Предлагаемое устройство для передвижения канатного парома отличается от существующих конструкций там, что оно позволяет легко передвигать паромы, не требуя сложных устройств и механических тяговых средств. На пароме монтируются друг за другом д-ве каретки, одна из которых снабжена губкам-и для зажима каната, а другая - приспособлением , воздействующим на губки и приводимым в действие от монтированного на пароме рычага, при повороте которого в одну сторону происходит сначала зажатие троса между губками, а затем передвижение парома, а при движении в другую сторону происходит сначала расклинивание каната, а затем перемещение кареток в сторону движения парома.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства для передвижения канатного парома; фит. 2 - вид устройства в плане; фиг. 3 - разрез по А-В на фиг. 1; фиг. 4 - схему движения паромов при форсировании водных рубежей. От одного берега водного рубежа до другого протягиваются параллельно друг другу и закрепляются своими концами два троса 1. Одпн из них - трос отправления, другой - трос прибытия паромов. На пароме 23 любой из существующих конструкций монтируется предлагаемое устройство для передвижения. Устройство заключает в себе основание 12 с двумя стойками 9, в корпусе которых благодаря пазу 17 в виде ласточжжа хвоста и винту 10 с правой и левой резьбой при помощи маховика 2 двигаются щеки 3, каждая с парой роликов //.
Между стойками 9 монтирозана двутавровая балка 6 на которую опираются ролики 16 каретк 18, имеющей так.же паз 17 в виде ласточкина хвоста для хвостовиков двух щек 21 с роликами У/ и винTOMi 10 с иравой и левой резьбой. Этот винт большей длины, чем винты па стойках 9. так как на пего надет ролик 22, входящий в долевой иаз рычага 4, один коиец которого установлен на оси в ироушиие /5, укрепленной на основании 12, а другой конец служит рукояткой для передвижения каретки 18. На этой же каретке 18 укреплены два клина М. Рядом с кареткой IS установлена другая каретка 19, имеющая два самотормозящих ролика 5, установленных на балке 6
л связанных с кареткой 19 щеками 8.
В каретку 19 вмонтированы два плунжера 13, имеющих на одном из своих концов клиновую поверхность, а на другом конце закрепленные при помощи специального наконечника в виде ласточкина хвоста зажимные рифленые губки 7. -Каретка 18 связана с кареткой 19 болтам 20, один конец которого ввернзт в каретку 18, а второй имеет гайку и контргайку для регулировки расстояния между каретками.
Паром подводят к тросу той стороной, .на которой укреплено устройство для его передвил ения. затем при помощи маховиков 2 разводят щеки с роликами и вкладывают трос между роликами // и рифлеными губкам 7, После этого при помощи тех же маховиков сводят щеки с роликами с таким расчетом, чтобы ролики свободно провертывались от руки, а сам трос не был зажат ими. Эту операцию можио назвать зарядкой троса в роликовые коробки.
Передвижение парома осуществляется качанием рычага 4, имеющего долевой паз с помещенным в нем роликом 22, который, катясь по пазу рычага 4, заставляет двигаться каретку 18 по балке 6, а благодаря наличию в кареткг /и клиньев 14, последние по мере продвижения каретки заставляют плунжеры 13, а вместе с ними и рифленые губки 7, продвинуться навстречу друг другу и зажать трос /. Дальнейщее продвижение рычага 4 заставит паром двигаться вперед. При обратном ходе рычага 4 губки 7 и плунжеры 13 благодаря Наличию спиральных пружин отойдут от троса и обе каретки 18 I 19 при помощи связывающего их болта 20 примут свое первоначальное положение. Иначе говоря, при движении рычага 4 в одном направлении рифленые губки будут тянуть трос, а при обратном ходе рычага они будут проскальзывать по «ему. Ролики 5 самотормозящие, т. е. они закреплены с большим трением качения по балке 6, чем ролики 16, ииаче говоря, их нужно закрепить так, чтобы трение скольжения клиньев 14 о плунжеры 13 было меньип{М, чем трение качения роликов 5. Ролики 5 должны начать двигаться
только после того как рифленые 7 зажмут трос.
После прихода парома к противоположному берегу и выгрузки 1)уза производят разрядку троса. При помощи маховиков разводят щеки и вынимают трос отправления из приспособления. Затем паром подво.а,ят ко второму тросу, где производят зарядку приспособления на трос прибытия и napoMi тем ж& порядком направляется к берегу отправления, т. е. он созершает круговое движение, не мещая следовать за ним по тем же тросам неограниченному количеству других таких паромов.
Предмет изобретения
Устройство для передвилсен11я канатного парома, о т л и ч :а ю щ е ес я тем1. что на пароме монтированы подвижно вдоль каната связанные др)т с другом две каретки, из которых одна снабжена губками для зажима каната, а другая снабжена приспособлением для воздействия на эти губки и соединена при помощи кулиссной системы с монтнрованНым на пароме прийодиым рычагом, при движении которого в одну сторону происходит сначала заклинивание троса .между губками, а затем передвижение парома, при движении же рычага п обратном направлении происходит сначала расклинивание каната, а затем перемещение кареток в сторону движения парома.
) J
Фиг. 1
/,5/6- 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК и УДАЛЕНИЯ ОТШТАМПОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1965 |
|
SU171846A1 |
Установщик клиновой крепи | 1979 |
|
SU859646A1 |
Установка для очистки водоема от плавающих загрязняющих веществ | 1991 |
|
SU1816295A3 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Самоходный канатный паром | 1984 |
|
SU1175792A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Канатный зажим | 1990 |
|
SU1827467A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU363626A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Фиг. 2
« / (/ Ш 2/ ,fs
- .I//
ВМо| йгтг
П
.г
№ 66523
Фнг. 4
23
Ht
.-V ||4VX4.-xVN- 7: 55; I
23
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-03-08—Подача