1
Изобретение относится к Катковым опорам, используемым при надземной и подземной (в проходных тоннелях) прокладке трубопроводов, преимущественно магистральных трубопроводов и передачи продоль ных, горизонтальных нагрузок от веса трубопроводов при температурных деформациях на строительные конструкции.
Известна катковая опора трубопроводов
состоящая из опорной плиты и ЦИЛИНДрИческого катка.. При такой конструкции трубопровод перемещается не только в про дольном направлшии, но и вверх, что приводит к заклиниванию конпенсаторов и аварии. Кроме того перемещение катка в такой опоре создает значительный эксцентриситет вертикальной нагрузки относительно оси траверсы.
Цель изобретения - снизить коэффициент трения качения.
Для этого в предлагаемой конструкции Катковой опоры трубопровода сектор, на который опирается корпус опоры, выпол, нен радиусом в три раза большим, нем радиус остальных секторов, и сдвинут в
направлении уклойа трубопровода на величину, равную произведению уклона на температурное перемещение на конечной опоре перед компенсирующим устройством.
На чертеже схематично изображена катковая опора трубопровода.
Корпус 1 катковой опоры катком 2 опирается на опорную плиту.-3. Трубопровод 4 опирается на корпус катковой опоры и имеет определенный уклон. Сектор 5, на который опирают корпус 1 катковой опоры, выполнен радиусом как минимум в три раза больщим, чем остальные сектора и сдвинут в направлении уклона на величину горизонтальной составляющей температурного перемещения трубы, равной произведению уклона на температурное перемещение трубопровода на конечной опоре перед компенсирующим устройством.
Конструктивно опора может быть выполнена на основе известной катковой опоры; к катку 2 крепят элементы опорного сектора 5, а на опорной плите 3 также предусматривают направляющие 6 и упоры {j7 (см. чертеж). Катковая опора работает следующим об- Корпус 1, сдвигаясь в направлении температурных перемещений, приводит в движение опорный сектор 5. Так как пле40 приложения нагрузки относительно onoj ной плиты 3 больше в два раза, чем у обычной Катковой опоры, а условия работы катка не изменились, гарантированный коэффициент трения качения для такой катковой опоры снижается вдвое и равен 0,05. Путь же, пройденный нижним опорным сектором, в два раза меньше, чем для катко вой опоры того же радиуса по старому техническому решению. При этом точка опоры корпуса на опорный сектор за счет смещения сектора в направлении уклона на оговоренную выше величину при перемещении трубопровода бу- дет постепенно опускаться. Поэтому продольное перемещение трубопровода происходит без его подъема и поворота. Каток 2, направляющие 6 и упоры 7 выполняют те же функции и в обычной катковой опоре. Предмет изобретения Катковая опора наклонного трубопровода, содержащая корпус, опорную ллиту и цилиндрический каток в виде четырех круговых прямоугольных секторов, имеющих общую ось, отличающаяся тем, что, с целью снижения коэффициента . трения качения, сектор, на который оперт корпус опоры трубопровода, выполнен не менее чем в три раза большим радиуса остальных секторов и сдвинутым в направлении уклона трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катковая опора трубопровода | 1983 |
|
SU1121531A1 |
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069251C1 |
СВОБОДНО-ПОДВИЖНАЯ КАТКОВАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2632809C2 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Опора качения для изгиба образцов | 1989 |
|
SU1679258A1 |
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2004 |
|
RU2276217C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Катковая опора для труб | 1936 |
|
SU50540A1 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива | 1986 |
|
SU1374080A2 |
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот | 1938 |
|
SU60599A1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1974-03-11—Подача