяжения винтом, вторая-для удара. Результаты получаются почти одинаковые.
При уклоне клина 1:50, tga 0,02, откуда а: 1°30; для смазанного клина р 0,06, откуда р 3°30. Подставляя эти величины в формулу (1), имеем
2/Vsin5°cos3°30
5120 cos8°30
откуда 29500 кг. В случае, предусмотренном формулой (2):
5120 2 Л/. sin 1 °30 +/cos 1 30), откуда Л/ 30000 кг.
При переходе через барабан на каждый закрепленный канат будет действовать в звене усилие Q 3000 кг. Для нескольжения каната в звене для щек полуцилиндрической формы необходимо условие 2 l,57/A/ /CQ, где К-коэфициент запаса сцепления, ,12 коэфициент трения каната в звене и щеках и 1,57 - увеличение трения в теле полуцилиндрической формы, отсюда ,8.
Коэфициент запаса сцепления получается достаточный, чтобы гарантировать надежность закрепления канатов. Необходимо отметить, что усилие Q 3000 кг получилось для элеватора с производительностью 400 mJHac. Для средних элеваторов это усилие будет весьма небольшое, что может позволить выбрать любой коэфициент запаса сцепления. Для приведенного случая коэфициент также может быть выбран любой величины, что, как видно из формул, достигается увеличением диаметра винта и длины рычага, а также увеличением количества винтов.
Предмет изобретения.
Канатный зажим преимущественно для прикрепления ковшей к бесконечным канатам элеватора, включающий в себе охватывающую канат обойму и распорный клин, воздействующий на зажимающие канат щеки, отличающийся тем, что при затягивании клина щеки прижимаются к канату, перемещаясь поперек его оси.
Wwwy/.
v j i 5: 5j i i;i ;si;i:i% / ff
- V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зажим для закрепления ковша элеватора на парных канатах | 1935 |
|
SU50210A1 |
Канатный зажим | 1990 |
|
SU1827467A1 |
КОНЦЕВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТАЮЩЕГО НА РАСТЯЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА, ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЗАДЕЛКИ РАБОТАЮЩЕГО НА РАСТЯЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА | 1999 |
|
RU2248929C2 |
Устройство для передвижения канатного парома | 1944 |
|
SU66523A1 |
СПОСОБ ЗАЖИМА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ТРОСА ИЛИ КАНАТА В КЛИНОВОМ ЗАМКЕ ПАКЕТИРУЮЩЕГО СТРОПА | 2011 |
|
RU2464219C1 |
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1935 |
|
SU46949A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КОЛОННЫ НАСОСНЫХ ШТАНГ | 1998 |
|
RU2151262C1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КОЛОННЫ НАСОСНЫХ ШТАНГ | 1998 |
|
RU2151263C1 |
Устройство для механической защиты кабеля угледобывающей машины | 1975 |
|
SU608009A1 |
Тормозной механизм для верхолаза | 1981 |
|
SU1057043A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-27—Подача