В некоторых случаях встречэется необходимость применения контактных механизмов, замыкающих ту или иную из ряда электрических цепей при изменении направления движения подвижной части измерительного прибора.
Например, при работе с путеизмерителями на железных дорогах могут быть применены электрические приборы, отмечающие на бумажной ленте дефекты пути (например, просадки) и т. д., возбуждаемые импульсами тока, получаемыми с помощью указанных контактных механизмов, приводимых от путеизмерителя.
Такие контактные механизмы должны быть надежными, контактные части их должны работать по возможности без трения, слабо поддаваться износу, контакты должны осуществлять надежное замыкание цепи при самом кратковременном соприкосновении контактов и т. д.
Конструкция предлагаемого выключателя имеет целью достижение этих требований. Предлагаемый выключатель выполнен так, что он замыкает ту или иную из обслуживаемых им электрических цепей лищь при изменении направления движения подвижной части; контакты в нем могут быть выполнены достаточно надежнь1ми, причем выполнение .главного (подвижного) контакта в виде свободно перекатывающегося цилиндра сводит трение и износ контактов к ничтожной величине.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез основной части предлагаемого выключателя; фиг. 2--вид сверху; фиг. 3-электрическую схему включения управляемых выключателем цепей; на фиг. 2 изображен момент замыкания одной из этих цепей.
На пластинке /, изготовленной из электрически изолирующего материала, расположены два ряда пластинчатых контактов 2, образующих с наружной стороны наклонные плоскости для подвижного контакта . Плоскости контактов 2 одного ряда наклонены в одну сторону (по 1ути движения подвижной контактной части), плоскости контактов другого ряда-в другую сторону.
Промежуток между этими двумя рядами контактов является исходным положением для подвижного контакта части. Подвижная контактная часть состоит из изоляционной коробчатой каретки 5, могущей двигаться вдоль контактов 2 по линейке 4 и снабженной в средней части контактом 7, от которого отходит гибкий провод 6.
Каретка 5 вмещает цилиндрический контакт 8, могущий перекатываться от одного конца каретки в другой. В конечных положениях контакт 8 не соприкасается с контактом 7; электрическое
соединение контактов 7 и 5 образуется лишь в момент перекатывания контакта
8внутри каретки 5 от передней стенки к задней или наоборот. Между линейкой 4 и кареткой 5 вставлены пружины
9для отжатия каретки в сторону пластины /, т. е. к контактам.
Между контактами 2 и проводом 6, соединенным с контактом 7 каретки, включен ряд электромагнитов 10, служащих для производства отметок на ленте.
Если производится работа с путеизмерителем, то при всякой просадке пути или при всяком переносе каретка 5, связанная с подвижной частью измерительного прибора или приспособления, будет отходить в ту или иную сторону от исходного среднего положения и контакт 8 будет набегать на контакты 2 и перемещаться по ним до тех пор, пока дефект пути не достигнет максимального значения, после чего каретка 5 пойдет назад.
При передвижении каретки 5 от исходного среднего положения вправо или влево контакт 7 перекатывается через цилиндрический контакт 8 и замыкания цепи в этот момент (фиг, 1) не происходит, так как в это время контакт 8 только прижимается к одной из крайних стенок каретки, будучи увлекаем ею, но как только каретка 5 пойдет обратно (что произойдет на максимальном
значении посадки или перекоса), то получится замыкание электрической цепи, присоединенной к ближайшему в этот момент контакту 2 (фиг. 3).
При этом подействует соответствующий прибор 10 и отметит максимальную величину дефекта.
Таким образом, замыкание электрической цепи происходит в предлагаемом выключателе лишь при изменении направления движения каретки 5.
Длина контактов 2, 7 и определяется необходимой величиной поверхности соприкосновения контактов.
Предмет изобретения.
Электрический выключатель, в котором замыкание контактов имеет место при изменении направления движения подвижной части, отличающийся тем, что подвижная контактная часть выполнена в виде коробчатой каретки 5 с контактом 7 в средней части и расположенного в каретке 5 цилиндрического контакта 8, при движении каретки могущего перекатываться по ряду неподвижных контактов 2 с той целью, чтобы прк изменении направления движения каретки 5 контакт 8, перемещаясь внутри нее, замкнул цепь ближайшего к нему неподвижного контакта 2 в момент перекатывания контакта 8 мимо контакта 7.
Фиг1 .
drinnfj
Ct3nrtl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подсчета неисправностей пути | 1939 |
|
SU57283A1 |
Реле повторного включения | 1936 |
|
SU48727A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Устройство для одновременного набора несколькими наборочно-строкоотливными машинами | 1930 |
|
SU37107A1 |
Устройство для динамометрирования навесных сельскохозяйственных орудий | 1957 |
|
SU115604A1 |
Контрольный аппарат для учета времени работы машин | 1929 |
|
SU25315A1 |
Буквопечатающий телеграфный аппарат | 1926 |
|
SU4997A1 |
Электрическое сигнальное устройство | 1927 |
|
SU6868A1 |
Устройство для автоматического модулирования режима работы по заданному графику | 1933 |
|
SU45665A1 |
Устройство для автоматической подналадки станков | 1958 |
|
SU121061A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-23—Подача