(54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шарнира грейфера | 1981 |
|
SU1129453A1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА | 2016 |
|
RU2660233C2 |
Вкладыш подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1141239A1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU737675A1 |
Опора скольжения со смазкой под давлением | 1973 |
|
SU486156A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Головка гомогенизатора | 1981 |
|
SU961768A2 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2042047C1 |
КРИВОШИПНО-МАЯТНИКОВЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАНЬКОВА | 1995 |
|
RU2107830C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, и может быть использовано в подшипниках скольжения с жидкой смазкой.
Известна опора скольжения, содержащая вал и охватывающую его втулку, установленную в корпусе, имеющем полость для смазки, сообщенную посредством отверстия во втулке с зоной трения и посредством другого отверстия, выполненного в корпусе (обычно в заливной пробке), с атмосферой 1.
Недостатком известной опоры скольжения является то, что в нерабочем состоянии смазка продолжает поступать в зону трения, так как доступ воздуха в полость со смазкой не прекращается. Это приводит к потерям смазки и снижению срока службы.
Целью изобретения является повыщение срока службы и предотвращение потерь смазки.
Это обеспечивается тем, что предлагаемая опора снабжена клапаном, имеющим направляющий и уплотнительный стержни, а также взаимодействующим с ним вкладыщем, при этом во втулке выполнено дополнительное отверстие, в котором установлен, направляющий стержень клапана, уплотнительный стержень клапана установлен в отверстии, сообщающем корпус с атмосферой, а на рабочей поверхности вала выполнен паз, в котором установлен вкладыш с возможностью радиального перемещения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора скольжения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
В корпусе опоры 1 выполнено коническое отверстие 2, а во втулке 3-цилиндрическое отверстие 4. Оба отверстия имеют общую вертикальную радиальную ось. В отверстия 2, 4 устанавливается клапан 5, имеющий направляющий 6 и уплотнительный 7 стержни, закрывающие отверстия 4 и 2.
Между клапаном 5 и валом 8 имеется зазор. На валу 8 выполняется по крайней мере один продольный паз 9, в котором свободно устанавливается вкладыщ в виде ролика 10, диаметр которого равен глубине паза 9. На внутренней поверхности втулки 3 выполняется эксцентричная направляющая канавка 11, наибольщая глубина которой находится в зоне отверстия 4. В нижней части втулки 3 выполняется отверстие 12, сообщающее полость 13 для смазки с зоной трения. Опора
5 снабжена глухой заливной пробкой 14.
При вращении вала 8 центробежная сила прижимает ролик 10 к внутренней новерхноети втулки 3 и эксцентричной направляющей канавке 11. Соверщая эксцентрична вращательное движение, ролик 10 периодически частично выходит из паза 9, взаимодействует с клапаном 5, приподнимает его над коническим отверстием 2, открывая тем самым доступ воздуха в полость 13 и доступ смазки, через отверстие 12 к валу 8
В момент остановки вращения вала 8 клапан 5 опускается под действием силы собственного веса по цилиндрическому отверстию 4 и закрывает доступ воздуха через коническое отверстие 2 в полость 13.
Изобретение предотвращает потери при остановке вращения вала, создает экономию смазки и повышает срок службы опоры. Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая вал и охватывающую его втулку, установленную в
корпусе, имеющем полость для смазки, сообщенную посредством отверстий с атмосферой и зоной трения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения срока службы и предотвращения потерь смазки, опора снабжена клапаном, имеющим направляющий и уплотнительный стержни, а также взаимодействующим с ним вкладышем, при этом во втулке выполнено дополнительное отверстие, в котором установлен направляющий стержень клапана, уплотнительный стержень клапана установлен в отверстии, сообщающем корпус с атмосферой, а на рабочей поверхности вала выполнен паз, в котором установлен вкладыш .с возможностью радиального перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Фиг.1
/4
Фиг. г
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-02-05—Подача