Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК B60L7/16 

Описание патента на изобретение SU735459A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в liacTHOCTH/ к устройствам для реостатного торможения двигателей постоя 1ного тока электроподвижного состава, оборудованного тиристорно-импульсными прерывателями.

Известно устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока, содержащее тиристорный прерыватель, главный тирисфор которого соединен с обмрткой якоря, а контур коммутации связан через обмотку якоря и тормозной резистор с источником, питания, и обратные диоды, один из которых шунтирует обмотку якоря и тормозной резнетор 1.

Недостатком устройства является то, чго минимальное время короткого замыкания якоря двигателя на обмотку возбуждения. в нем определяется временем перезаряда коммутирующего конденсатора, а это не позволяет уменьшить величину тока возбуждения ниже некоторого значения, что ограничивает макснмальную величину скорости начала торможения.

Цель изобретення - увеличение предельной скорости начала торможения.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка возбуждения двигателя щунтирована- другим обратным диодом и включена параллельно обмотке якоря с помощью главного тиристора, анод которого соединен с 5 обмоткой возбуждения, а катод - с обмоткой якоря.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Главный тиристор 1 прерывателя соединен катодом с обмоткой 2 якоря двигателя 10 и анодом - с обмоткой 3 возбуждения, щунтированной обратным диодом 4. Вспомогательный тиристор 5 вынесенного контура коммутации, включающего в себя конденсатор 6 и дроссель 7 перезаряда, подключен к клемме «плюс источника 8 питания. Тормозной резистор 9 включен между клеммой «минус источника 8 питания и обмоткой 2 якоря и щунтирован вместе с ней другим обратным диодом 10.

Устройство работает следующим образом.

Для перехода из режима электрического реостатного торможения реверсируется обмотка возбуждения двигателя. Поэтому ЭДС вращения двигателя оказывается направленной согласно напряжению первичного источника питания. Перед подачей отпирающих импульсов на тиристоры прерывателя коммутирующий конденсатор 6 через обмотку 2 якоря и тормозной резистор 9 заряжается до напряжения источника питания указанной на чертеже полярностью. При под,аче импульса управления на вспомогательный тиристор 5 он ртпирается, и тогда начинается прямой колебательный перезаряд коммутирующего конденсатора 6 по цепи 6-5-7-6 От источникабпо контуру: клемма «плюс источника 8 - 5-2-9 - клемма «минус источника 8 через обмотку 2 якоря протекает ток, ограничиваемый тормозным резистором 9. При обратном перезаряде коммутирующего конденсатора 6 вспомогательный тиристор 5 запирается, а после окончания перезаряда ЭДС самоиндукции якорной обмотки поддерживает ток, замыкающийся в контуре 2-9-10-2. . Ток начального самовозбуждения двигателя появляется, когда отпирается главный тиристор 1. После отпирания главного тиристора 1 двигатель оказывается замкнутым накоротко, что приводит к интенсивному нарастанию тока в контуре 2-3-1-2. Главный тиристор 1 запирается так же, как и вспомогательный тиристор 5 во время обратного перезаряда коммутирующего конденсатора. Вспомогательный тиристор 5 каждый раз отпирается в конце рабочего цикла. Регулируя момент отпирания главного тиристора относительно момента начала обратного перезаряда коммутирующего конденсатора, время подключения обмотки возбуждения к ЭДС вращения якоря можно сделать сколь угодно малым, т. е. получить любую минимально необходимую величину тока возбуждения. По мере снижения скорости враще ШГ ГШря ДвйГатейя7ве-МчиВ еТйя-уп;Р Ждение момента отпирания главного тиристора 1 по ртнощению к моменту начала

обратного перезаря)1а коммутирующего конденсатора 6..i

После запирания обоих тиристоров прерьшатёля и окончания обратного перезаряда коммутирующего конденсатора ток якоря, спадая, замыкается по контуру 2-9-10-2, а ток обмотки возбуждения замыкается через обратный диод 4.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет- обеспечить надежную подпитку двигателя при переходе в генераторный режим за счет энергии, потребляемой непосредственно из первичного источника. С его помощью можно расщирить диапазон регулирования тока возбуждения двигателя, что, в свою очередь, позволяет увеличить предельную скоростьначала торможения. Оно может быть внедрено на электроподвижном составе постоянного тока, оборудованном тиристорным импульсным регулированием. Формула изобретения I Устройство для реостатного торможения двигателя йостоянного тока, содержащее тиристорный прерыватель, главный тиристор которого соединен с обмоткой якоря, а контур коммутации связан через обмотку якоря и тормозной резистор с источником питания, и обратные диоды, один из которых щунтирует обмотку якоря и тормозной резистор, отличающееся тем, что, с целью увеличения предельной скорости начала торможения, обмотка возбуждения двигателя щукн тирована другим обратным диодом и включена параллельно обмотке якоря с помощью главного тиристора, анод которого соединен с обмоткой возбуждения, а катод - с обмоткой якоря. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР № 426889, кл. В 60 L 7/16, 21.12.72.

Похожие патенты SU735459A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
SU425824A1
Многодвигательный электропривод 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Карпенко Анатолий Борисович
  • Киселев Виктор Петрович
SU851719A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
SU849397A2
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока 1976
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
  • Храмцов Владимир Николаевич
SU647822A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава 1980
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Кулинич Александр Иванович
  • Незовибатько Владимир Иванович
SU1004167A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2

Иллюстрации к изобретению SU 735 459 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 735 459 A1

SU 735 459 A1

Авторы

Пинский Вилен Ильич

Иришков Владимир Иванович

Храмцов Владимир Николаевич

Щетина Валерий Васильевич

Даты

1980-05-25Публикация

1977-09-14Подача