Изобретение относится к области машиностроения.
Известный шарикоподшипник по основному авт. св. № 385101 содержит кольцо с дорожкой качения, поверхность которого образована тремя сопряженными участками: центральным, имеюш,им радиус равный 0,502- 0,505 диаметра шарика, и периферийными, выполненными с радиусом переменной кривизны.
Однако шарикоподшипники с указанным профилем желоба колец из-за усталостного выкрашивания желоба вблизи зоны чистого качения шариков по желобу обладают недостаточной долговечностью при действии на подшипник тяжелых нагрузок и в условиях скудной смазки.
Предлагаемый подшипник отличается тем, что на поверхности дорожки качения выполнены кольцевые канавки, расположенные по обе стороны от ее оси симметрии на расстояпии 0,07-0,09 диаметра шарика и имеющие ширину, равную 0,04-0,05 диаметра шарика, и глубину 0,0005-0,0007 диаметра шарика.
Это отличие позволяет разгрузить зону чистого качения дорожек качения и тем самым повысить долговечность шарикоподшипников при действии на них тяжелых нагрузок и в условиях скудной смазкл.
На чертеже представлена схема профиля
дорожки качения кольца предлагаемого шарикоподшипника.
Шарикоподшипник содержит кольцо 1 с дорожкой качения 2 и шарик 3.
Зоны А и В расположены на центральном участке профиля с постоянным радиусом кривизны близким к радиусу шарика. Участок Г профиля выполнен с переменным радиусом р, который, увеличиваясь к периферии желоба, в месте сопряжения с центральным участком профиля равен радиусу кривизны этого участка.
Зоны А и В центрального участка разделены кольцевой канавкой 4 в пределах дуги участка Б, длина которой равна 0,04-0,05 диаметра шарика, а глубина 0,0005-0,0007 диаметра шарика, при этом профиль канавки плавно сопряжен с профилем центрального участка желоба.
Предмет изобретения
Шарикоподшипник по авт. св. 385101,
отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника при тяжелых нагрузках и в условиях скудной смазки, на поверхности дорожки качения выполнены кольцевые канавки, расположенные по обе стороны от ее оси симметрии на расстоянии 0,07-0,09 диаметра шарика и имеюшие ширину равную 0,04-0,05 диаметра шарика и глубину 0,0005-0,0007 диаметра шарика.
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-08-10—Подача