Из технической литературы известно уже применение желобчатых клиньев для зажима проволочного каната, расположенных по обе стороны последнего. В предлагаемом зажиме, предназначенном для закрепления ковша элеватора на парных канатах, одна пара из числа зажимающих канаты четырех клиньев прижимается в поперечном направлении, с целью надежного закрепления канатов в звене для элеваторов любой производительности, при посредстве двойных клиньев, скошенных в продольном и поперечном направлениях и подтягиваемых затяжной гайкой.
На чертеже фиг. 1 изображает вид зажима сверху (с частичным разрезом) и фиг. 2-разрез по АВ на фиг. 1.
Звено 7 имеет гнезда, куда вводятся канаты 3. Предварительно в гнезда вставляются парные клинья 4,4 и вслед за канатами зажимные .парные клинья 2,2, между которыми пропускаются двойные клинья 5. Клинья 4 имеют полукруглую форму снаружи и внутри. Клинья же 2 имеют внутри полукруглую, а снаружи плоскую по форме клина. В каждое гнездо вставляются парные клинья, что необходимо при условиях воспринятия нагрузки канатом в одном направлении и затем в другом. Каждый из двойных клиньев 5 скошен в продольном и поперечном направлениях и снабжен навинтованным хвостовиком для затяжной гайки 6. После установки парных клиньев вставляется упорная планка 7 и затем завинчиваются гайки 6 на хвостовики клиньев. Планка 7 в нижней части имеет с двух сторон ребровидные выступы, входящие в вырезы полозьев звена /. Клин 3 натягивается силой Р и передает нормальное давление клиньям 2,2, равномерно распределенное по плоскости соприкасания. Действие силы клина 5 происходит не параллельно оси каната, а перпендикулярно, что при продольном совмещении с клином 2 дает равномерное давление по всей длине касания клина с канатом. Для большей надежности в креплении сверху звена 7 имеются выемки в местах прикосновения пластины 7, куда входят выступы пластины, благодаря чему клинья 2,2 все более будут зажимать канат при подвинчивании гайки 6. Форма клина, имеющего четыре грани (два клина), еще более способствует сцеплению и зажиму каната и тем самым предупреждает его смещение.
Ковши укрепляются подвешиванием на валики 9, сидящие в шарнирах JO звена, либо прикрепляются посредством шарнира 8 на щтырях звена, в зависимости от конструкции барабана. Предпочтительное крепление в звене канатов закрытой конструкции, имеющих большую поверхность соприкосновения. Для канатов обычной конструкция необходимо для увеличения поверхности соприкосновения заполнение пластичной массой пустот между прядками.
Клинья 2,2 и 4,4 для канатов закрытой конструкции (фасонные проволоки) имеют гладкую поверхность внутренней выкружки, для спиральных же либо прядевых канатов внутренняя поверхность выкружек имеет спиральные бороздки вдоль всей длины клиньев, соответственно наружной форме прядок.
Коэфициент запаса сцепления каната (в элеваторах производительностью 400 т/ч) получается, по расчетам автора, в пределах коэфициентов, принимаемых в машиностроении, и вполне достаточный, чтобы гарантировать надежность крепления.
Для элеваторов средних производительностей усилие, действующее на канат, будет значительно меньше, что позволит выбирать любой коэфициент запаса сцепления, путем увеличения диаметра винта и длины рычага, а также увеличения количества винтов.
Предмет изобретения. 1. Зажим для закрепления ковша
элеватора на парных канатах при помощи зажимающих канат желобчатых клиньев, помещаемых в муфте или звене с двух сторон каждого каната, отличающийся тем, что для зажатия каната при посредстве парных клиньев 2,2 и 4,4 первые из них, т. е. клинья 2,2 повергаются распору в поперечном направлении при помощи двойных клиньев 5, из коих каждый скошен в двух направлениях - продольном и поперечном и снабжен навинтованным хвостовиком для затяжной гайки 6.
2. Форма выполнения зажима по п. 1, отличающаяся тем, что клинья 2,2 выкружены для образования желобков лишь с внутренних сторон, а наружные выполнены плоскими для плотного прилегания к ним щек клиньев 5, клинья же 4,4 выкружены с обеих сторон-внутренней и наружной, плотно прилегающей к выкруженной внутри части муфты или звена /, к которому присоединен ковш, поверхности каковых клиньев 2,2 и 4,4, прилегающие к канатам из фасонных проволок, выполняются гладкими, а при канатах, свитых из проволочных прядок, снабжаются.бороздками или канввками, соответствующими форме упомянутых прядок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный зажим | 1935 |
|
SU48458A1 |
Податливое соединение элементов металлической крепи | 1981 |
|
SU973858A1 |
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1935 |
|
SU46949A1 |
Устройство для обработки пленочных негативов | 1935 |
|
SU46135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА КРАЕВ ОСНОВЫ ВАЛЕНОЙ ОБУВИ | 1937 |
|
SU52329A1 |
Разъединительное устройство | 1988 |
|
SU1544954A1 |
КАНАТНЫЙ АНКЕР | 1999 |
|
RU2178082C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ГРУНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЯГИ УСТРОЙСТВА ИЗ ГРУНТА | 2010 |
|
RU2492295C2 |
РЕМЕННОЕ КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНЦА ТЯГОВОГО РЕМНЯ В ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКЕ И СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОНЦА ТЯГОВОГО РЕМНЯ В ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2005 |
|
RU2408523C2 |
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2020 |
|
RU2743137C1 |
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1935-02-27—Подача