Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот Советский патент 1942 года по МПК E02B7/20 E02C1/00 

Описание патента на изобретение SU60599A1

Изобретение касается пяты для створки ворот высоконапорных шлюзов с совместным применением шаровой и катковой опор.

Предлагаемая подвижная конструкция пяты, кроме своегО прямого назначения - служить нижней опорой для створки шлюзных ворот, - преследует задачу гарантировать эту пяту и ее подпятник от боковых давлений, про-исходяпдих от периодически возиикаюш.его створного давления нижнего ригеля створки ворот. Кроме того, она предохраняет пяту от постоянного давления горизонтальной составляюш;ей веса створки, а также от случайных боковых давлений, мотуших возникать в результате естественных неточностей установки заделываемых в кладку стен шлюза нижних боковых опорных частей створок ворот.

Кроме того при этой копструкцир; уменьшается нагрузка всех трушихся боковых закладных опорных частей створки ворот до гальсбаита включительно и достигается более спокойное движение створки в моменты изменения величины реакций этих опорных частей. При существующих конструкциях подвижных пят в эти моменты иногда ощущаются толчки в створках ворот. Для выполнения указанных задач поддерлшвающая створку

ворот катковая опора расположена поверх шаровой опоры, передающей давление на фундамент. Для ограничения горизонтального перемещения створки применен заделанный в кладку стены шлюза сегментный упор.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез пяты :с общей «амерой для двух катков; на фиг. 2 - вертикальный разрез пяты с отдельной камерой для каждого катка.

Створка / шлюзовых ворот через стальную плиту 2 опирается на два стальных катка 3 и 4, опирающиеся на нижнюю стальную плиту 5, которая в свою очередь укреплениы.м в ней бронзовым -подпятником 6 опирается «а стальную полусферическую пяту 7. Последняя неподвижно укреплена в стуле 8, который установлен на заделанной в бетон фундаментной подушке.

Верхняя плита 2 снабжена вы,ступом 9, который постоянно упирается в заделанный в ьсладку стены шлюза бронзовый сегментный упор 10, устраиваемый подвижным для з Добства регулирования его установки.

Надлежащая степень продольной легкоподвижности створки ворот достигается применением упомянутых каткор, и, кроме того, соотвстствующим уменьшением давления створки ворот на сегментный упор 10. Для этого нижней оноркой катковой плоскости, делая катки 3 и 4 разных диаметров, придают некоторый уклон к горизонту. При таком устройстве горизонтальная составляющая веса створки ворот через посредство плиты 2 и выступа 9 па ней автоматически и постоянно прил имает створку ворот до непосредственного соприкосновения с сегментны:М упором 10.

В результате наиболее значительная часть давления горизонтальной составляюпдей веса створки во всех положениях последней будет также автоматически передаваться на кладку стены шлюза, соотве1ственно разгружая пяту 7. По этой же причине пята будет в соответствуюнаей мере разгружена и от створного давления нижнего ригеля створки иорот, так как сопротивление трения на продольное перемепденпе этой створки в значительной степени будет покрыто остающейся частью упомянутой горизонтальной составляюш,ей. Указанное постоянство жесткого соприкосновения створки ворот с сегментным упором заставит эту створку во время ее враш;епия следовать за всеми неточностями установки сегментного упора и, в зависимости от них, подаваться вперед или назад без риска в последнем случае | зызвать опасную для пяты ii ее подпяткика заклинку.

Для регулирования степени продольной легкоподзнжпости створки ворот конструкпия пяты предусматривает возможность при ее ;01ггаже измен5тть наклои нижней опорной плоскости катков путем мзленення расстояния между катками.

Во избежание перекоса катков или поперечного перемещения верхнеГ; плиты, концы катков соединены распорнымп раздвижными тягами н, кроме того, снабжены ребордами // п 12. для которых по сторонам обеих плит выбраны канавки 13 и 14 (показаны пунктиром).

Для предупреждения скатывания .верхней плиты Bjni3 под деистзис-у сл чайных причин, например, удара судна в закрытуо створку ворот,

438

плита 2 снабжается выступом 15, который в этих случаях упрется в пижнюю пяту и, таким образом, ограничит упомянзтое пере.мещепие створки определенным пределом. Для ограждения катков от ударов постороппих тяжелых предметов (бревен и т. п.) или заклинки их между опор)ы.М11 Катковыми плитами последние прикрываются подвешиваемыми к верхней плите стальными листами. В другой форме выполпепия пяты, (фиг. 2) катки 3 1 4 имеют одинаковый диаметр и для каждого из них и.меется особая камера, приче.м уклон имеют не только верхн)е, но н нижние опорные плоскости катков, чтобы получить дополнительную гарантию от пе|)екоса катков в случае износа их реборд. Па торцах верхней плиты устроены выступы 16 (вместо них могут быть поставлены ролики), входящие в соответствующие выемки 17 нижней плиты, благодаря чему вращение верхней плиты вокруг вертикальной оси передается нижней плите не катками нли их ребордами, а упомянутым-. 1:5ыступами 16. Это устраняет воз.можгость перекоса катков.

Указанное у.меньшепие обычной нагрузки боковых опорных частей створки ворот осуществляется, как уже было сказано, паклоном к гори3OHTJ нижней опорной плиты, так как в результате его уменьшается величина горизонтальной составляющей веса створки ворот. Такое у.меньитение в свою очередь влечет за собой сс,ответству оихее y.MeiibjncH не нагрузки названных опорных частей., необходимое не только для дости ения более спокойного движения створок ворот в моменты 1 Змене1П1я j;aii,4MHi.i чтпх нагрузок, по и для облегче;жя услов1й работы всех ipy Ц1{Хся опорных частей створки ворот до гальсбанта вк.почительпо, а также и самой пяты с подпятппком ее. Облегчение работы двух последних частей получается потому, что уменьшение реакции нижней боковой опоры (сегментньпТ: упо)} створкп ворот разгружает обе .эти от соответствующего бокового дав.чеки я, действуюн1,его перпендикулярно к плоскости створки ворот, и вместе с тем создает более благоприятное для работы трения пяты распределение действующих на ее полусферической поверхности - сил, приближая точку приложения их равнодействующей к полюсу этой поверхностиПредлагаемая подвижная конструкция пяты удовлетворяет всем требованиям поставленной перед нею задачи - надежно гарантировать разгрузку пяты и ее подпятника от упомянутых выте всяких чрезмерных боковых давлений, так как устройство ее не только автоматически разгружает эту часть от таких давлений, но и допускает регулировку, а следовательно, и ироверку на практике во время монтажа ворот степени эффективност) такой разrpv3Kn.

Предмет изобретения

1.Пята для нижней опоры створки Н1ЛЮЗНЫХ ворот с совместным применением щаровой и Катковой опор, отличающаяся тем, что непосредственно поддерживающая створку ворот катковая опора расположена поверх щаровой опоры, передающей давление на фундамент.

2.Форма выполнения пяты по п. 1, о т л и ч а )о щ а я с я тем, что катки в опоре сделаны разных диаметров3.Форма выполнения пяты по пп. 1 и 2, о т л и чающаяся наличием для каждого катка самостоятельной Катковой камеры.

4.В пяте по п. 1 примепение упоров, заделанных в кладке стен и ограничивающих горизонтальное перемещение шлюзных ворот.

Похожие патенты SU60599A1

название год авторы номер документа
ОПОРА ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1930
  • Дмитриев В.В.
SU21828A1
Приспособление для вывешивания створки ворот шлюза 1973
  • Фильков Владимир Афанасьевич
  • Бочаров Василий Васильевич
  • Васильев Георгий Васильевич
SU460354A1
Устройство для смазки пяты шлюзных ворот 1938
  • Крутулевский И.И.
SU54190A1
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1932
  • Вяземский О.В.
SU30974A1
Шлюзные ворота 1934
  • Федотов А.В.
SU41453A1
Гальсбант двустворчатых ворот 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU933872A1
Деревянные шлюзные ворота 1932
  • Маслов В.Н.
SU30624A1
Гальсбант шлюзных ворот 1983
  • Савин Дмитрий Михайлович
SU1147820A1
Пятовое устройство двухстворчатых ворот шлюза 1980
  • Ильиных Игорь Ильич
  • Борский Олег Борисович
  • Ритерман Эльдар Семенович
SU897929A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 1972
SU420491A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 599 A1

Реферат патента 1942 года Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот

Формула изобретения SU 60 599 A1

SU 60 599 A1

Авторы

Крутулевский И.И.

Даты

1942-01-01Публикация

1938-01-08Подача