1
Известно устройство для крепления стержней обмотки статора в пазу, выполненное в виде трапецин с меньшим основанием в сторону расточки, состоящее из пазового клина и распорных КЛИНОВИДНЫХ элементов, размен1,енных между боковой стенкой паза и стержнем.
Такое устройство неудобно тем, что применяемые в качестве распорных элементов трубки, заполняемые жидкостью, должны быть герметизированы, а это усложняет конструкдню устройства.
Для повышения надежности крепления обмотки в назу предложено распорные элементы, размещен 1ые в одном пазу, соединить со стороны расточки посредством перемычки в единый U-образный элемент, а пазовый клин расположить между стержнем и перемычкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез (вариант выполнения устройства).
В листах 1 сердечника статора электрической машины имеются пазы 2, выполненные в виде трапеции с меньшим основанием в сторону расточки, в которые заложены верхний стержень 3 и нижний стержень 4 обмотки. Между боковыми стенками паза 2 и боковыми сторонами стержней 3, 4 размеш,ены распорные клиновидные элементы 5. Распорные клиновидные элементы 5, размещенные в од2
ном пазу, соединены со стороны расточки посредством иеремычки 6 в единый U-образиый элемент, охватывающий верхний и )П1жний стержни одного паза. Между перемычкой 6 и стержнем 3 расиоложен пазовый клни 7.
Сборку осуи1ествляют в следуюи1,ей последовательности.
Свободно укладывают нижний стержень 1 и верхний стержень 3. U-образный элемс 1т, состоящий из клиновидных элементов 5 и перемычек 6 заводят в паз 2 с торца сердечника. После этого между стержнем 3 н перемычкой 6 забивают клин 7. Прн этом происходит закрепление стержней как в радиальном, так и в тангенциальном ианравлениях. Разборку осунгествляют в обратной после.довательности.
Верхний и иижннй стержнн можно закреплять раздельно нри относительно больнюй высоте стержня (см. фнг. 2). Сердечник статора имеет пазы 2, выполненные в виде траиецни с меньшим основанием в сторону расточки, в которые заложены верхний стержень 3 н нижний стержень 4. Между боковыми стенками наза 2 и боковыми сторонами нижнего стержня 4 размещены клииовидныс распорные элементы 5, соединенные за пределами стержня перемычкой б в единый U-образный элемент, охватывающий стержень 4. Между перемычкой и стержнем размещен клин 7. Аналогичным образом закреплен верхний стержень 3.
3
При закреплении нижнего стержня 4, с целью сохранения идентичности U-образных элементов, ирименяемых для верхнего и ннжлего стержней, между стенкой наза 2 и клнловидным раснорным элементом 5 дополнительно установлены прокладки 8. При исключении прокладок 8 стенки паза выполнить ступенчатыми и выступо-м внутрь паза.
Сборку для этого варианта осуществляют в следуюш,ей последовательности.
Свободно укладывают нижний стержень 4. Заводят в паз нижний U-образиый элемент н затем между стержнем и ;перемь1чкой нижнего и-об,разного элемента забивают клин 7. Расклинив нижний стержеиь, заводят в паз верхний стержень 3 и верхний и-образ:ный элемент и также расклинивают клином 7. Разборка производится в обратной последовательности.
Усилия, выталкивающие стержень из наза, достигающие больших зиачеиий нрн коротких замыканнях, способствуют новышеиию надежности закрепления стержней, а с уменьшением расстояния от расточки сердечннка до верхнего стержня повышается динамическая устойчивость турбогенератора в системе н снижается мощность, требуемая для возбуждення. Покоторое увелнчбние расстояния между нижним и верхним стержнем в случае раздельного закрепления стержней в гораздо меньн1ей степени ухудн1ает эти параметры (в 2-3 раза меиьн е по сравнению С влиянием расстояния от расточки сердечника до верхнего стержня).
П р е д м от и 3 о б р е т е и ;: я
Устройство для крепления стержней обмотки статора в иазу, вьшолнен-пом в виде трапении с меньшим основанием в сторону расточки, состоящее из назового клина и распорных клиновидных элементов, размещенных между боковой стенкой наза и стержнем, отл ич а юН1, е е с я тем, что, с нелью повышения надежности кропления, распорные элементы, разл1еHieHHbie в одном пазу, соединены со стороны растяжки посредством неремычкп в единый U-образный элемент, а назовый клнн расноложен между стержнем и перемычкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления стержней обмотки электрической машины | 1973 |
|
SU490231A1 |
Устройство для крепления обмотки в пазахСТАТОРА элЕКТРичЕСКОй МАшиНы | 1979 |
|
SU828320A2 |
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1119125A1 |
СТАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2236740C2 |
Статор электрической машины | 1976 |
|
SU630709A1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1309183A1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции | 1978 |
|
SU771813A1 |
Статор электрической машины | 1977 |
|
SU792483A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1081743A2 |
Якорь электрической машины с газовымОХлАждЕНиЕМ | 1977 |
|
SU853742A1 |
.1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-01-08—Подача