1
Изобретение относится к опорам скольжения при высоких скоростях вращения.
Известна опора скольжения со смазкой под давлением, содержащая корпус с напорной камерой и смонтированный в нем посредством демпфирующего устройства вкладыщ, охватывающий вал и имеющий отверстия для подачи смазки в рабочий зазор, сообщающиеся с Напорной камерой.
Целью изобретения является повыщение надежности работы.
Это достигается тем, что демпфирующее устройство установлено между напорной камерой и вкладыщем и выполнено в виде втулки из пористого упруго-демпферного материала.
На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой опоры с цилиндрическим вкладыщем; на фиг. 2 - продольный разрез предлагаемой опоры с сегментным вкладыщем.
Вкладыщ 1 закреплен в корпусе 2 опоры с помощью демпфирующего устройства 3, выполненного в виде втулки из пористого упруго-демпферного материала и кольцевой втулки 4, регулирующей величину сжатия втулки 3. Смазка поступает через канал 5, напорную камеру 6, пазы 7 втулки 4 и далее через втулку 3 в коллектор 8 через отверстия 9 в рабочий зазор. Уплотнения 10 герметизируют полость высокого давления. Прокладки И регулируют полость высокого давления и усилие прижатия уплотнений 10 к вкладыщу 1.
При течении смазки через демпферно-фильтрующий блок-втулку 3 она очищается от примесей.
Подача очищенной смазки повышает наделСность работы опоры и увеличивает срок его службы.
Для обеспечения работы опоры при повышенных температурах демпферно-фильтрующий блок может быть выполнен из теплостойкого материала, например из прессованной металлической проволоки (материал типа МР).
Для уменьшения гидравлического сопротивления демпферно-фильтрующий блок может иметь уменьшенную толщину в зоне очистки смазки.
Предмет изобретения
Опора скольжения со смазкой под давлением, содержащая корпус с напорной камерой и смонтированный в не.м посредством демпфирующего устройства вкладыш, охватываюший вал и имеющий отверстия для подачи смазки в рабочий зазор, сообщающиеся с напорной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, 3 демпфирующее устройство установлено между напорной камерой и вкладышем и выпол4нено в виде втулки из пористого упруго-демпферного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕРМЕТИЧНО УПЛОТНЕННЫЙ ДЕМПФЕРНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2658620C2 |
РАДИАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, ТУРБОМАШИНА И СПОСОБ СБОРКИ УПОМЯНУТОГО РАДИАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 2014 |
|
RU2672148C2 |
Демпферная опора скольжения | 1970 |
|
SU512317A1 |
Вкладыш подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1141239A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯм;с?-:с>&оюзнАйтштивтш^\ ВИБ;ТИОТЕНА.*-«** VftV., -«АА^ЬЧ*-»*-.•«»! -„ПИИ,, ,1 ,аищ_,, | 1972 |
|
SU354185A1 |
Гибридный упорный подшипник с газовой смазкой, имеющий податливый корпус | 2015 |
|
RU2689591C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯС | 2004 |
|
RU2288344C2 |
Опора скольжения | 1976 |
|
SU615282A1 |
ВПРЫСКИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2102625C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
В 7
10
Фиг.-f
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-03-16—Подача