На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемой турбины по линии cd фиг. 2; на фиг. 2--поперечный разрез по линии аЬ фиг. 1; фиг. 3 изображает продольный разрез по линии gh фиг. 4 видоизмен- j ной формы предлагаемой турбины; фиг. 4-поперечный разрез по ли- НИИ ef фиг. 3, фиг. 5 изображает | развернутую окружность распределительного цилиндра.
Предлагаемая турбина имеет два цилиндра: наружный А и внутренний В, охлаждаемые водой, циркулирующей по каналам 1 (фиг. 1, 2). Цилиндры Л и S соединены общим кольцом 2, в котором имеются каналы, доставляющие воду во внутренний цилиндр В. Между цилиндрами А и В в кольцевом пространстве 3 находятся два кольцевых золотника 4 и 5, на концах которых имеются по два ролика 6. Внутри цилиндра В помещается турбина С. Цилиндр В, являясь кожухом турбины, сделан из двух половин; id- двухступенчатый ротор турбины;
7-лопатки турбины. Ротор турбины заклинен на валу 8, по краям которого заклинены два диска 9 и 10; на каждом диске имеется по два выступа 11, расположенных на диаметрально противоположных концах дисков.
Для продувки газов из пространства 3, представляющего камеру горения, имеется компрессор, который составляет часть машины; цилиндр компрессора 12; поршень 13 приболчен к золотнику 5. Из камеры 14, продувочного воздуха по каналам золотника 5 и каналу 15 воздух подходит к продувочным окнам 16. Компрессор питается атмосферным воздухом через окна 17.
Турбина работает по двухтактному циклу и не имеет ни одного клапана, все газораспределение производится золотниками 4 и 5.
При вращении вала 8 криволилейные выступы 11 на дисках 9 и 10 через ролики 6 сближают золотники 4 и 5, при чем в пространстве (камере) 3 сжимается воздух;
в конце сжатия вспрыскивается из форсунки через канал 18 нефть в кал эр14затх5р 39, где она воспламе-. и п эодукты горения, расширяясь, раздвигают золотники 4 и 5. Так как золотники не имеют вращательного движения, то через ролики б и выступы 11 давление газов приводит во вращение диски 9 и 10, следовательно, и вал 8. Порщень 5 открывает во внутренний цилиндр окна 20, через которые газ проходит в турбину, где, расщиряясь, доходит до возможного низкого давления. Отработанные газы выгоняются в атмосферу крыльями 21 через окно 22. Золотник 4 при горении отходит настолько, что открывает продувочные окна 16, вследствие чего, когда давление газов упадет до известного предела, продувочный воздух выталкивает остаток газов и заряжает камеру для следующего горения.
Когда золотники 4, 5 разойдутся до крайнего своего положения, золотник 5 открывает окна 17, через которые атмосферный воздух всасывается в разреженное пространство цилиндра компрессора 12. Затем, когда золотники начнут сходиться, то в цилиндре компрессора 12 воздух будет сжиматься; золотник 5, дойдя до своего крайнего положения, откроет соединительный канал 23, и воздух перейдет в камеру 14 для продувочного.
Видоизмененная форма турбины (фиг. 3-5) состоит в том, чтожольцевые золотники 4 и 5 соединены с цилиндрическими кольцевыми ползунами 6 и 7; золотник 5 соединен непосредственно, а золотник 4 посредством щтоков 8. В ползуны б и Т вставлены пальцы 9, на которые надеты поворотные скользящие упоры 10-по два на каждый ползун. На конце вала заклинен распределительный цилиндр Р с выступами 13. Порщень 16 приболчен к золотнику 4. Одна половина компрессора подает воздух для продувки газов из камеры (пространства) 3, который идет по трубе 17 к окнам 18 цилиндра Л . Воздух поступает с избытком и часть его проходит в турбину, охлаждая, таким образом, лопатки. Другая половина компрессора подает воздух в турбину только для охлаждения лопаток; воздух в турбину поступает через окна 19 золотника 4, которые при движении поршня 16 и золотника 4 в сторону сжатия соединяются с окнами 20, и воздух под давлением устремляется в турбину, охлаждает ее и производит полезную работу.
Компрессор питается атмосферным воздухом через окна 2Г.
При вращении вала 12 выступы 13 на распределительном цилиндре Я через скользящие упоры 10 сближают золотники 4 и 5, при чем в кольцевом пространстве 3 сжимается воздух: в конце сжатия из форсунки в калоризатор 22, вспрыскивается нефть, которая, испаряясь, горит и раздвигает золотники 4 и 5; последние через ползуны б и 7, скользящие упоры 10 и кулачки 13 распределительного цилиндра Р передают давление газов на вал. Затем, золотник 4 открывает во внутренний цилиндр окна 20, через которые газ с пониженной температурой устремляется в турбину, где и производит полезную работу. Отработавшие газы выталкиваются в атмосферу крыльями 14 через окно 23. Поршень 5 при взрыве отходит лишь настолько, чтобы не открыть продувочные окна 18. Когда же давление рабочего газа упадет, он открывает продувочные окна и воздух под давлением выталкивает остаток газов; часть его проходит в турбину для охлаждения и часть остается в пространстве 3 для следующего горения.
Предмет патента.
1. Турбина внутреннего горения, характеризующаяся применением кольцевых золотников 4 и 5, образующих между собою и цилиндрами А и В кольцевую камеру го
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С НАДДУВКОЙ | 1926 |
|
SU7249A1 |
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями | 1930 |
|
SU26151A1 |
Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд | 1932 |
|
SU32852A1 |
Механизм для передачи вращения с изменяемой скоростью | 1926 |
|
SU7897A1 |
Гидравлическая передача | 1927 |
|
SU7662A1 |
Двигатель внутреннего горения для тепловоза | 1928 |
|
SU28080A1 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 1944 |
|
SU68752A1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5340A1 |
Карбюратор | 1926 |
|
SU4872A1 |
Авторы
Даты
1928-03-31—Публикация
1926-01-02—Подача