Опора скольжения Советский патент 1978 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU615282A1

(54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU615282A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки шарнира грейфера 1981
  • Слюсарев Анатолий Сидорович
  • Сутырин Сергей Владимирович
SU1129453A1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА 2016
  • Краюшкин Геннадий Петрович
  • Паназдырь Любовь Викторовна
RU2660233C2
Вкладыш подшипника скольжения 1983
  • Костогрыз Александр Петрович
  • Цапенко Татьяна Владимировна
SU1141239A1
Подшипник скольжения 1977
  • Маркевич Анатолий Николаевич
  • Сорокин Георгий Матвеевич
  • Петровский Богдан Степанович
  • Ерошкин Виктор Петрович
SU737675A1
Опора скольжения со смазкой под давлением 1973
  • Белоусов Анатолий Иванович
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Воронин Валентин Григорьевич
  • Никулин Виктор Васильевич
SU486156A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1
Головка гомогенизатора 1981
  • Хохлов Владимир Иванович
  • Чуканов Владимир Васильевич
  • Чугунов Константин Петрович
SU961768A2
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2042047C1
КРИВОШИПНО-МАЯТНИКОВЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАНЬКОВА 1995
  • Ваньков Юрий Степанович
RU2107830C1

Иллюстрации к изобретению SU 615 282 A1

Реферат патента 1978 года Опора скольжения

Формула изобретения SU 615 282 A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, и может быть использовано в подшипниках скольжения с жидкой смазкой.

Известна опора скольжения, содержащая вал и охватывающую его втулку, установленную в корпусе, имеющем полость для смазки, сообщенную посредством отверстия во втулке с зоной трения и посредством другого отверстия, выполненного в корпусе (обычно в заливной пробке), с атмосферой 1.

Недостатком известной опоры скольжения является то, что в нерабочем состоянии смазка продолжает поступать в зону трения, так как доступ воздуха в полость со смазкой не прекращается. Это приводит к потерям смазки и снижению срока службы.

Целью изобретения является повыщение срока службы и предотвращение потерь смазки.

Это обеспечивается тем, что предлагаемая опора снабжена клапаном, имеющим направляющий и уплотнительный стержни, а также взаимодействующим с ним вкладыщем, при этом во втулке выполнено дополнительное отверстие, в котором установлен, направляющий стержень клапана, уплотнительный стержень клапана установлен в отверстии, сообщающем корпус с атмосферой, а на рабочей поверхности вала выполнен паз, в котором установлен вкладыш с возможностью радиального перемещения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора скольжения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

В корпусе опоры 1 выполнено коническое отверстие 2, а во втулке 3-цилиндрическое отверстие 4. Оба отверстия имеют общую вертикальную радиальную ось. В отверстия 2, 4 устанавливается клапан 5, имеющий направляющий 6 и уплотнительный 7 стержни, закрывающие отверстия 4 и 2.

Между клапаном 5 и валом 8 имеется зазор. На валу 8 выполняется по крайней мере один продольный паз 9, в котором свободно устанавливается вкладыщ в виде ролика 10, диаметр которого равен глубине паза 9. На внутренней поверхности втулки 3 выполняется эксцентричная направляющая канавка 11, наибольщая глубина которой находится в зоне отверстия 4. В нижней части втулки 3 выполняется отверстие 12, сообщающее полость 13 для смазки с зоной трения. Опора

5 снабжена глухой заливной пробкой 14.

При вращении вала 8 центробежная сила прижимает ролик 10 к внутренней новерхноети втулки 3 и эксцентричной направляющей канавке 11. Соверщая эксцентрична вращательное движение, ролик 10 периодически частично выходит из паза 9, взаимодействует с клапаном 5, приподнимает его над коническим отверстием 2, открывая тем самым доступ воздуха в полость 13 и доступ смазки, через отверстие 12 к валу 8

В момент остановки вращения вала 8 клапан 5 опускается под действием силы собственного веса по цилиндрическому отверстию 4 и закрывает доступ воздуха через коническое отверстие 2 в полость 13.

Изобретение предотвращает потери при остановке вращения вала, создает экономию смазки и повышает срок службы опоры. Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая вал и охватывающую его втулку, установленную в

корпусе, имеющем полость для смазки, сообщенную посредством отверстий с атмосферой и зоной трения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения срока службы и предотвращения потерь смазки, опора снабжена клапаном, имеющим направляющий и уплотнительный стержни, а также взаимодействующим с ним вкладышем, при этом во втулке выполнено дополнительное отверстие, в котором установлен направляющий стержень клапана, уплотнительный стержень клапана установлен в отверстии, сообщающем корпус с атмосферой, а на рабочей поверхности вала выполнен паз, в котором установлен вкладыш .с возможностью радиального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 200353, кл. F 16 С 33/10, 1967.

Фиг.1

/4

Фиг. г

SU 615 282 A1

Авторы

Андрианов Игорь Петрович

Даты

1978-07-15Публикация

1976-02-05Подача